На CinemaCon 2014 режиссер Кристофер Нолан заявил, что «Интерстеллар» для него — это возвращение к фильмам детства. В частности, он упомянул культовую «Космическую одиссею» 2001 года, признав её огромное влияние на свою карьеру. Помимо этого, команда Нолана изучила космический эпос Филипа Кауфмана «Парни, что надо» 1983 года, который режиссёр высоко оценил.
Целью своего фильма Нолан хотел вдохновить зрителей вновь полюбить космические путешествия и подчеркнуть важность государственных инвестиций в науку. Он стремился создать кино, которое бы отразило эти идеи.
ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ПРОСТЫМ ЛЮБИТЕЛЕМ КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В НАДЕЖДЕ НАЙТИ ОТКЛИК И НАЙТИ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ ПО ЛЮБВИ К ФИЛЬМАМ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ
В создании фильма участвовал Кип Торн, физик из Калифорнийского технологического института. Он давно мечтал внести вклад в кино о путешествиях во времени и был включен в проект с самого начала, по желанию Кристофера Нолана.
Когда Нолан стал режиссером, Торн потребовал два условия: фильм должен строго соблюдать законы физики, а все научные аспекты должны основываться на мнениях ученых, а не сценаристов. Нолан согласился с этими условиями.
Однако иногда между ними возникали дружеские споры, когда Нолан хотел включить в фильм сцены с путешествиями со скоростью света, что противоречило бы законам физики.
Для того чтобы максимально точно передать научные аспекты в фильме, команда, работавшая над его созданием, стремилась избежать клише жанра и фантастических элементов. Одним из ключевых научных моментов стало то, что скафандры были основаны на реально существующих технологиях. Художник по костюмам Мэри Зофрис объяснила, что скафандры имеют эстетику НАСА, но при этом выглядят более современно и обновлённо, в отличие от типичной научно-фантастической эстетики. Другими словами, каждый элемент костюма имел свою функциональную цель и не был декоративным.
Кроме того, костюмы были довольно тяжёлыми, что позволило актёрам лучше вжиться в роль космонавтов.
Молодые кинематографисты предпочли бы работать в одной студии, используя хромакей для создания различных локаций. Однако Нолан не ищет простых решений.
Очевидно, что он не снимал сцены на других планетах, которые мы видим в фильме. Вместо этого он путешествовал по разным уголкам земного шара, с помощью магии превращая их в другие миры.
Например, сцены, происходящие в маленьком американском городке и на бескрайних кукурузных полях, были сняты в Альберте, Канада.
Пещерные интерьеры подземного комплекса НАСА были воссозданы в одном из отелей Лос-Анджелеса, в то время как сцены, действие которых происходило на различных планетах, снимали в Исландии.
Съёмки на ледяной планете с участием Мэтта Дэймона проходили на леднике СвинаФеллСьёкулл. Это не первый визит Нолана на эту локацию.
Кристофер Нолан известен своим отказом от использования компьютерной графики в своих фильмах. Он предпочитает применять практические эффекты, когда это возможно. Это подтверждается фильмом «Интерстеллар», который получил «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Например, для создания пылевой бури в фильме использовались грузовики с огромными вентиляторами. Они создавали ветер, который поднимал пыль по всему съёмочному комплексу.
А для кадров с кораблем Endurance и с командными центрами, были использованы миниатюрные модели.
Режиссер черпал вдохновение для создания этих сцен из серии пыльных бурь в США в 1930-е годы, известных как Dust Bowl. Эти бури были вызваны сильной засухой. В начале фильма показаны интервью реальных людей, переживших этот период, известный как «пыльный котел».
Трудно представить, но сцена в библиотеке, где Купер погружается в пятимерное пространство, была создана без использования зеленого экрана. Визуальные эффекты были достигнуты с помощью метода slit-scan, впервые примененного в фильме «Космическая одиссея». Этот метод предполагает использование длительной выдержки, что создает иллюзию растяжения объекта под воздействием времени.
