Найти в Дзене
В гостях у ведьмы

15. Сущее бедствие. Подарочек

В конечный пункт назначения мы прибыли за пятнадцать минут до полуночи. Общественный транспорт хоть и редко, но всё ещё бегал, поэтому до дома, где живёт Эдик, добрались без проблем, а там Ждан провёл разведку и установил, что злодея, меня обидевшего, в квартире нет, зато имеется белобрысая девица, в ванной отмокающая, и тот самый хозяйский дух, который необходим для комфортной жизни домового ― мой то есть. Ну ещё бы! Я хоть и так себе хозяйка, но в этой квартире не один год прожила и душу в неё вложила, поскольку навсегда здесь остаться собиралась. И по старой доброй традиции слуга, конечно же, добросовестно открыл мне дверь жилища изнутри, чтоб я ключ не искала.

Ждана первым делом заинтересовал холодильник на предмет наличия в оном молочка для котяток. Я же оставила переноску открытой в большой комнате на диване, даруя напуганным зверушкам свободу, и ушла в спальню искать в шкафу, во что можно переодеться. Новая хозяйка ещё не успела обжиться как следует, но вещички мои в пакеты уже собрала, а на освободившиеся полки ничего своего не положила ― видать, не испытывала уверенности в том, что у них с Эдиком всё серьёзно. Да и в целом после того, что я здесь учинила, мало что изменилось, если не считать новеньких радиаторов под окнами взамен лопнувших, отсутствующих ковров и большой кучи сломанных предметов интерьера в углу у балкона. Разбитые окна заменить ещё не успели ― только плёнкой затянули. Откопав в пакетах чистые брюки и свитер, я переоделась и составила домовому компанию в кухне, где он как раз намеревался согреть воду в кастрюльке на плите, чтобы напоить меня горячим чаем.

― Чайник же есть электрический, ― указала я на прибор, каким Ждан никогда не пользовался.

Включила чайник и показала, как работает микроволновка ― не холодным же молоком котяток поить. Заодно посоветовала попробовать дать им сосисок, коих в холодильнике имелось с запасом. Всё это время прислушивалась к звукам, доносящимся из ванны, и по их прекращению сделала вывод о том, что вот-вот состоится моя новая встреча с разлучницей. Увы, «вот-вот» длилось довольно долго, поскольку вооружиться в ванной нечем, а девица явно не из отважных. Пока она там решала, высунуть нос из ненадёжного укрытия или нет, я опустошила хранилище наших с Эдиком наличных сбережений ― похоже, он не сказал приживалке, где деньги лежат, иначе она наверняка уже бы всё оттуда выгребла. Ну а потом в ожидании явления «чуда» я обосновалась в кухне, заварила себе чай с мёдом и липой, развернула на столе ноутбук и просмотрела ящик с электронной почтой. В мессенджеры тоже зашла, но открыла только те чаты, которые могли представлять для меня интерес. Однокурсники волновались о том, что я профукаю защиту диплома ― и не дружила вроде тесно ни с кем, а они не безразличные, оказывается. От куратора тоже имелось несколько сообщений, но там вряд ли могло быть что-то полезное. От сестры, от мамы, от дедушки… Дедушка, кстати, у меня чудесный, хотя бабушка Рима его таковым не считает. Он мне постоянно смешные картинки присылает и спрашивает, когда я к нему в гости приеду. Живёт, правда, далековато, иначе я бы съездила ― соскучилась уже, давно не виделись. А маминых родителей я не люблю, потому что они навязчивые.

Отвечать на сообщения не стала, потому что Интернет мне нужен был с другой целью ― хотела выяснить, как перенести срок защиты диплома. Без подтверждённых уважительных причин, оказывается, действительно сложно что-либо сделать, но человеческий фактор никто не отменял. В любом случае на финише меня прям сразу не отчислят, но могут назначить пересдачу, а не перенос. Главное ― не молчать, а продемонстрировать искреннее желание. Несколько дней до защиты ещё есть, материалов хватает, черновики имеются и даже список литературы могу приложить, хотя для моей темы он не слишком длинный. Проще говоря, нужно просто сесть, состряпать из всего этого логически связанное единое целое и отправить куратору по электронке, чтобы он не говорил потом, что я во всём виновата. И если мой папуля в институте уже шороху навёл, то у кого-то будут большие проблемы ― не у папы, он отмажется, а у других недобросовестных людей, закрывающих глаза на правила, когда этого желают большие люди из администрации. И прямо вот совсем официально куратору сообщить о том, что я не могу прийти на защиту в назначенный срок, потому что кто-то, кто должен был мне помогать, из чувства личной неприязни всё время создавал мне проблемы ― пусть утрётся.

Вообще как-то наглости прибавилось после того, как Ждан заверил меня в необъятности моей магической силы и в том, что я даже круче Жалейки. Самооценка всё-таки влияет на восприятие окружающей действительности. Вот у новой подружки Эдика, например, её вообще нет ― высунулась из ванны, спряталась там снова и сидела так до четырёх часов утра за закрытой дверью. Я бы на её месте хотя бы спросила, с какой целью незваная гостья явилась в этот раз. С другой стороны, мой предыдущий пафосный уход кого угодно мог напугать до хронической икоты.

