Эх, Киса, - сказал Остап,
- мы чужие на этом празднике жизни.
И. Ильф, Е. Петров. Двенадцать стульев
Тележка, полная продуктов, с трудом перескочила через бордюр парковки, остановившись возле автомобиля. Вытерев пот, мужчина её тащивший, начал перекладывать пакеты в машину.
- Петруха! Привет! – услышал он.
- А, Юра, здорово, - Пётр захлопнул крышку багажника и обернулся.
Перед ним стоял одноклассник, с которым они потеряли связь года три назад. Он явно не потерял это время даром: стильная причёска, модная одежда, дорогие часы.
- Как дела-то? Как жизнь? Куда столько продуктов накупил? – засыпал его вопросами Юра.
- Нормально всё. Без изменений как-то. Съездить отдохнуть собираемся, решили матери холодильник забить, чтобы особо по магазинам не ходила, старенькая уже.
- Да? А куда едете?
- В Питер. Всей семьёй. Ну, в смысле, с женой и дочкой.
- В Питер? А чего там хорошего? Я, например, обычно на Бали отдыхаю.
- Ну как… Посмотреть, погулять. Ты что, не был там, что ли?
- Не, не был. Дочка-то большая у тебя уже, да? А машина всё та же…
- Десять лет дочке. Да и машине столько же.
- А я себе недавно вон, новую взял. Да и вообще, каждые два – три года меняю.
- Как семья, дети?
- Да… Развёлся, понимаешь, недавно. Пока один. Настроение паршивое после развода. Всё хочу развеяться, да некогда. Бизнес…
- То есть жен, как и машины, раз в два – три года меняешь?
- Примерно… Слушай, а когда, говоришь, едете? На чём?
- Завтра. На машине с утра стартуем. А давай с нами? Развеешься, отдохнёшь. Мы квартиру сняли в центре на несколько дней. Танька рада будет – давно ведь не виделись, поболтаем.
- А что? Давай. Дела порешаю, тогда точно скажу, еду или нет.
- Ну всё! Договорились! Надеюсь, до завтра!
Дорога хоть и отличная, но всё равно в пути провели весь день. То заправиться, то размяться, то в туалет. Поплутав по вечерним питерским пробкам, друзья, с трудом отыскав где припарковаться чтобы не очень далеко от дома, поднялись в квартиру. Петькина дочь, Юлька, тут же принялась изучать все углы, громко сообщая родителям о своих находках:
- Тут кровать большая! Здесь даже балкон есть! А ещё стиральная машина. И посудомойка. Ух ты! А это что? Вау! Какая красота!
Юра, войдя вслед за супружеской четой, придирчиво осмотрел интерьер.
- Двухкомнатная, да? Лучше было бы трёшку снять, конечно… Да ладно, сойдёт. Может, шмотки бросим и в кафешку забуримся?
- Можно сходить, поужинать. Только недолго.
Это «недолго» затянулось почти до полуночи. В кафе-то они посидели совсем немного, но перед сном решили прогуляться, а ночной город их отпускать совершенно не торопился. До квартиры добрались, еле передвигая ноги. Юлька мгновенно заснула, едва голова её коснулась подушки, а взрослые уселись на кухне за чашечкой кофе, вспоминая молодость и общих знакомых.
- А сейчас-то у тебя как, чем занимаешься? – спросила Юрку Татьяна.
- Да вообще норм. Знаешь, с какими людьми общаюсь? В сауну вместе ходим, дела обсуждаем… Обалдеете, если перечислять буду.
- Эт вряд ли. Давайте, наверное, отбиваться, завтра важный день, - предложил Петька, вставая из-за стола.
Разошлись под Юркин комментарий: «У меня ноги с непривычки так гудят… Сомневаюсь, что завтра они вообще куда-то пойдут».
Бесцеремонный стук в дверь внезапно ворвался в Юркин сон.
- Дядя Юра, пора вставать, пошли завтракать!
- Чего с такого ранья-то? – отчаянно зевая, Юрка появился в дверях и мгновенно проснулся, увидев преобразившееся со вчерашнего вечера семейство.
Улыбающийся Петруха стоял перед ним в тельняшке и бескозырке с бесконечно длинными лентами. Его плечи покрывал синий форменный воротник с белой подложкой, а в руках красовался огромный белый флаг с косым синим крестом на всё полотнище. Не отставали от него и Таня с Юлькой - их платья невозможно было отличить от тельняшек.
- Чего это? – захлопал глазами Юра.
- В смысле? День ВМФ! – Петька помахал флагом перед носом друга.
- Какой день?
- ВМФ! Военно-Морского Флота! – просветила Юлька. – Самый важный праздник в году. После Дня Победы, конечно.
- Праздник? А-а… И что?
- На парад идём! Давай быстрее, опоздаем, все хорошие места займут.
Такого количества весёлых и жизнерадостных людей в тельняшках одновременно в одном месте Юра не видел никогда. Более того, он даже не предполагал, что такое в принципе возможно. Вокруг него, шутя и смеясь, целенаправленно двигалась толпа разновозрастных мужчин, размахивая флагами Военно-Морского Флота. Они переговаривались с незнакомыми людьми так, как будто знали друг друга всю жизнь, просто давно не встречались.
