Когда речь заходит о Toyota Corolla Cross, большинство представляет себе надежный и практичный глобальный кроссовер, который уже успел примелькаться на дорогах мира. Но в автомобильной вселенной Китая даже самые знакомые модели могут преподнести сюрприз. Недавно совместное предприятие FAW Toyota представило обновленную версию своего паркетника, который получил локальное имя Corolla Ruifang. И этот рестайлинг оказался весьма своеобразным – это настоящая смесь прогрессивных решений с консервативным подходом, которая заслуживает пристального внимания.
Два лица одного кроссовера: китайская специфика
Чтобы понять суть обновления, нужно погрузиться в хитросплетения китайского авторынка. Здесь компактный паркетник Toyota существует в двух ипостасях. СП GAC Toyota выпускает модель Frontlander, а СП FAW Toyota – тот самый Corolla Cross (Corolla Ruifang). До недавнего времени обе машины были практически близнецами. Но с последним рестайлингом их пути разошлись.
Если обновленный Frontlander получил полностью новую светотехнику и свой уникальный стиль, то Corolla Cross от FAW пошел по иному пути. Маркетологи и инженеры создали интересный гибрид, взяв лучшее (по их мнению) от старого и нового, чтобы заполнить нишу между моделями Yaris L (Yize IZOA) и более крупным RAV4.
Экстерьер: консервативный подход к свежему образу
Первое, что бросается в глаза при взгляде на обновленный Corolla Cross – это передняя часть. Автомобиль получил эффектную безрамочную решетку радиатора с сотовым наполнением и переработанный передний бампер.
Этот дизайнерский ход полностью соответствует глобальному тренду обновления модели и придает кроссоверу более современный и агрессивный вид. Массивные С-образные вставки по бокам бампера и нижняя часть из неокрашенного матового пластика подчеркивают внедорожный характер и, что немаловажно, снижают потенциальную стоимость ремонта при мелких повреждениях.
Однако на этом радикальные изменения во внешности заканчиваются. В отличие от версий для других рынков (включая Японию и Европу), где была модернизирована диодная начинка фар, и даже в отличие от своего китайского «брата» Frontlander, у Corolla Cross от FAW и передняя, и задняя оптика остались прежними, дорестайлинговыми. Это решение выглядит спорным, но, вероятно, продиктовано желанием сдержать рост конечной цены.
В профиль автомобиль не изменился, сохранив знакомые пропорции и слегка приподнятые колесные арки. Габариты остались прежними: длина – 4460 мм, ширина – 1825 мм, высота – 1620 мм, при колесной базе в 2640 мм.
Интерьер: настоящая цифровая революция
А вот где китайский Corolla Cross действительно удивляет, так это в салоне. Если экстерьер можно назвать компромиссным, то интерьер сделал огромный шаг вперед, даже опередив глобальную версию. Здесь нас встречает полностью новая передняя панель с лаконичными прямыми линиями и скрытыми дефлекторами вентиляции.
Центральное место занимает новая мультимедийная система, доступная в двух вариантах:
- В базовых и средних комплектациях – парящий 10,25-дюймовый дисплей с удобным рядом физических клавиш под ним для быстрого доступа к основным функциям.
- В топовых версиях – впечатляющий 12,9-дюймовый тачскрин, полностью лишенный аналоговых кнопок.
Такое решение выглядит гораздо современнее, чем мультимедиа в Corolla Cross для других стран. Кроме того, автомобиль получил полностью цифровую приборную панель (7 дюймов в базе, 8,8 дюйма в топе), новый, более компактный и изящный селектор трансмиссии и мощную беспроводную зарядку для смартфона на 50 Вт. Естественно, поддерживаются все современные протоколы подключения: Carlife, CarPlay и Hicar.
Уже в начальной комплектации Pioneer кроссовер оснащен климат-контролем, камерой заднего вида и пакетом систем безопасности Toyota Safety Sense, включающим адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения и удержание в полосе. В дорогих версиях к этому списку добавляются люк в крыше и расширенный комплекс водительских ассистентов.
Техника: проверенные временем решения
Под капотом обошлось без сюрпризов. FAW Toyota Corolla Cross, как и его собрат Frontlander, предлагается с двумя вариантами силовых установок. Привод, к сожалению, во всех случаях исключительно передний.
Бензиновая версия
Оснащается надежным двухлитровым атмосферным двигателем M20A-FKS мощностью 171 л.с. (126 кВт) и крутящим моментом 205 Н*м. В паре с ним работает вариатор Direct Shift-CVT с механической первой передачей и возможностью имитации 10 ступеней.
Гибридная версия
Здесь используется гибридная система пятого поколения на базе дефорсированного двухлитрового мотора (152 л.с., 188 Н*м) и мощного электродвигателя (113 л.с.). Суммарная пиковая отдача системы составляет 196 л.с. (144 кВт). Трансмиссия – электромеханический вариатор E-CVT. Главное преимущество этой версии – впечатляющая экономичность. Заявленный расход топлива в смешанном цикле WLTC составляет всего 4,56 л/100 км.
Цены в Китае и перспективы в России
Самое интересное – это ценовая политика. FAW Toyota объявила о старте продаж с очень агрессивной акцией, которая действует до 31 декабря. Официальные цены варьируются от 126 800 до 159 800 юаней, но с учетом временной скидки в 30 000 юаней прайс-лист выглядит так:
- Бензиновые версии: от 96 800 до 119 800 юаней.
- Гибридные версии: от 109 800 до 129 800 юаней.
Если пересчитать эти акционные цены в рубли по курсу 1 CNY = 11,19 RUB (на момент написания статьи), то получим очень привлекательную картину:
- Начальная бензиновая версия: от ~1 083 000 рублей.
- Топовая гибридная версия: до ~1 452 000 рублей.
Однако для российских покупателей эти цифры – лишь отправная точка. Важно понимать, что при ввозе автомобиля в Россию по схеме параллельного импорта его стоимость, с учетом таможенных пошлин, логистики и наценки продавца, увеличивается примерно в 2 раза. Таким образом, реальная цена на обновленный Toyota Corolla Cross из Китая на российском рынке может составить от 2,2 до 3 миллионов рублей в зависимости от комплектации.
Вердикт
Обновленный Toyota Corolla Cross для Китая – это яркий пример того, как производитель может тонко настраивать продукт под требования конкретного рынка. Сохранив проверенную технику и слегка сэкономив на оптике, FAW Toyota сделала ставку на главный тренд – цифровизацию интерьера. И не прогадала. Даже в условиях тотального доминирования новых энергетических брендов, Corolla Cross стабильно находит в Китае около 15 000 покупателей ежемесячно, и с таким обновлением его позиции лишь укрепятся.
Для российского покупателя, ищущего надежный кроссовер через параллельный импорт, этот «китайский эксклюзив» может стать интересной альтернативой. Он предлагает гораздо более современный салон, чем у глобальных версий, сохраняя при этом все фамильные черты Toyota: надежность, экономичность и высокую ликвидность. Главный вопрос, как всегда, упирается в итоговую цену.