Попджуса ( кор.법주사 ) - дословно переводится «Обитель Дхармы».
Это главный храм корейского буддийского ордена Чоге. Он расположен на склонах горы Соннисан, на территории национального парка Соннисан, в Нэсонни-мёне, уезде Поын, в провинции Северная Чхунчхон, Южная Корея.
Можно ли сказать, что храм Попджуса является границей между священным и мирским, вратами изнутри на другую сторону? Мирная и чистая природа, окружающая гору Сораксан и храм Попджуса, приносит умиротворение и покой.
Храм Попджуса – это 1500-летний храм, основанный в 553 году буддийским монахом Уйсином и перестроенный в 776 году буддийским монахом Джинпё. Говорят, что Уйсин, привезший с собой буддийские писания из Западного региона и подыскивавший место для строительства храма, был настолько впечатлён суровым, но прекрасным ландшафтом, что выбрал именно это место.
Основатель, Уйсин, назвал храм Попджу («Обитель Дхармы »), поскольку там хранилось множество индийских сутр (писаний о Дхарме), которые он привез с собой. Храм включает в себя более 60 зданий и 70 скитов, включая самую высокую деревянную пагоду в Корее — Пхальсанджон. Как и большинство других зданий, она была сожжена дотла во время японского вторжения в Корею. Пагода была восстановлена в 1624 году.
В период своего расцвета храм Беопджуса насчитывал более 60 залов и 70 скитов, что делало его крупнейшим буддийским храмом в регионе Хосо и колыбелью буддизма Майтрейи. Буддизм Майтрейи, согласно которому, когда мир погружается в хаос, появляется Будда Майтрейя, предлагающий новое направление жизни. Будда Майтрейя – это луч надежды, источник утешения во времена трудностей и страданий.
◇ Символ храма Попджуса… позолоченная бронзовая статуя Будды Майтрейи и зал Пхальсанджон
Позолоченная бронзовая статуя Большого Будды, созданная Джинпхё Юльсой за семь лет из бронзы и золота, была конфискована в 1872 году (на 6-м году правления короля Кочжона) во времена династии Чосон, чтобы использовать ее в качестве материала для литья валюты Танбэкчон, выпущенной Дэвогуном при восстановлении дворца Кёнбоккун.
Статуя Будды Майтрейи была отреставрирована с использованием цемента в 1963 году, но была разобрана из-за риска обрушения и восстановлена в виде бронзовой статуи Будды в 1990 году.
Нынешняя позолоченная бронзовая статуя Будды Майтрейи была создана в 2002 году путем повторного покрытия позолотой этого бронзового Будды, чтобы символизировать пожелание преодоления национальных кризисов, национального примирения, успешного проведения чемпионата мира по футболу и мира во всем мире.
Эта 25-метровая статуя Будды Майтрейи является крупнейшей в мире одиночной статуей Будды, на ее создание ушло 116 тонн бронзы.
Пхальсанчжон — единственная сохранившаяся в Корее деревянная пагода, построенная во времена правления короля Сондока из Силлы (720 г.) и являющаяся национальным достоянием.
Хотя снаружи здание кажется пятиэтажным, внутри оно представляет собой единое открытое пространство без этажей.
Внутри, на четырех стенах центральной колонны, висят восемь картин, изображающих восемь сцен из жизни Будды.
Всемирно известная звезда боевых искусств Брюс Ли был вдохновлен этой древней пагодой и использовал ее в качестве фона для финальной сцены боя в своем незаконченном фильме «Игра смерти».
Расположенный справа от зала Пхальсанджон, этот павильон хранит бронзовый колокол храма Попджуса в Поыне, сокровище № 1858 .
Помимо статуи Будды Майтрейи и зала Пхальсанджон, которые приходят на ум при мысли о храме Попджуса, здесь есть много других объектов культурного наследия.
Каменный фонарь в виде двух львов периода Силла и пруд в форме пагоды Сокёнчжи являются тремя главными национальными сокровищами храма Попджуса, наряду с залом Пхальсанчжон.
Каменный фонарь в виде двух львов — настоящий шедевр, а каменный пруд в форме пагоды — уникальная концепция.
