Найти в Дзене
LUCKY DUCK

Lucky Duck Ranger часто сравнивают с Мотоциклом Тула — советский болотоход для поездок в лес

В современной транспортной промышленности немало техники, которая выпускалась еще в прошлом веке, во время существования СССР. Чаще всего речь идет об автомобилях, но мотоциклы тоже имеют крупную нишу на рынке. Модель Тула - не такая известная в других странах техника, но она использовалась в СССР и России. Выпускали ее в период с 1984 по 1996 год. Первые 100 мотороллеров были выставлены на продажу в конце 1984 года, а массовое распространение мотоцикла пришлось на 1986—1988 годы. Это первый советский внедорожный мотоцикл. «Тула» также стал первым советским мотоциклом, где были применены электростартер, принудительное воздушное охлаждение двигателя. Двигатель взят от мотороллера «Тулица», рабочий объём 200 см3. Производилось две модели мотоцикла: «5.951» (1984—1990) и «5.952» (с июля 1990). В новой модели были ликвидированы многие конструктивные недостатки, на которые жаловались пользователи. Мотоцикл стал легче на 3 кг, максимальная скорость возросла с 85 до 90 км/ч, а мощность — с 12
ТМЗ-5.951 "Тула"
ТМЗ-5.951 "Тула"

В современной транспортной промышленности немало техники, которая выпускалась еще в прошлом веке, во время существования СССР. Чаще всего речь идет об автомобилях, но мотоциклы тоже имеют крупную нишу на рынке. Модель Тула - не такая известная в других странах техника, но она использовалась в СССР и России. Выпускали ее в период с 1984 по 1996 год. Первые 100 мотороллеров были выставлены на продажу в конце 1984 года, а массовое распространение мотоцикла пришлось на 1986—1988 годы.

Дизайн мотоцикла разрабатывался в Ленинградском филиале ВНИИТЭ группой художников-конструкторов под руководством С. М. Николаева.
Дизайн мотоцикла разрабатывался в Ленинградском филиале ВНИИТЭ группой художников-конструкторов под руководством С. М. Николаева.

Это первый советский внедорожный мотоцикл. «Тула» также стал первым советским мотоциклом, где были применены электростартер, принудительное воздушное охлаждение двигателя. Двигатель взят от мотороллера «Тулица», рабочий объём 200 см3. Производилось две модели мотоцикла: «5.951» (1984—1990) и «5.952» (с июля 1990). В новой модели были ликвидированы многие конструктивные недостатки, на которые жаловались пользователи. Мотоцикл стал легче на 3 кг, максимальная скорость возросла с 85 до 90 км/ч, а мощность — с 12,5 до 13 л. с. Бензобак стал цельным, в то время, как на модели 5.951 бензобаков было два. Применена новая вилка переднего колеса. Внесено множество мелких изменений, повысившие комфорт мотоцикла.

-3

В конструкции использовались широкие колеса, которые позволяли передвигаться по болоту. Мотоцикл был популярен среди сельских жителей, а также охотников, рыболовов

Известны случаи дальних поездок на «Туле». Объёмы производства «Тул» составляли 10-12 тысяч в год. В начале 1990-х качество изготовления «Тул» заметно упало, а после 1993 г. стали резко падать объёмы производства. Последние мотоциклы сошли с конвейера в 1996 году.

Компания Lucky Duck основана в 2024 году группой увлеченных мототехникой людей. Мы хотели заполнить недостающие фрагменты мира мототехники в России, которые были бы узнаваемыми, и продукция которого дарила бы людям позитивные эмоции. Спустя почти полтора года мы смело можем сказать, что у нас получилось!

-4

Мы применили, так же как инженеры - конструкторы мотоцикла Тула, дуплексную раму! Почему?