Ждан сновал по квартире, радуясь новому жилищу и подыскивая подходящее место для своего зверинца. Мне было всё равно, куда он пристроит кошку с котятами, потому что эта проблема уже не моя. Инструкции он получил ― жильцов обижать, покоя им не давать и в целом быть максимально неприятным соседом, чтоб жизнь им малиной не казалась. Ну а я напилась чая и перешла на кофе, потому что твёрдо вознамерилась набросать хотя бы черновую, но полную версию дипломной работы. За ночь всего не сделаешь, но если продолжать откладывать, то с места вообще ничего не сдвинется.

«Бодрость тела и ясность ума, ежели с ног валишься от усталости, можно внутренней силой вернуть», ― говорил мне домовой ещё в автобусе. Реально можно ― я проверила. Помогает даже лучше кофе и энергетиков. И эффект дольше держится. Поспать, конечно, всё равно нужно, но я же не тороплюсь никуда, правильно? Когда белокурая певица всё-таки решилась на подвиг и покинула укрытие, я даже лучше неё выглядела.

― Ты зачем пришла? ― спросила она, прижимаясь спиной к двери ванной и не рискуя подойти ближе.

В моём халате, зараза. Такое впечатление, что Эдик её на помойке подобрал без одежды и средств к существованию.

― Забрать кое-что и подарок вам сделать, ― ответила я, продолжая стучать пальцами по клавишам и не отрывая взгляд от экрана ноутбука. ― Ты не бойся, я не маньячка. Обидно, конечно, мы ведь с Эдиком осенью свадьбу планировали, но это его косяк, а не твой, так что ты мне не враг. Кстати, где он?

― В больнице, ― прозвучало в ответ.

― Ну и ладно. Сюрприз ему будет, когда выпишется.

― Мяу! Мяу! ― донеслось из глубины квартиры.

Красотка медленно сходила туда, вернулась и, не заходя в кухню, брезгливо уточнила:

― Кошки?

― Ну да, ― подтвердила я итог её наблюдений. ― Кошки. Их кто-то выбросил, а я подобрала и решила к вам пристроить. Эдик будет счастлив.

― Он терпеть не может кошек, ― сообщила блондинка то, что мне и без неё было известно.

― Ага, ― кивнула я с равнодушным выражением лица. ― От кошек шерсти много, а он чистюля.

― Если знаешь, зачем принесла? Всё равно же выбросит.

Я подняла на неё взгляд, поставила локти на стол, сцепила руки в замок, положила на них подбородок и сообщила снисходительно:

― Не-а. Не выйдет. А если и попытается, то может сразу из квартиры выписываться и в больнице постоянную прописку оформлять.

― Это почему ещё? ― не поверила она.

― Кошки эти заколдованные, ― с плотоядной улыбкой сообщила я. ― Я же ведьма. И не такое могу. Если не веришь, сходи и попробуй хоть одного котёнка взять.

Невидимый для неё Ждан в это время стоял у бедолаги за спиной и кривлялся. Облик ему мы так и не сменили, поэтому гримасничающий старичок выглядел уморительно. Мою ложь он воспринял как сигнал к действию. Девица сощурилась недоверчиво и пошла проверять правдивость моих слов, а он упрыгал вслед за ней. Не прошло и минуты, как из спальни донёсся дикий визг и грохот.

― Ну я же сказала, ― произнесла я негромко и вернулась к работе.

Соседи пришли на шум раньше, чем вернулась блондинка ― видать, она там в обмороке валялась. Открывать дверь пришлось мне. На пороге стояла сонная Алла Ивановна из квартиры справа.

― Арина, ну сколько можно? Что вы такие беспокойные стали? ― напала на меня сходу.

― Простите, Алла Ивановна, больше не будем, ― пообещала я.

― А что это за девушка с вами живёт? ― задала соседка вопрос вообще не в тему.

― А это вторая жена Эдика, ― убедительно заявила я. ― Он всю жизнь о гареме мечтал, ну и… Вот. Как-то так.

У неё отвисла челюсть, а я пожелала любопытной женщине спокойной ночи, извинилась ещё раз за шум и закрыла дверь. Завтра весь район будет знать о том, что Эдик ударился в полигамию. Неожиданное, конечно, решение с моей стороны, но я изменнику сладкой жизни и не обещала.

Блондинка была не в обмороке ― в шоке просто. Сидела на полу под батареей и тихонько подвывала. Ждан решил, что лучшее место для его зверинца ― это кровать, так что всё получалось даже веселее, чем я могла себе представить. Проблема только в том, что Эдик может решить квартиру эту продать. Домовой, конечно, и новых хозяев выживет, но добром это не кончится. Мера временная, нужно для Ждана более спокойное и подходящее жилище поискать. С его любовью к кошкам нужен дом деревенский, а не квартира. Пока не критично, но зоопарк ведь гарантированно расплодится. И Эдику вполне хватит ума найти способ избавиться от пушистых квартирантов. Ждан ему этого не спустит, но кошки опять пострадают ни за что. Не место им в городе, нельзя так.

