Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

«Кредит на Vesta дороже ипотеки?»: Посчитал ежемесячный платеж в салоне Lada и понял – пора смотреть «китайцев

Lada Vesta SW Cross. Признаюсь честно, эта машина мне всегда импонировала. Стильный дизайн, практичный кузов универсал, увеличенный дорожный просвет – идеальный, казалось бы, вариант для наших дорог. И главное – «наша», родная Lada, которая должна быть априори доступнее и понятнее импортных конкурентов. Когда пришло время задуматься о покупке нового семейного автомобиля, Vesta SW Cross в максимальной комплектации была первым и главным кандидатом. Я был уверен, что уж наш-то автопром предложит адекватные условия, особенно в кредит. Но поездка в дилерский центр обернулась таким финансовым откровением, что вся моя лояльность к отечественному бренду испарилась за считанные минуты. Я ехал в салон Lada с четким намерением: беру Vesta SW Cross в самой топовой комплектации Techno 24. Хотелось получить максимум комфорта и технологий, которые предлагает АвтоВАЗ. А предлагает он немало: тут и эффектный вертикальный планшет мультимедиа LADA Enjoy Vision Pro на 10,4 дюйма , и полностью цифровая пр
Оглавление

Lada Vesta SW Cross. Признаюсь честно, эта машина мне всегда импонировала. Стильный дизайн, практичный кузов универсал, увеличенный дорожный просвет – идеальный, казалось бы, вариант для наших дорог. И главное – «наша», родная Lada, которая должна быть априори доступнее и понятнее импортных конкурентов. Когда пришло время задуматься о покупке нового семейного автомобиля, Vesta SW Cross в максимальной комплектации была первым и главным кандидатом.

Я был уверен, что уж наш-то автопром предложит адекватные условия, особенно в кредит. Но поездка в дилерский центр обернулась таким финансовым откровением, что вся моя лояльность к отечественному бренду испарилась за считанные минуты.

Мечта о «полном фарше» по-русски

Я ехал в салон Lada с четким намерением: беру Vesta SW Cross в самой топовой комплектации Techno 24. Хотелось получить максимум комфорта и технологий, которые предлагает АвтоВАЗ. А предлагает он немало: тут и эффектный вертикальный планшет мультимедиа LADA Enjoy Vision Pro на 10,4 дюйма , и полностью цифровая приборная панель , и полный зимний пакет с обогревом всего и вся (руль , лобовое стекло , форсунки , передние и задние сиденья ), и современные системы безопасности вроде контроля слепых зон (BSW) , и стильные 17-дюймовые двухцветные диски.

-2

Под капотом – самый мощный из доступных для Vesta двигатель 1.8 EVO (122 л.с.) в паре с автоматической трансмиссией (АТ), то есть вариатором.

Да, я знал, что цена будет не самой низкой. Рекомендованная розничная цена (РРЦ) на такую машину – 2 197 000 рублей. Почти 2.2 миллиона. Уже немало, но, глядя на цены конкурентов, я думал, что с учетом кредитных программ и скидок получится приемлемо.

Финансовая реальность: Математика кредита убивает мечту

И вот я сижу напротив кредитного специалиста в салоне Lada. План такой: первоначальный взнос – 30% (это примерно 660 000 рублей), остальное – в кредит. Прошу рассчитать на два срока: 3 года и 5 лет.

Менеджер берет калькулятор, вводит данные. Я в этот момент вспоминаю новости: ключевая ставка ЦБ РФ сейчас держится на высоком уровне (допустим, 16.5%), но реальные ставки по автокредитам в банках еще выше – легко переваливают за 20-23% годовых. Льготные программы если и есть, то часто с кучей оговорок или требуют огромного первого взноса.

-3

«Итак, – говорит менеджер, – при первом взносе 30%, сумма кредита составит примерно 1 538 000 рублей. Банк-партнер предлагает ставку... скажем, 21% годовых». (Примечание: Реальная ставка может отличаться, но 21% – вполне реалистичный сценарий при текущих условиях).

