Всем привет👋 С Хэллоуином!
Сегодня выйдет статья об экранизации игр, в чём их особенность, и какие игры можно превратить в полноценный фильм или мультфильм, на примере нескольких. Вы можете в коммах оставить своё видение темы и привести другие примеры.
Данная статья в моих черновиках лежала очень давно, а на данный момент, после приобретения нового б/у ноута, стала ещё и актуальной..... Да и среди лично моих подписчиков достаточно много мультдзенеров. Так что зацените:
-------------------------------------------------------------------------------------------
Многие игры сами по себе довольно не плохо смотрелись бы в качестве кино, но перенести их на экран по разным причинам не выходит. Ни для кого не секрет, что экранизации игр — это проклятый жанр, так как выходило их много, но вот тех, которые можно действительно посмотреть, наберётся достаточно мало. То выбирают неподходящий первоисточник, то вкус подводит или режиссёр просто не разбирается в материале — в общем не везёт играм с адаптацией!
Вот Max Payne. Игра нам рассказывает о честном полицейском, семья которого была убита наркоманами. В первой игре главный герой мстит производителям наркотиков, а во второй разбирается с куда более опасными врагами. Третья же часть игры — это совершенно другая история, потому что после событий, которые произошли в двух предыдущих частях, Макс переезжает в Бразилию, где его ожидают новые приключения и всё это в стиле чистокровного неонуара. Большую часть времени главный герой бегает по локациям и расстреливает головорезов-бандитов....
По этой игре в 2008 году вышел фильм с Марком Уолбергом и одни фанаты полюбили его, а вторые наоборот—возненавидели. Кино любят, за отлично показанную атмосферу нуарного Нью-Йорка, в духе тех самых катсцен из игры. А ненавидят — за отсутствие большей части персонажей и кривой сценарий. Стиль самого фильма, эти его косяки, исправляет в какой-то мере, но полностью вытащить не способен.
Можно было бы исправить данную ситуацию? Да! Нужно просто снять улучшенную версию фильма. Элементы хоррора можно вообще выкинуть, подобрать подходящих актёров и сохранить атмосферу оригинала. Но самое главное передать философский смысл — это нравственное падение самого Пейна, который из порядочного гражданина превратился в беспощадного убийцу. Главным врагом Макса Пейна был всегда он сам, на это есть толстый намёк в самой игре и это стоило бы показать в фильме.
А вот вам другой пример: фильм по игре ещё не снят, но...
Starcraft расскажет вам о трёх расах — это терране, протоссы и зерги, которые ведут войну между собой. У вас есть возможность пройти игру за каждую расу по очереди, чтобы понять каждую отдельно.
О самой игре ещё не снимали ни одного фильма, но можно было бы отснять сериал про политику (куда ж без неё!) — но в данном случае внимание нужно было бы уделить простым солдатам и больше их раскрыть. А если сам сериал зайдет аудитории, то можно будет запустить спин-оффы о разных персонажах, к примеру, кого-то можно придумать, а кого-то взять из комиксов. Главное, чтобы на первом месте были темы серой морали и ужасов, которые ведёт за собой война.
Ещё, не могу не сказать, что если по мотивам сюжета и скриптовых сцен "Mafia" снять фильм, то он войдёт в классику жанра, — уверен в этом.
Однако про полноценные фильмы, думаю, поговорим позже....
Если сравнивать мультфильмы и фильмы, то у последних будет чуть больше творческой свободы. По крайней мере отойти от канона — не грех и обыграть всё это так, будто игровые персонажи попали в мир людей, а потом вокруг этого строить сюжет. Если же говорить о мультфильмах, то тут нужно чуть больше придерживаться первоисточника, ведь современная анимация вполне способна передать всю фишку игры.
На огромном игровом пространстве порой встречаются довольно любопытные игры. Их графика выглядит нереалистично и напоминает печатный комикс или мультипликационный фильм.
Мультфильмы уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Они не только радуют глаз, но и развивают фантазию, творческие способности и воображение, как у детей, так и у взрослых. Создание мультфильмов — это уникальное и захватывающее занятие, которое позволяет совместить творческий процесс с интерактивными игровыми элементами.
Выделить «мультяшные» игры в какой-то отдельный жанр будет не совсем правильно, ведь речь идет по большей части о визуальной составляющей. Вот в ней-то и кроется самое интересное. Визуально дизайн уровней, персонажей и прочее имитируют рисовку комикса, выполненную вручную, или же персонажей помещают в локации, дизайн которых выглядит как мультфильм.