― Завязывай выть и смирись с тем, что эта комната теперь принадлежит моим любимцам, ― заявила я надменно, толкнув блондинку в плечо. ― Можешь считать это расплатой за ваши шашни у меня за спиной.

Сказала так, а сама домовому знак рукой подала со мной выйти. Привела его в кухню и спрашиваю:

― Ты можешь сделать так, чтобы в случае опасности кошек никто не видел?

― А как я, по-твоему, в том доме жил, что Сама сожгла? ― ответил он вопросом на вопрос. ― Могу, конечно, но запах всё равно останется. А что?

― Да просто это город, а не деревня, ― пояснила я. ― Тут поосторожнее надо быть.

― Не боись, Арина Матвеевна, я не вчера на свет появился, ― улыбнулся он мне. ― Главное, что дом у меня есть и я сам при деле.

― Не покалечь только никого, ― сурово сдвинула я брови.

― Я эту вообще не трогал, ― сообщил он и ткнул пальцем в направлении комнаты. ― Её кошка за палец цапнула. Суеверная, видать, девица. Пугливая.

Так любовно он это последнее слово произнёс, что мне Эдькину пассию аж жалко стало. Ну и поделом ей ― если сбежит отсюда, сверкая пятками, я точно нисколечко не расстроюсь.

Вернулась за ноутбук, покорпела ещё немного над дипломной, но дело шло к утру, и надо было потихоньку сваливать из этого негостеприимного дома. Наличности у меня теперь имелось много ― почти триста тысяч. Если кто-то из соседей всё это время докладывал папуле подробности моей личной жизни, то чем раньше я исчезну, тем больше шансов беспрепятственно добраться до Брусничного. Для того, чтобы поддерживать хоть какую-то связь с домовым и иметь представление о том, что здесь происходит, я пообещала Ждану купить ему телефон ― простенький, кнопочный, он таким пользоваться умеет.

― Куплю новую сим-карту, вставлю её в телефон и запишу в контакты свой номер. Пришлю с курьером на моё имя. Карауль только, чтобы эта нервная курьера обратно не отправила. Перед доставкой звонят обычно, так что я скажу. что дома кто-то есть. Как забрать посылку, сам придумаешь. И телефон прячь, понял?

― А чего не понять-то? Не дурак вроде, ― обиделся он. ― Можешь вообще не тратиться, а просто номер свой записать на бумажечке. Аппарат я сам где-нибудь у соседей сопру.

Тоже вариант, конечно. Мне так даже проще. Если Эдик в итоге схлопочет срок за квартирные кражи, Ждану только легче жить станет. Записала ему свой номер, попрощалась, собрала сумку и утопала в холодное летнее утро с намерением погулять до первого транспорта и пуститься в новое увлекательное путешествие по старому маршруту. Домового пристроила, он всем доволен ― уже большое достижение. И научилась многому. В теории, правда, но силу свою магическую я теперь, например, прятать умею. С изменением облика пока проблемы, потому что навык сложный, зато глаз отвести или голову заморочить ― это запросто. Ждан вообще очень полезный, не зря я его пожалела. А Жалейка глупая ― такого слугу потеряла.

Для того, чтобы засветить своё местонахождение, я включила телефон, отойдя от дома Эдика на приличное расстояние. Заодно посмотрела на входящие ― всё то же самое, если не считать нескольких вызовов с неизвестных номеров, поступивших в течение последних пяти минут. И один ― от соседа с первого этажа Максима Витальевича. Он в возрасте уже, один живёт, а его номер я записала уже даже не помню, по какой надобности. Перезвонила на всякий случай ― вдруг плохо человеку? Иначе с чего бы он стал мне в пять утра звонить?

― Хозяюшка, а это я! ― раздался в динамике счастливый голос Ждана.

― И шесть предыдущих тоже ты? ― уточнила на всякий случай.

― Восемь вообще-то, но два не работают, ― прозвучало в ответ.

― Совесть у тебя не работает, ― обалдела я от его оперативности. ― Этот телефон верни старику немедленно и удали информацию о том, что мы созванивались, понял? Я всё-таки куплю новый, а эти потом вернёшь хозяевам.

― Сама же разрешила, ― напомнил он.

― Знаю, но это неправильно. Спорить со мной будешь?

Последний спор с ведьмой закончился для него проклятием и другими неприятными последствиями, поэтому тема оказалась исчерпанной. Моя вина на самом деле. Согласилась с лёгким решением и не подумала о том, кто в наше время может кнопочными телефонами пользоваться. Да и вообще воровать как-то нехорошо, с какой стороны ни посмотри. Веру в людей и прежние взгляды на жизнь я, может, и утратила, но совести во мне пока ещё чуть-чуть осталось.

Продолжение следует...