Сначала считаем на 5 лет (60 месяцев). Менеджер вводит данные в программу.
Ежемесячный платеж: около 42 600 рублей.
Звучит вроде бы подъемно? Но дальше – самое интересное. Прошу показать общую переплату по процентам за весь срок. Менеджер выводит цифру: примерно 1 018 000 рублей.

Я перечитываю несколько раз. Миллион восемнадцать тысяч рублей. Одних только процентов! Переплата больше миллиона за Vesta! За 5 лет я отдам банку сумму, сопоставимую со стоимостью новой Lada Granta в неплохой комплектации, просто за право пользоваться деньгами. Итоговая стоимость моей Vesta SW Cross Techno 24 выльется в более чем 3.2 миллиона рублей (2.2 млн цена + 1 млн проценты).

-4

«Хорошо, – говорю, пытаясь скрыть шок, – а если на 3 года (36 месяцев)?»
Снова расчет.
Ежемесячный платеж: около 57 400 рублей. Сумма уже гораздо более напряженная для семейного бюджета.
Общая переплата по процентам: примерно 530 000 рублей. Да, значительно меньше, чем за 5 лет, но все равно – полмиллиона сверху!
Итоговая стоимость машины: чуть больше 2.7 миллиона рублей.

Прозрение: Vesta по цене «китайца»

И вот тут до меня доходит вся абсурдность ситуации. Lada Vesta, автомобиль, который всегда позиционировался как доступная альтернатива иномаркам, при покупке в кредит по текущим ставкам превращается в очень дорогую покупку. Итоговая стоимость в 2.7 - 3.2 миллиона рублей – это уже территория хорошо оснащенных китайских кроссоверов среднего класса! За эти деньги можно смотреть на какой-нибудь Haval F7, Chery Tiggo 7 Pro Max или Geely Atlas Pro в топовых комплектациях, с турбомоторами, полным приводом (у Vesta его нет), более просторными салонами и часто более богатым набором опций.

-5

Получается парадокс: пытаясь поддержать отечественного производителя и купить «нашу» машину, ты из-за высоких кредитных ставок в итоге платишь за нее столько же, сколько стоил бы импортный аналог, который, возможно, предложит больше за те же деньги. Идея «доступной Lada» разбивается о суровую финансовую реальность. «Кредит на Vesta дороже ипотеки?» – эта мысль пронзила меня. Ежемесячный платеж в 40-50 тысяч рублей – это действительно уровень ипотечного взноса во многих регионах.

Посчитал ежемесячный платеж в салоне Lada и понял – пора смотреть «китайцев». Я вежливо поблагодарил менеджера, забрал расчеты и вышел из салона. Никакого желания оформлять кредит на таких условиях не было. Ощущение было такое, будто я пришел купить добротный отечественный продукт, а мне попытались продать его по цене импортного деликатеса, да еще и с огромной наценкой за финансирование.

Эта поездка заставила меня крепко задуматься. Lada Vesta SW Cross – по-прежнему отличный автомобиль по своим характеристикам и дизайну. Но в текущих экономических реалиях, с высокими процентными ставками, его покупка в кредит становится очень спорным решением с финансовой точки зрения.

-6

И если АвтоВАЗ и банки-партнеры не предложат более привлекательных условий финансирования, боюсь, все больше покупателей, посчитав реальную стоимость владения, будут разворачиваться у дверей салонов Lada и уходить к конкурентам, которые, возможно, предложат более выгодные схемы покупки или просто больше автомобиля за те же итоговые деньги.

А как вы считаете, оправдана ли итоговая стоимость Lada Vesta с учетом кредитной переплаты? Сталкивались ли вы с подобными расчетами, которые заставили вас отказаться от покупки? Или высокие ставки – это новая норма, к которой нужно привыкать?

Делитесь своим мнением в комментариях, очень интересно обсудить! И если этот разбор показался вам полезным, поддержите его лайком и подписывайтесь на канал.