В фильме также присутствует робот-помощник ТАРС с необычным дизайном. Этот робот выполнен в виде темного параллелепипеда, у которого могут выдвигаться различные элементы, позволяя ему перемещаться и изменять свою форму. Внешний вид ТАРСа был разработан Ноланом совместно с продакшен-дизайнером Нэйтаном Кроули. Робот способен принимать три различные формы, помимо своего основного монолитного состояния. Для съемок фильма было создано восемь роботов, и в 80 процентах сцен с участием ТАРСа использовалась живая съемка, а не компьютерная графика.
Масса робота достигала 90 кг. Его каркас был изготовлен из алюминия, а корпус покрыт пластинами из нержавеющей стали. Создание одного такого робота занимало 6 недель и стоило 20 тысяч долларов. Однако, если бы такой робот был реальным, его стоимость оказалась бы значительно выше.
Несмотря на значительные усилия, вложенные в разработку, робот оказался неидеальным. Например, во время съёмок в Исландии, где местность имитировала планету с высокими волнами, два робота заржавели в воде. Кстати, человеку, отвечавшему за контроль роботов, также пришлось оставаться в ледяной воде всё время, пока велась съёмка с их участием.
Кип Торн, известный ученый, активно участвовал в создании фильма. Он не просто отвечал на научные вопросы режиссера, а провел глубокие исследования и расчеты, чтобы убедиться в научной достоверности всех сцен.
Особенно это заметно в сценах с черной дырой. Кристофер Нолан пригласил супервайзера по визуальным эффектам Пола Франклина, чтобы тот помог в работе. Вместе они создали уравнение, которое имитирует реальные физические процессы для программного обеспечения эффектов.
На основе этого уравнения была смоделирована черная дыра для фильма. Создание этого эффекта заняло целый год и потребовало усилий команды из более чем 30 специалистов.
Одной из главных задач было заставить программу рендеринга правильно обрабатывать свет, который должен был двигаться по изогнутым траекториям вблизи массивного объекта.
Учитывая новые настройки, компьютеру потребовалось более 100 часов для обработки определенных кадров. Но результат стоил всех усилий: эта сцена стала одной из самых впечатляющих и запоминающихся в истории кино.
Программное обеспечение для создания эффекта черной дыры в фильме было основано на реальных физических принципах и обеспечило самый глубокий рендеринг этого объекта в истории кинематографа. Это предоставило команде уникальную возможность заглянуть внутрь настоящей черной дыры.
Юджини Фон Танзелман, один из супервайзеров по графике в фильме, разработала аккреционный диск — плоское многоцветное кольцо, которое было выпущено на орбиту вокруг компьютеризированной вращающейся черной дыры. Результаты превзошли ожидания, удивив даже физика Кипа Торна. Аккреционный диск, состоящий из перегретого газа и вещества, вращающегося вокруг горизонта событий, начал деформироваться, что привело к его появлению выше, ниже, позади и вокруг черной дыры.
Это открытие вызвало публикацию нескольких научных работ о гравитационном линзировании в контексте сверхмассивных черных дыр.
Для создания музыкального сопровождения фильма был приглашён известный композитор Ханс Циммер. Кристофер Нолан, режиссёр проекта, проявил необычный подход к процессу работы с музыкой. Он предоставил композитору лишь небольшую часть сценария и несколько ключевых диалогов, чтобы тот мог самостоятельно разработать музыкальную тему. Нолан стремился освободить Циммера от жанровых ограничений и сосредоточить его внимание на персонажах, чтобы музыка отражала их внутренний мир и эмоциональное состояние.
В завершение хотелось бы подчеркнуть: не пытайтесь постичь смысл фильма исключительно с помощью логики. По словам режиссера, это кино предназначено для того, чтобы его прежде всего почувствовали.
Оригинал текста на Пикабу : здесь
Премиум подписка: Клик клик
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и не забудьте подписаться:)✅