Зал Тэунгбоджон, который считается одним из трех главных буддийских залов наряду с залом Кыннакджон храма Мурянса и залом Кахванджон храма Хваомса, Ворота Четырех Небесных Королей, самые большие из Ворот Чхонванмун в Корее, железный котел высотой 120 см и диаметром 270 см, высеченная в скале статуя Будды из династии Корё, каменный фонарь Четырех Небесных Королей, каменная статуя Бодхисаттвы Хегёна, который, как говорят, сжег себя, чтобы сделать подношение Лотосовой Сутре, бронзовый колокол, деревянная сидящая статуя Бодхисаттвы Авалокитешвары и зал Вонтонбоджон — все это сокровища.
Хотя детали каменных культурных ценностей, такие как каменный фонарь в виде близнецов-львов, каменная чаша с лотосами, каменный фонарь в виде четырех небесных царей и редкая статуя Бодхисаттвы, значительно потускнели из-за выветривания за прошедшие годы, эстетика этих художественных шедевров по-прежнему жива.
Каменная чаша с лотосами или лотосовый пруд Соннёнчжи (кор.석련지), название которого в переводе означает «пруд из каменных лотосов», объект материального культурного наследия провинции Чхунчхон-Пукто № 204. Каменная скульптура в форме глиняного горшка частично зарыта в землю на участке в 40 метрах (131 фут) левее центра «Чхончжисон». Эксперты по культурному наследию не имеют представления о его предназначении, но легенда гласит, что он использовался для хранения кимчи.
В целом это своего рода круглый каменный сосуд, поставленный на большой камень.
Каменная скульптура, напоминающая большой цветок лотоса, считается символом рая. Высота гранитной скульптуры составляет 1,95 м, а окружность — 6,65 м. Резьба отличается особой изысканностью и красотой.
Считается, что он был изготовлен в период Объединенного Силла в VIII веке.
Эта каменная чаша состоит из четырех частей: базового камня, нижнего камня, среднего камня, каменного пруда с лотосами и перил наверху.
Фундамент был составлен из нескольких длинных камней.
На восьмиугольном постаменте, возвышающемся над ним, с каждой стороны выгравированы угловые камни, а в центре выгравировано изображение глаза.
Вогнутый центральный камень в форме талии украшен толстым, четко выгравированным узором в виде облаков, благодаря чему расположенный на нем каменный лотос выглядит так, будто он плывет по облакам.
Каменная чаша с лотосами, соответствующий противолежащему камню, имеет полусферическую форму и образует центр всей скульптуры.
Поднявшись наверх, вы увидите три яруса вырезанных в нем цветов лотоса, средний из которых особенно большой.
А лотос в центре был украшен выгравированным узором в виде цветка сокровища ( узор, являющийся разновидностью цветка лотоса и олицетворяющий цветок небес ), что придавало ему еще большее великолепие.
Ширма с картами небесного неба (сокровище № 848) – культурное наследие, не связанное напрямую с буддизмом. Карты, на которых изображены 300 созвездий, состоящих из 3083 звезд, были созданы Ким Тхэ Со и Ан Гук Бином, двумя учёными из Метеорологического управления. Они основаны на картах, составленных их учителем И. Кёглером в 1723 году во время его пребывания в Китае. Из всех карт небесного неба, созданных Кёглером, эта – самая большая и точная, что придаёт ей международную ценность. Считается, что эти карты были переданы храму Попджуса королём Ёнджо, когда здесь было основано Вондан (молитвенное святилище) для покойной наложницы короля Ёнбин из клана И.
Другим необычным наследием является стела дост. Чаджон Гукчона (慈淨國尊: 1240–1327) (Материальное культурное наследие Чхунчхон-Пукто № 79). Памятник этому монаху, достигшему звания Национального Наставника, был высечен на естественной каменной скале королевским указом короля Чхунхе. Сонхигун Вондан, сооружение, расположенное за Главным Залом Будды, является молитвенным святилищем Ёнбин из клана И, матери наследного принца Садо и королевской наложницы короля Ёнджо. Имея то же название, что и ее святилище в комплексе святилища Чхильгун (где хранятся родовые таблички семи королевских наложниц), необычно, чтобы молитвенное святилище королевской наложницы находилось в храме.
