Найти в Дзене
Auto People

Новый вариант исполнения Toyota Corolla Cross: двойная игра и неожиданный апгрейд

Оглавление

Когда речь заходит о Toyota Corolla Cross, большинство представляет себе надежный и практичный глобальный кроссовер, который уже успел примелькаться на дорогах мира. Но в автомобильной вселенной Китая даже самые знакомые модели могут преподнести сюрприз. Недавно совместное предприятие FAW Toyota представило обновленную версию своего паркетника, который получил локальное имя Corolla Ruifang. И этот рестайлинг оказался весьма своеобразным – это настоящая смесь прогрессивных решений с консервативным подходом, которая заслуживает пристального внимания.

Обновленная Toyota Corolla Cross
Обновленная Toyota Corolla Cross

Два лица одного кроссовера: китайская специфика

Чтобы понять суть обновления, нужно погрузиться в хитросплетения китайского авторынка. Здесь компактный паркетник Toyota существует в двух ипостасях. СП GAC Toyota выпускает модель Frontlander, а СП FAW Toyota – тот самый Corolla Cross (Corolla Ruifang). До недавнего времени обе машины были практически близнецами. Но с последним рестайлингом их пути разошлись.

Toyota Frontlander после рестайлинга
Toyota Frontlander после рестайлинга

Если обновленный Frontlander получил полностью новую светотехнику и свой уникальный стиль, то Corolla Cross от FAW пошел по иному пути. Маркетологи и инженеры создали интересный гибрид, взяв лучшее (по их мнению) от старого и нового, чтобы заполнить нишу между моделями Yaris L (Yize IZOA) и более крупным RAV4.

Экстерьер: консервативный подход к свежему образу

Первое, что бросается в глаза при взгляде на обновленный Corolla Cross – это передняя часть. Автомобиль получил эффектную безрамочную решетку радиатора с сотовым наполнением и переработанный передний бампер.

Передняя часть Toyota Corolla Cross для китайского рынка
Передняя часть Toyota Corolla Cross для китайского рынка

Этот дизайнерский ход полностью соответствует глобальному тренду обновления модели и придает кроссоверу более современный и агрессивный вид. Массивные С-образные вставки по бокам бампера и нижняя часть из неокрашенного матового пластика подчеркивают внедорожный характер и, что немаловажно, снижают потенциальную стоимость ремонта при мелких повреждениях.

Обновленная Toyota Corolla Cross – вид сбоку
Обновленная Toyota Corolla Cross – вид сбоку

Однако на этом радикальные изменения во внешности заканчиваются. В отличие от версий для других рынков (включая Японию и Европу), где была модернизирована диодная начинка фар, и даже в отличие от своего китайского «брата» Frontlander, у Corolla Cross от FAW и передняя, и задняя оптика остались прежними, дорестайлинговыми. Это решение выглядит спорным, но, вероятно, продиктовано желанием сдержать рост конечной цены.

Дизайн задней части
Дизайн задней части

В профиль автомобиль не изменился, сохранив знакомые пропорции и слегка приподнятые колесные арки. Габариты остались прежними: длина – 4460 мм, ширина – 1825 мм, высота – 1620 мм, при колесной базе в 2640 мм.

Интерьер: настоящая цифровая революция

А вот где китайский Corolla Cross действительно удивляет, так это в салоне. Если экстерьер можно назвать компромиссным, то интерьер сделал огромный шаг вперед, даже опередив глобальную версию. Здесь нас встречает полностью новая передняя панель с лаконичными прямыми линиями и скрытыми дефлекторами вентиляции.

Передняя часть салона
Передняя часть салона

Центральное место занимает новая мультимедийная система, доступная в двух вариантах:

  • В базовых и средних комплектациях – парящий 10,25-дюймовый дисплей с удобным рядом физических клавиш под ним для быстрого доступа к основным функциям.
  • В топовых версиях – впечатляющий 12,9-дюймовый тачскрин, полностью лишенный аналоговых кнопок.
Кресла первого ряда
Кресла первого ряда
Условия в Toyota Corolla Cross для задних пассажиров
Условия в Toyota Corolla Cross для задних пассажиров

Такое решение выглядит гораздо современнее, чем мультимедиа в Corolla Cross для других стран. Кроме того, автомобиль получил полностью цифровую приборную панель (7 дюймов в базе, 8,8 дюйма в топе), новый, более компактный и изящный селектор трансмиссии и мощную беспроводную зарядку для смартфона на 50 Вт. Естественно, поддерживаются все современные протоколы подключения: Carlife, CarPlay и Hicar.

