Найти в Дзене
Just Ride & Modify

Керамика на автомобиль : полный гайд по нанесению

Скоро зима, а это значит, что пора готовить железного коня к суровым испытаниям солью, реагентами и грязью. Я всегда стараюсь подойти к этому вопросу основательно, и в этом году моя «зимняя подготовка» вышла на новый уровень. Решил я нанести на своего Шевроле Авео Т300 жидкую керамику — не просто для защиты, а ради реального облегчения жизни. Вдохновил меня опыт с другим нашим автомобилем, Chery Tiggo 7 Pro. После нанесения на него так называемого «жидкого стекла» я заметил разительные перемены на мойке самообслуживания. Грязь и дорожная слякоть стали отставать буквально от легкого напора воды. Сама процедура мойки превратилась из получасового труда в быстрое и даже приятное 10-минутное ополаскивание. Экономия времени, сил и денег — вот что меня подкупило! И я твёрдо решил: Авео заслуживает такой же заботы. Но просто нанести керамику – это как красить стену, не зашкурив старую краску. Результат будет плачевным. Поэтому я подошел к делу с размахом и прошел все этапы подготовки. Этап 1:

Скоро зима, а это значит, что пора готовить железного коня к суровым испытаниям солью, реагентами и грязью. Я всегда стараюсь подойти к этому вопросу основательно, и в этом году моя «зимняя подготовка» вышла на новый уровень.

Решил я нанести на своего Шевроле Авео Т300 жидкую керамику — не просто для защиты, а ради реального облегчения жизни.

Керамика Adamant 9H KillAqua
Керамика Adamant 9H KillAqua

Вдохновил меня опыт с другим нашим автомобилем, Chery Tiggo 7 Pro. После нанесения на него так называемого «жидкого стекла» я заметил разительные перемены на мойке самообслуживания. Грязь и дорожная слякоть стали отставать буквально от легкого напора воды. Сама процедура мойки превратилась из получасового труда в быстрое и даже приятное 10-минутное ополаскивание. Экономия времени, сил и денег — вот что меня подкупило! И я твёрдо решил: Авео заслуживает такой же заботы.

Но просто нанести керамику – это как красить стену, не зашкурив старую краску. Результат будет плачевным. Поэтому я подошел к делу с размахом и прошел все этапы подготовки.

Этап 1: Ювелирная подготовка – основа идеального глянца

Перед тем, как дать машине защиту, нужно сделать её идеально чистой и гладкой. Любая, даже невидимая глазу песчинка, запечатанная под слоем керамики, будет портить весь вид.

1. Мойка кузова автомобиля и ее защита. Необходима тщательная мойка кузова автомобиля перед выполнением любых работ по лакокрасочному покрытию, этим мы исключаем попадание абразивной дорожной пыли на полируемые поверхности.

Выполняем тщательную мойку кузова автомобиля перед полированием
Выполняем тщательную мойку кузова автомобиля перед полированием

После просушивания автомобиля выполняем защиту пластиковых деталей, фар и колес, которые не участвуют в процессе полировки, но могут загрязниться полиролью так, что впоследствии удалять ее придется только специальными средствами.

Выполняем защиту всех пластиковых деталей, фар и колес — упустив данный этап можно значительно прибавить себе дополнительную работу после завершения полировки
Выполняем защиту всех пластиковых деталей, фар и колес — упустив данный этап можно значительно прибавить себе дополнительную работу после завершения полировки
Выполняем защиту всех пластиковых деталей, фар и колес — упустив данный этап можно значительно прибавить себе дополнительную работу после завершения полировки
Выполняем защиту всех пластиковых деталей, фар и колес — упустив данный этап можно значительно прибавить себе дополнительную работу после завершения полировки

2. Очистка голубой глиной. После мойки автомобиля я прошелся по всему кузову абразивной глиной. Она, как пластилин, вытягивает из пор ЛКП всю въевшуюся грязь, битумные пятна и металлизированную пыль. После этой процедуры поверхность становится гладкой, как стекло – проверяется тыльной стороной ладони.

Выполняем предварительную очистку кузова автомобиля синей абразивной глиной. Она эффективно очищает лакокрасочное покрытие, подготавливая поверхность к дальнейшей полировке, но при этом не снимает слой ЛКП, что делает её безопасной при использовании ее с мыльным раствором.
Выполняем предварительную очистку кузова автомобиля синей абразивной глиной. Она эффективно очищает лакокрасочное покрытие, подготавливая поверхность к дальнейшей полировке, но при этом не снимает слой ЛКП, что делает её безопасной при использовании ее с мыльным раствором.

3. Полировка 3М.

Полировка автомобиля перед нанесением керамики — этап, без которого покрытие не будет держаться долго

У моего Авео были мелкие паутинки и царапинки от автомойки и зимней щетки. Чтобы убрать их, я использовал три пасты от 3M, для каждой пасты использовал отдельный полировальный круг соответствующей жесткости:

· 3M (09374) – Для устранения мелких и средних царапин, в том числе образующихся на лакокрасочных покрытиях при мойке автомобиля — применял его по Лайту, так как поверхность лкп была с минимальными царапинами;

· 3M (09375) – удаления небольших помутнений и рисок, а также для восстановления блеска старого ЛКП;

· 3M (09376) – финишная паста. Для удаления самых мелких дефектов и придания глубины цвету.