Вонтонгбоджон – это квадратное одноэтажное здание, имеющее три пролета спереди и три пролета по бокам. Крыша представляет собой шатровую крышу с равными скатами по всем четырём сторонам от центра. Крышу поддерживают декоративные конструкции, обычно установленные на колоннах, в стиле Дзюсимпо. Внутри находится позолоченная деревянная статуя бодхисаттвы Авалокитешвары высотой 2,8 метра. Статуя увенчана цветочным венком и выражает сострадательную улыбку.
Здание отличается простым, но уникальным архитектурным стилем, что делает его ценным источником для исследований истории архитектуры.
Деревянная сидящая статуя Бодхисаттвы Авалокитешвары, хранящаяся в зале Вонтонгбоджон храма Попджуса, была создана в 1655 году (6-й год правления короля Хёджона), во второй год эпохи Шунчжи, после того, как внутри неё был обнаружен инструмент для резьбы.
В 2003 году статуя была признана национальным достоянием. Было обнаружено, что эта статуя Авалокитешвары, хранящаяся в зале Вонтонгбоджон храма Попджуса, была изготовлена во второй год эпохи Шуньчжи, или в 1655 году (6-й год правления короля Хёджона), поскольку внутри статуи был найден инструмент для резьбы.
Голову Бодхисаттвы Авалокитешвары украшает корона, украшенная огненными драгоценностями и цветочными узорами. От ушей и нагрудных украшений подол одеяния симметрично ниспадает по всему телу. И лицо, и тело квадратные, причем лицо особенно широкое и плоское, а короткая шея придает статуе устрашающее впечатление. Опущенные глаза и улыбающиеся губы вызывают в памяти образ Авалокитешвары, воплощения сострадания. Правая рука поднята к груди и указывает вверх, в то время как левая рука держится над коленом и указывает вниз. Обе руки соединены большим и средним пальцами, пальцы изящные и гибкие. Одеяние, подобно буддийскому одеянию, накинуто на плечи, демонстрируя относительно плавное ниспадение. Складки простые, но характерные.
Под узлом юбки необычный круглый цветочный орнамент обвивает живот и обе ноги, а над цветочным орнаментом на животе расположен ещё один узел и складки. Это уникальный образ одежды, не встречающийся у других статуй Бодхисаттвы. Квадратная форма, плотные складки одеяния, маленькие глаза на плоском лице и короткий плоский нос – характерные черты скульптур этого периода.
Эта простая, но объёмная буддийская статуя служит ценным источником для изучения буддийской скульптуры поздней династии Чосон, созданной после Имджинской войны. Более того, подчёркивается её общий декоративный характер, а дата изготовления точно известна, что делает её важной статуей бодхисаттвы.
Каменная статуя Бодхисаттвы Хынгён(времен династии Силла) в храме Попджуса – необычная скульптура, стоящая на постаменте и несущая на голове довольно большую курильницу.
Хотя её часто называют «статуей Бодхисаттвы Хынгён», точное происхождение этого названия остаётся неизвестным. Нижний постамент, основная часть и подставка для курильницы изготовлены из цельного камня, на котором установлена чашеобразная курильница. Эта уникальная скульптура изображает фигуру, подносящую благовония Будде.
Хотя лицо статуи сильно повреждено, остальная часть скульптуры находится в относительно хорошем состоянии. Реалистичное изображение рук, поддерживающих курильницу и грудь, а также изысканная техника исполнения небесного одеяния на спине позволяют предположить, что это работа того же художника, который создал статуи львов-близнецов в том же храме.
Хотя у каменной статуи сидящего Бодхисаттвы в храме Беопджуса в Поыне повреждено лицо, это уникальная скульптура с точки зрения общей композиции и детальной техники резьбы, держащая курильницу.
К востоку от ворот Кымганмун находится высокий железный колокол – реликвия периода Объединённого королевства Силла. 31 августа 2004 года он был объявлен национальным достоянием Республики Корея № 1413
Говорят, что этот чугунный котел имеет высоту 120 см, диаметр 270 см и толщину от 3 до 10 см.
Судя по его размеру, он был сделан, по-видимому, в то время, когда число монахов в храме Беопджуса достигло своего пика, и говорят, что изначально он использовался для варки супа в комнате для жертвоприношений рядом с лекционным залом.
Про остальные объекты и ценности можно узнать: https://ko.wikipedia.org/wiki/%EB%B2%95%EC%A3%BC%EC%82%AC
Красочные традиционные фонарики можно увидеть по всему храму Попджуса в Южной Корее в честь дня рождения Будды.