Платформер, шутер и GTA
Наибольшую популярность «нарисованные» игры начали приобретать в начале 2000-х. Пионерами можно бы назвать боевик Fear Effect 1999 года и платформер Jet Set Radio от SEGA. Последняя игра была про банду роллеров, гоняющих по японским улицам и рисующих граффити.
Спустя год за мультипликацию в играх взялись французы из Infogrames, создавшие Looney Tunes: Sheep, Dog 'n' Wolf. В том же году выходит Monster Rancher 3. В 2005 году игровой мир пополнился «нарисованным» японским шутером Killer 7 от студии Grasshopper Manufacture. Игра, притягивала не только сюжетом про наёмного убийцу с раздвоением личности, но и необычной «рисованной» картинкой. В 2008 году цел-шейдинговым стал принц Дастан, из популярной, на то время, серии Prince of Persia.
Год спустя поклонники серии GTA смогли опробовать «мультяшную» GTA: Chinatown Wars, где нереалистичность картинки была достигнута также за счёт cel-shading.
В том же году шведы из EA DICE выпустили мультипликационную Battlefield Heroes,
а SEGA порадовали геймеров TRPG Valkyria Chronicles, визуальный стиль которой напоминал аниме-фильмы. В 2012 игроки не могли оторваться от мониторов из-за The Darkness 2, в которой некоторые элементы графики были нереалистичными.
В 2017 году компания Sony выпустила странный, но любопытный шутер Drawn to Death для PlayStation 4. В нем графика была стилизована под рисунки в тетради, сделанные синими чернилами. Чем не повод создать анимацию?
В общем, игр, которые погружают игрока в атмосферу мультфильма или комикса не так уж и мало. Не буду перечислять их все и остановимся на нескольких ярких представителях жанра.
XIII
Одним из ярких и каноничных примеров cel-shading, является игра XIII, разработанная Ubisoft в 2003 году. Своим появлением она обязана одноименному бельгийскому комиксу, который нарисовал Уильям Вэнс. Сюжет игры стартует стремительно: ничего не помнящий протагонист приходит в себя на пляже, а через несколько минут ему уже приходится отстреливаться от каких-то негодяев. У Ubisoft получился настоящий шпионский боевик в лучших традициях Джейсона Борна, где экшен гармонично сочетается со стелс-миссиями, в которых противника можно было огреть стулом или подносом.
Удалась и визуальная задумка разработчиков — оружие, персонажи и многие элементы словно перешли на экран со страниц комикса. К тому же некоторые эффекты — звуки противника, попадание пули — оформлены облачками с диалогами
В 2020 году вышел ремейк игры, который попытался переосмыслить и преподнести игру в новых красках.
Теперь о Кузи:
Мульт «Кузя и семейка троллей», стал бы отличной комедией, где рассказывается про то, как живут ушедшие звёзды шоу-бизнеса, и то как они строят свою жизнь в семье, и то как они пытаются вернуть свою бывалую славу. Мультфильм отменили, но потенциал у него был, и если когда-нибудь он выйдет, то это станет огромным событием. стал бы отличной комедией, где рассказывается про то, как живут ушедшие звёзды шоу-бизнеса, и то как они строят свою жизнь в семье, и то как они пытаются вернуть свою бывалую славу. Мультфильм отменили, а зря.....
Сначала мульт должен был выйти в 2016, потом в 17, потом в 19, но он так и не вышел. (Есть вариация с названием «Отец тролля», который у нас перевели как «Настоящий тролль»/«Мой папа тролль»)
Сюжет простой и уже известен. Тролль Кузя, бывшая звезда телешоу не вывозит своё шоу из-за возраста, увольняется и устраивается уборщиком/сантехником в отель. Попутно ему удаётся удочерить человеческую девочку, которая во всём пытается пародировать отца. В попытке научить её быть настоящим троллем в отеле Кузя исполняет какой-то трюк, который устраивает хаос в отеле....
А уж если создать мульт (про фильм промолчу пока) по Майнкрафту — это будет шедеврориально!
Кстати, не только можно экранизировать компьютерные игры, но и настольные и карточные!
Но это уже — другая история!
А вы как считаете, нужно создавать мульты (фильмы) по сюжету игр? и каких
пишите коммы....
С вами был Рос, всем удачки:-)
Кст, как Хэллоуин провели, напишите)))