Самая древняя конструкция мотоциклетной рамы – дуплексная(англ.doublecradle). Она получила свое название из-за двух одинаковых колец прочности, которые начинаются и заканчиваются на рулевой колонке и соединяются между собой перемычками. В некоторых местах рамы эти кольца могут быть объединены. В таком случае мы имеем дело с полудуплексной рамой (англ. singlecradle, half-double cradle). Дуплексы и их разновидности просты и дешевы в изготовлении, материалом для них служат стальные трубы разного сечения (крайне редко – алюминий и его сплавы). Дуплексные рамы пользуются популярностью на бездорожье, где важна не жесткость, а способность шасси абсорбировать удары и перегрузки.

Вариатор TAV2-30
Вариатор TAV2-30

На смену механической КПП пришел вариатор

  • Плавное изменение передаточного отношения. Это позволяет эффективно использовать мощность двигателя в различных условиях, особенно при работе с переменными нагрузками или на неровной местности.
  • Высокая надёжность и простота конструкции. При должном обслуживании вариатор может работать длительное время.
  • Нет потери мощности в момент переключения передач. Это позволяет иметь постоянное сцепление с дорогой.
  • Управление простейшее. Не надо выбирать приемлемую скорость - вариатор все сделает сам. Большой диапазон скоростей. Больше газу - быстрее едешь. С механикой надо четко отслеживать момент переключения.
-6

На смену барабанных тормозов пришли дисковые гидравлические

В конструкции Lucky Duck Ranger RB200MAX применены: двухпоршневой дисковый гидравлический тормоз сзади и дисковый гидравлический с одним поршнем спереди.

-7

Система запуска Pull Start

Применение династартера на мотоцикле "Тула" предъявило высокие требования к пусковым качествам аккумуляторных батарей, а малогабаритного аккумулятора с требуемым стартерным током в СССР просто не существовало. Это вынуждало ставить на мотоциклы по два аккумулятора, но на поздних экземплярах аккумулятор остался всего один, зафиксированный клином из твёрдого материала (пенопласт, дерево).

В конструкции Lucky Duck Ranger RB200MAX нет аккумулятора вовсе, что в свою очередь, избавляет от процедуры снятия батареи на зимовку. Будем честными, это мало кто делает, что становится причиной преждевременного выхода из строя аккумуляторной батареи. Запуск осуществляется веревочным стартером!

-8

На смену галогеновой пришла светодиодная фара

Светодиодные фары излучают больше света, чем галогенные, что улучшает видимость и делает езду в ночное время более безопасной.

Светодиодные фары более устойчивы к ударам и вибрации, чем галогенные, что позволяет им дольше работать на неровных дорогах.

Шины Junkai 19Х7-8
Шины Junkai 19Х7-8

В первых серийных партиях мотоциклов ТМЗ-5.951 «Тула» за неимением отечественных аналогов использовались японские шины. Позже Воронежский шинный завод тоже научился делать широкие шины, но они были тяжелее «японок» — это делало их более устойчивыми к проколам.

Шины хорошо показывали себе на песчаных трассах и терпели фиаско на влажном чернозёме: земля забивалась в протекторы, и они начинали отчаянно скользить.

На Lucky Duck Ranger RB200MAX применили универсальные, внедорожные, для всех типов грунтов, бескамерные шины низкого давления. Данные шины можно спускать до 0,3 атм.

Главное отличие шин низкого давления — очень низкое удельное давление на поверхность (иногда — менее 0,1 атм). Это позволяет:

  • обеспечить высокую проходимость,
  • достичь максимального сцепления с грунтом,
  • избежать проваливания на болотах, песке и снегу.

Наша главная идея создать мотоцикл, способный преодолевать сложные условия бездорожья. Она возникла на фоне растущего интереса к активному отдыху и путешествиям на открытом воздухе. Конструкция и особенности Мотоцикла «Lucky Duck Ranger RB200MAX» выделяется на фоне других благодаря своему уникальному дизайну и техническим решениям. Он максимально прост и надежен.