Посетив храм Попджуса, богатый реликвиями и историческими местами, вы сможете ощутить следы истории и аромат культуры.
Храм Попджуса также является одним из семи храмов, зарегистрированных в 2018 году в качестве объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием «Санса, горные монастыри Кореи».
За позолоченной бронзовой статуей Будды Майтрейи находится вершина Суджонбон, считающаяся одним из лучших мест для наблюдения за пейзажем горы Сонни.
Поднявшись на вершину Суджонбон, вы увидите длинный хребет, который тянется от вершины Чхонванбон, самой высокой вершины горы Соннисан, через вершину Синсэндэ и до вершины Мунджандэ.
Пейзаж храма Попджуса, расположенного в широкой котловине, окруженной долиной, также раскрывается под головокружительными скалистыми утесами.
Стартовав от Великого Будды Будущего, вы достигнете вершины Суджонбон, поднявшись по крутой горной тропе примерно за 30 минут.
Вид на гору Сонни, известную как один из «Восьми живописных видов Кореи» и «Второй Кымгансан», с вершины Суджонбон вызвал восторженные возгласы у участников Temple Stay, которые погрузились в атмосферу горного храма посредством молитвы, поклонения и медитации.
◇ Дорога, которая исцелила беды короля Седжо... Дорога Седжо
Храм Попджуса имел тесную связь с королями Корё и Чосона.
Среди них был король Корё Конмин, который останавливался в храме Попджуса, возвращаясь в Кэгён после победы над Красными повязками в 1362 году.
Он перенёс одну из реликвий Будды Шакьямуни (шариру) из храма Янсан Тхондоса в храм Попджуса. Именно поэтому за залом Нынгынджон был построен храм Чокмёльбогун.
Согласно «Анналам династии Чосон», король Седжо посетил храмы Попджуса и Покчхонам 27 и 28 февраля 1464 года, на 10-м году своего правления.
Существует легенда о том, что когда король Седжо проезжал под сосной по пути в храм Беопджуса, он забеспокоился, что паланкин, в котором он ехал, зацепится за свисающие ветки, поэтому он сказал: «Он зацепится», — и ветки поднялись сами собой.
Эта сосна — Чонгипумсон. Хотя некоторые её ветви сломались от сильного ветра, 600-летняя Чонгипумсон всё ещё стоит крепко и сохраняет великолепный вид, словно раскрытый зонтик.
В долине, ведущей от храма Попджуса к монастырю Бокчхонам, находится купальня. Говорят, что король Седжо приезжал сюда лечить свою кожную болезнь.
Тропа, по которой король Седжо, захвативший трон силой и убивший своего юного племянника Данджона, шел в поисках душевного покоя, теперь стала пешеходной тропой под названием «Седжо-гиль».
Тропа Седжо, односторонняя тропа длиной 3,2 км от храма Бопджуса до скита Бокчхонам, — популярный храмовый маршрут. Она предлагает разнообразные увлекательные маршруты вдоль чистых, больших водоёмов и долин.
Даже в будний день по Седжо-гиль прогуливалось немало туристов. Тропа, по которой король Седжо гулял, исцеляя свой разум и тело, возродилась как оздоровительный маршрут для современных людей.
◇ Предложение, в котором говорится, что можно попасть в рай, если подняться на него три раза.
Вершина, более известная, чем Чхонванбон (1058 м), самая высокая вершина Соннисана, — это Мунджандэ (1054 м).
Эти две вершины, почти одинаковой высоты, возвышаются друг над другом через Синсэндэ. Мунджандэ — самый популярный маршрут, но многие туристы поднимаются от Мунджандэ к Синсэндэ, а затем к Чхонванбону, или наоборот, по хребту от Чхонванбона к Мунджандэ.
Между горами Мунджандэ и Чхонванбон находится множество причудливых по форме камней, напоминающих цветочные бутоны. Это место называют «Раем камней» или «Хвасан» (花山).
Пешие тропы к Мунджандэ и Чхонванбону ответвляются от Сесимчжона в центре Седжо-гиля.
Участок между Мунджандэ и Синсундэ иногда закрывают из-за обильных снегопадов прошлой зимой.
