Скоро зима, а это значит, что пора готовить железного коня к суровым испытаниям солью, реагентами и грязью. Я всегда стараюсь подойти к этому вопросу основательно, и в этом году моя «зимняя подготовка» вышла на новый уровень.
Решил я нанести на своего Шевроле Авео Т300 жидкую керамику — не просто для защиты, а ради реального облегчения жизни.
Вдохновил меня опыт с другим нашим автомобилем, Chery Tiggo 7 Pro. После нанесения на него так называемого «жидкого стекла» я заметил разительные перемены на мойке самообслуживания. Грязь и дорожная слякоть стали отставать буквально от легкого напора воды. Сама процедура мойки превратилась из получасового труда в быстрое и даже приятное 10-минутное ополаскивание. Экономия времени, сил и денег — вот что меня подкупило! И я твёрдо решил: Авео заслуживает такой же заботы.
Но просто нанести керамику – это как красить стену, не зашкурив старую краску. Результат будет плачевным. Поэтому я подошел к делу с размахом и прошел все этапы подготовки.
Этап 1: Ювелирная подготовка – основа идеального глянца
Перед тем, как дать машине защиту, нужно сделать её идеально чистой и гладкой. Любая, даже невидимая глазу песчинка, запечатанная под слоем керамики, будет портить весь вид.
1. Мойка кузова автомобиля и ее защита. Необходима тщательная мойка кузова автомобиля перед выполнением любых работ по лакокрасочному покрытию, этим мы исключаем попадание абразивной дорожной пыли на полируемые поверхности.
После просушивания автомобиля выполняем защиту пластиковых деталей, фар и колес, которые не участвуют в процессе полировки, но могут загрязниться полиролью так, что впоследствии удалять ее придется только специальными средствами.
2. Очистка голубой глиной. После мойки автомобиля я прошелся по всему кузову абразивной глиной. Она, как пластилин, вытягивает из пор ЛКП всю въевшуюся грязь, битумные пятна и металлизированную пыль. После этой процедуры поверхность становится гладкой, как стекло – проверяется тыльной стороной ладони.
3. Полировка 3М.
Полировка автомобиля перед нанесением керамики — этап, без которого покрытие не будет держаться долго
У моего Авео были мелкие паутинки и царапинки от автомойки и зимней щетки. Чтобы убрать их, я использовал три пасты от 3M, для каждой пасты использовал отдельный полировальный круг соответствующей жесткости:
· 3M (09374) – Для устранения мелких и средних царапин, в том числе образующихся на лакокрасочных покрытиях при мойке автомобиля — применял его по Лайту, так как поверхность лкп была с минимальными царапинами;
· 3M (09375) – удаления небольших помутнений и рисок, а также для восстановления блеска старого ЛКП;
· 3M (09376) – финишная паста. Для удаления самых мелких дефектов и придания глубины цвету.
Полировка – это самый трудоемкий, но и самый важный этап. Именно от него на 90% зависит финальный блеск.
4. Обезжиривание. После полировки на кузове остаются следы паст и пальцев. Чтобы керамика легла идеально и не было пятен, я тщательно протер всю машину обезжиривателем Solvent KillAqua (артикул Solvent ) Это гарантирует, что мы работаем с чистой поверхностью.
Этап 2: Нанесение жидкой керамики Adamant 9H KillAqua
И вот настал самый ответственный момент. Достал заветный флакон Adamant 9H KillAqua (артикул ADMN30).
· Условия: Работал в чистом, теплом и хорошо освещенном гараже. Пыль и прямые солнечные лучи – главные враги в этом процессе.
· Процесс: Нанесение очень напоминает работу с полировкой. Я использовал специальный комплектный аппликатор. Наносил состав на небольшие зоны (примерно 50х50 см) крестообразными движениями. Самое главное – не передержать. Через 1-2 минуты после нанесения, когда состав начинал немного мутнеть, я сухой и чистой микрофиброй аккуратно растирал его до прозрачного состояния.
· Ощущения: Уже на этом этапе был виден фантастический глянец! Лак буквально «ожил» и заиграл глубиной.
Этап 3: Первые впечатления и уход
Керамике нужно время для полной полимеризации (около 12 часов). В это время машина должна оставаться в чистоте и сухости.
Итоговый вердикт:
Потраченные день и силы того стоили. Я получил не просто блестящую машину. Я получил:
· Супер-глянец, радующий взгляд;
· Фантастическую защиту на ближайший год-два;
· Невероятное удобство в мойке, что особенно ценно зимой.
Помните о самом главном:
· «Керамика — это не просто блеск, а защита ЛКП на 1-2 года»
· «Экономия на мойках окупает стоимость материалов»
· «Результат на 90% зависит от качества подготовки»
Всем, кто сомневается, – очень рекомендую попробовать. Главное – не пропускать этапы подготовки!
Чего нельзя делать после нанесения керамики»:
· Не мыть машину 7-10 дней
· Не использовать агрессивные шампуни
· Не парковать под деревьями первые 72 часа
Данная работа мною выполнялась в рамках комплексной подготовки автомобиля к зиме:
— чистка и консервация двигателя;
— диагностика ходовой;
— улучшение света для темных зимних вечеров.
А вы защищаете кузов перед зимой? Пользуетесь ли керамиками или предпочитаете классические воски? Делитесь опытом в комментариях!
А как вы готовите автомобиль к зиме?
- Керамическое покрытие — лучшая инвестиция!
- Классический воск — проверено временем.
- Просто тщательно мою и консервирую воском
- Пока не готовлю, еще есть время