- С какого флота, братан? – периодически оглашались окрестности очередным вопросом.
- ДКБФ!
- Петруха, а ДКБФ – это какой флот? – вполголоса, чтобы не выдать окружающим своей неосведомлённости, спросил Юрка.
- Балтийский. На беске ведь написано.
Юра внимательно посмотрел на чудом державшуюся на Петькином затылке бескозырку и пожал плечами:
- Всё равно не понял…
- Дважды Краснознамённый Балтийский Флот! – хором проскандировали Таня с Юлькой и рассмеялись.
- Слушайте, припозднились мы похоже. На Адмиралтейскую не пройдём, вон толпа какая. Может на Университетскую пока мост не развели, успеем? – Петька озадаченно посмотрел вокруг.
- Да как посчитаешь нужным, сегодня твой день.
- Ну тогда вперёд!
Максимально ускорившись, Петька схватил за руку дочку и направился в только ему известном направлении. Таня и Юрка едва поспевали за ним, обгоняя более медленных и уворачиваясь от более быстрых Петькиных сослуживцев. Но, как они не торопились, все места с хорошим обзором на Неву уже были заняты. Однако Петьку это не смутило. Он ещё немного потолкался, взяв на руки дочку в качестве аргумента, и все-таки добился своего – встал возле гранитного ограждения набережной, откуда открывался отличный вид на трибуну, установленную на противоположном берегу, и стоящие перед ней военные корабли.
- Пап, а когда парад начнётся? – стоя на парапете, спросила девочка.
- Уже начинается.
Толпа вокруг притихла, прислушиваясь к трансляции и поглядывая в сторону Петропавловской крепости. Юрка, сдавленный с двух сторон дюжими мореманами, умудрился выглянуть из-за причёски впереди стоящей женщины и увидел белый катер, идущий по акватории Невы.
- Пап! А кто это? – Юлька помахала катеру двумя руками.
- Президент.
- Президент? Ого! Я в школе всем теперь расскажу, как я с Президентом здоровалась! – объявила она во всеуслышание под смех присутствующих.
- Пап! А кораблики когда поплывут?
- Пойдут, а не поплывут. Сейчас, уже скоро.
И действительно, они пошли. Под звуки марша, восторженные крики и приветственные взмахи зрителей. Противодиверсионные, десантные, патрульные... Даже ботик Петра Первого на палубе десантного катера. Девочка добросовестно махала каждому судну, каждому экипажу, рискуя сорваться с парапета, если бы не сильные батины руки.
Закончилась речь Президента, прошли строевым шагом под звуки марша колонны военных моряков по Адмиралтейской набережной. Диктор объявил об окончании парада. Дюжие молодцы в тельняшках наконец ослабили давление, Юра вздохнул с облегчением.
Толпа начала расходиться, не снижая накала веселья. Понемногу продвигались к Дворцовому мосту и супруги с дочкой, за которыми тянулся Юрка. Вдруг у него над ухом, в дуэте с Александром Розенбаумом из громкоговорителей, кто-то проорал:
- Мы с любимым городом, седина нам в бороду, праздник отмечаем ВМФ! С какого флота, братан?
- Да я это, не служил…
- А-а. Бывает… - двое в тельняшках, размахивая флагом, тут же потеряли к нему интерес, повторив свой вопрос в сторону Петрухи, который не замедлил обернуться.
- ДКБФ!
- О как! А где конкретно? На чём? Давай за праздник наш по чуть-чуть! – один из моряков полез в пакет, чем-то там позвякивая.
- Петя! – строго посмотрела на мужа Татьяна.
- Да ладно тебе, хозяйка! – успокаивающе взглянул на неё второй моряк. – Праздник сегодня! Чуть-чуть можно!
Таня махнула рукой, и отошла в сторонку, потянув на собой дочку. Отошёл вместе с ними и Юра. Позади, сквозь гомон толпы, до него доносилось: «А БЧ какая? А кто кэпом был?..»
Свинцовые воды Невы отражали нестерпимо слепящие солнечные блики. Прищурившись, мужчина вглядывался в стоящие на рейде военные корабли и моряков, снующих по палубе. «В школе ведь всегда вместе с Петрухой были. А потом, когда он со службы пришёл, всё реже встречаться стали. Как-то интересы разошлись. Да и не только с ним. Большая компания была. И где они сейчас? Как в армию ушли, так и всё, не знаю чем занимаются». Перед его глазами возникла мать, протягивающая ему справку о негодности к военной службе, и он помотал головой, сбрасывая наваждение.
- Ну что? – подошёл Петька, вытирая губы. – Сейчас мост опустят и на Дворцовую? Там концерт скоро начнётся.
- Да! Да! Пойдём! – запрыгала Юлька.
- Ребят, давайте без меня. Я тут прогуляюсь, по набережной, - не дожидаясь ответа, Юра развернулся и направился навстречу потоку весёлой толпы в тельняшках и бескозырках.
Читать сборник рассказов "Красные таблетки"
Присоединяйтесь к нам в МАХ