Основные шаги полировки автомобиля: Первый шаг — 3М™ 09374; Второй шаг — 3M™ 09375; Третий шаг — 3М™ 09376.
Основные шаги полировки автомобиля: Первый шаг — 3М™ 09374; Второй шаг — 3M™ 09375; Третий шаг — 3М™ 09376.
Для каждого шага полирования применены соответствующие по жестокости полировальные круги
Для каждого шага полирования применены соответствующие по жестокости полировальные круги

Полировка – это самый трудоемкий, но и самый важный этап. Именно от него на 90% зависит финальный блеск.

4. Обезжиривание. После полировки на кузове остаются следы паст и пальцев. Чтобы керамика легла идеально и не было пятен, я тщательно протер всю машину обезжиривателем Solvent KillAqua (артикул Solvent ) Это гарантирует, что мы работаем с чистой поверхностью.

Killaqua Solvent — универсальное средство для обезжиривания поверхностей перед нанесением защитных составов, грунтовки и очищения деталей на всех этапах кузовного ремонта.
Killaqua Solvent — универсальное средство для обезжиривания поверхностей перед нанесением защитных составов, грунтовки и очищения деталей на всех этапах кузовного ремонта.
Killaqua Solvent — Подходит для очистки любых поверхностей: стекло, пластик, ЛКП, металл и хром. Позволяет быстро и эффективно очистить поверхность от различных загрязнений, жиров, масел, смолы, гудрона, силиконов и т. д.
Killaqua Solvent — Подходит для очистки любых поверхностей: стекло, пластик, ЛКП, металл и хром. Позволяет быстро и эффективно очистить поверхность от различных загрязнений, жиров, масел, смолы, гудрона, силиконов и т. д.

Этап 2: Нанесение жидкой керамики Adamant 9H KillAqua

И вот настал самый ответственный момент. Достал заветный флакон Adamant 9H KillAqua (артикул ADMN30).

Killaqua Adamant — керамический состав для защиты лакокрасочного покрытия, формирующий на поверхности высокостойкое защитное покрытие на срок до 3-х лет.
Killaqua Adamant — керамический состав для защиты лакокрасочного покрытия, формирующий на поверхности высокостойкое защитное покрытие на срок до 3-х лет.

· Условия: Работал в чистом, теплом и хорошо освещенном гараже. Пыль и прямые солнечные лучи – главные враги в этом процессе.

· Процесс: Нанесение очень напоминает работу с полировкой. Я использовал специальный комплектный аппликатор. Наносил состав на небольшие зоны (примерно 50х50 см) крестообразными движениями. Самое главное – не передержать. Через 1-2 минуты после нанесения, когда состав начинал немного мутнеть, я сухой и чистой микрофиброй аккуратно растирал его до прозрачного состояния.

1. Взболтать флакон со средством в течение 1 мин. 2. Нанести небольшое количество на аппликатор (3−5 капель). 3. Обрабатывать поверхность автомобиля подетально, небольшими участками 60×60 см. Наносить прямолинейными движениями — горизонтальной, а затем и вертикальной «змейкой». 4. Через 30-40 сек. после нанесения располировать поверхность салфеткой из микрофибры. Располировывать до появления гладкости пока салфетка свободно не будет скользить по поверхности.
1. Взболтать флакон со средством в течение 1 мин. 2. Нанести небольшое количество на аппликатор (3−5 капель). 3. Обрабатывать поверхность автомобиля подетально, небольшими участками 60×60 см. Наносить прямолинейными движениями — горизонтальной, а затем и вертикальной «змейкой». 4. Через 30-40 сек. после нанесения располировать поверхность салфеткой из микрофибры. Располировывать до появления гладкости пока салфетка свободно не будет скользить по поверхности.

· Ощущения: Уже на этом этапе был виден фантастический глянец! Лак буквально «ожил» и заиграл глубиной.

Этап 3: Первые впечатления и уход

Керамике нужно время для полной полимеризации (около 12 часов). В это время машина должна оставаться в чистоте и сухости.

Итоговый вердикт:

Потраченные день и силы того стоили. Я получил не просто блестящую машину. Я получил:

· Супер-глянец, радующий взгляд;

· Фантастическую защиту на ближайший год-два;

· Невероятное удобство в мойке, что особенно ценно зимой.

Помните о самом главном:

· «Керамика — это не просто блеск, а защита ЛКП на 1-2 года»

· «Экономия на мойках окупает стоимость материалов»

· «Результат на 90% зависит от качества подготовки»

Осень радует солнцем и дает нам возможность подготовиться к зиме!
Осень радует солнцем и дает нам возможность подготовиться к зиме!

Всем, кто сомневается, – очень рекомендую попробовать. Главное – не пропускать этапы подготовки!

Чего нельзя делать после нанесения керамики»:

· Не мыть машину 7-10 дней

· Не использовать агрессивные шампуни

· Не парковать под деревьями первые 72 часа

Данная работа мною выполнялась в рамках комплексной подготовки автомобиля к зиме:

— чистка и консервация двигателя;

— диагностика ходовой;

— улучшение света для темных зимних вечеров.

А вы защищаете кузов перед зимой? Пользуетесь ли керамиками или предпочитаете классические воски? Делитесь опытом в комментариях!

А как вы готовите автомобиль к зиме?

  • Керамическое покрытие — лучшая инвестиция!
  • Классический воск — проверено временем.
  • Просто тщательно мою и консервирую воском
  • Пока не готовлю, еще есть время