Багажник с объемом от 427 до 438 литров в гибридной и бензиновой версиях соответственно
Багажник с объемом от 427 до 438 литров в гибридной и бензиновой версиях соответственно

Уже в начальной комплектации Pioneer кроссовер оснащен климат-контролем, камерой заднего вида и пакетом систем безопасности Toyota Safety Sense, включающим адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения и удержание в полосе. В дорогих версиях к этому списку добавляются люк в крыше и расширенный комплекс водительских ассистентов.

Техника: проверенные временем решения

Под капотом обошлось без сюрпризов. FAW Toyota Corolla Cross, как и его собрат Frontlander, предлагается с двумя вариантами силовых установок. Привод, к сожалению, во всех случаях исключительно передний.

Бензиновая версия

Оснащается надежным двухлитровым атмосферным двигателем M20A-FKS мощностью 171 л.с. (126 кВт) и крутящим моментом 205 Н*м. В паре с ним работает вариатор Direct Shift-CVT с механической первой передачей и возможностью имитации 10 ступеней.

Руль и цифровая приборка
Руль и цифровая приборка

Гибридная версия

Здесь используется гибридная система пятого поколения на базе дефорсированного двухлитрового мотора (152 л.с., 188 Н*м) и мощного электродвигателя (113 л.с.). Суммарная пиковая отдача системы составляет 196 л.с. (144 кВт). Трансмиссия – электромеханический вариатор E-CVT. Главное преимущество этой версии – впечатляющая экономичность. Заявленный расход топлива в смешанном цикле WLTC составляет всего 4,56 л/100 км.

Рукоятка управления трансмиссией
Рукоятка управления трансмиссией

Цены в Китае и перспективы в России

Самое интересное – это ценовая политика. FAW Toyota объявила о старте продаж с очень агрессивной акцией, которая действует до 31 декабря. Официальные цены варьируются от 126 800 до 159 800 юаней, но с учетом временной скидки в 30 000 юаней прайс-лист выглядит так:

  • Бензиновые версии: от 96 800 до 119 800 юаней.
  • Гибридные версии: от 109 800 до 129 800 юаней.

Если пересчитать эти акционные цены в рубли по курсу 1 CNY = 11,19 RUB (на момент написания статьи), то получим очень привлекательную картину:

  • Начальная бензиновая версия: от ~1 083 000 рублей.
  • Топовая гибридная версия: до ~1 452 000 рублей.

Однако для российских покупателей эти цифры – лишь отправная точка. Важно понимать, что при ввозе автомобиля в Россию по схеме параллельного импорта его стоимость, с учетом таможенных пошлин, логистики и наценки продавца, увеличивается примерно в 2 раза. Таким образом, реальная цена на обновленный Toyota Corolla Cross из Китая на российском рынке может составить от 2,2 до 3 миллионов рублей в зависимости от комплектации.

Вердикт

Обновленный Toyota Corolla Cross для Китая – это яркий пример того, как производитель может тонко настраивать продукт под требования конкретного рынка. Сохранив проверенную технику и слегка сэкономив на оптике, FAW Toyota сделала ставку на главный тренд – цифровизацию интерьера. И не прогадала. Даже в условиях тотального доминирования новых энергетических брендов, Corolla Cross стабильно находит в Китае около 15 000 покупателей ежемесячно, и с таким обновлением его позиции лишь укрепятся.

Toyota Corolla Cross 2026 модельного года
Toyota Corolla Cross 2026 модельного года

Для российского покупателя, ищущего надежный кроссовер через параллельный импорт, этот «китайский эксклюзив» может стать интересной альтернативой. Он предлагает гораздо более современный салон, чем у глобальных версий, сохраняя при этом все фамильные черты Toyota: надежность, экономичность и высокую ликвидность. Главный вопрос, как всегда, упирается в итоговую цену.