От храма Попджуса путь в одну сторону до Мунджандэ составляет около 7 км и занимает около трёх с половиной часов. Горная тропа хорошо оборудована, что создаёт ощущение безопасности, а подъём не настолько крутой, чтобы пугать.
Мунджандэ отмечает границу между Поыном (провинция Северный Чхунчхон) и Санджу (провинция Северный Кёнсан). Вершинные камни, воздвигнутые обеими сторонами, стоят рядом.
Дополнительная информация из других источников.
Храм Попчуса в горах Соннисан был построен во времена королевства Силла, на 14 году правления короля Чинхынвана. Во время многочисленных войн и бунтов здание храма было несколько раз сожжено, а затем выстроено заново. От входа в храм Попчуса сразу начинается глиняная дорога, которая сделана из маленьких глиняных кружочков в форме камней, обожжённых в печах. После глиняной дорожки идёт дорожка Орисупгиль, сбоку от которой дорожка для природных наблюдений "Чаён Хаксым-ро". Пройдя через сосновый лес, вы увидите ворота Ильчжумун.
Главные ворота храмов похожи, но если присмотреться, можно найти у них свои уникальные особенности.
В частности, о местоположении и характере храма можно судить по вывеске, висящей на главных воротах.
Главные ворота храма Беопджуса — довольно большое и высокое здание с табличкой «Хосео Джеил Гарам (湖西第一伽藍)», висящей спереди, и еще одной табличкой внутри с надписью «Храм Сокнисан Дэбопджуса».
Говорят, что он был основан Мастером Уйсином в 553 году (13-й год правления короля Чинхына в Силле), перестроен Мастером Чинпхё в 776 году (12-й год правления короля Хегонга), а затем снова отреставрирован Мастером Бёкамом в 1624 году (2-й год правления короля Инджо).
Однако нынешние ворота, вероятно, были построены гораздо позже.
Табличка с надписью «Хосе Джиль Гарам» (湖西第一伽藍) была написана Пёкхой Чо Сын Джу (碧下 趙周昇, 1854-1905) и означает, что это лучший гарам во всей провинции Чхунчхон.
Хосо (湖西) относится к региону Чхунчхон, расположенному к западу от Уиримджи (義林池), искусственного пруда, построенного в период Троецарствия в Чечхоне, провинция Северный Чхунчхон.
Рядом из каменной скалы бьётся родник, возле которого можно отдохнуть, выпив глоток освежающей воды. За воротами Ильчжумун виднеется деревянное здание Пхальсанчжон, внутри которого находится картина Пхальсандо.
После здания Пхальсанчжон можно встретить каменная чашу с лотосами или лотосовый пруд Соннёнчжи(кор.석련지) , название которого в переводе означает «пруд из каменных лотосов». А за зданием Пхальсанчжон находится статуя Сансачжа Сокдын, которая изображает двух львов с каменными фонарями.
Говоря о храме Попчуса, нельзя не упомянуть о впечатляющем здании Тэунбочжон, состоящем из двух этажей.
Зал Тэунгбоджон храма Попджуса представляет собой двухэтажное здание с семью пролетами спереди и четырьмя пролетами по бокам, что делает его невероятно большим.Это шатровая крыша с несколькими свесами, но свесы кажутся короткими. Внутри этого Тэунгбоджона, который был перестроен в 1624 году дзен-мастером Бёкамом, находится статуя Будды Вайрочаны, Дхармакаи, а по обе стороны от нее - Будда Шакьямуни и Будда Вайрочана.Известно, что табличка «Тэынбоджон» написана рукой короля Сукчона.
Кроме того, из скалы на территории храма высечена статуя Будды Маэёрэ Ыйсан, сидящая на пьедестале из лотоса. (Слово «ыйсан» в переводе с корейского означает «сидящая статуя»). Несмотря на то, что статуя была сильно повреждена временем, она всё же сохранила свои формы.
Храм Попджуса – самый известный храм в горах Соннисан, насчитывающий историю в 1 500 лет, и является хранилищем многочисленных реликвий и национальных сокровищ. В этом храме вы сможете ознакомиться с многогранной буддийской культурой.
- Адрес : 405, Beopjusa-ro, Boeun-gun, Chungcheongbuk-do충청북도 보은군 속리산면 법주사로 405
Официальный веб-сайт