Найти в Дзене
AlexRadio

Он летает! 28.10.2025

И теперь их ДВА.
Опытный МС-21-310 с полным комплектом российских систем поднялся в небо.
https://aviation21.ru/opytnyj-ms-21-310-s-polnym-komplektom-... С аэродрома Иркутского авиационного завода поднялся в воздух второй опытный самолёт МС-21-310 (73057), полностью оснащённый отечественными системами, в том числе двигателями ПД-14 и крылом из российских полимерно-композиционных материалов. Полёт выполнил экипаж под руководством Заслуженного лётчика-испытателя России, лётчика-испытателя ПАО "Яковлев" Андрея Воропаева. По словам Андрея Воропаева, подготовка к полёту велась в штатном режиме, все системы включались последовательно от вспомогательной силовой установки.
«Мы запустили все самолётные системы штатно, без резервных режимов. Гидравлика, электроснабжение, кондиционирование и комплексная система управления работали в основном режиме. В полёте никаких отклонений не наблюдалось. Самолёт вёл себя стабильно, управлялся точно, а заход на посадку выполняли по радиотехническому оборудова

И теперь их ДВА.
Опытный МС-21-310 с полным комплектом российских систем поднялся в небо.
https://aviation21.ru/opytnyj-ms-21-310-s-polnym-komplektom-...

С аэродрома Иркутского авиационного завода поднялся в воздух второй опытный самолёт МС-21-310 (73057), полностью оснащённый отечественными системами, в том числе двигателями ПД-14 и крылом из российских полимерно-композиционных материалов.

Полёт выполнил экипаж под руководством Заслуженного лётчика-испытателя России, лётчика-испытателя ПАО "Яковлев" Андрея Воропаева. По словам Андрея Воропаева, подготовка к полёту велась в штатном режиме, все системы включались последовательно от вспомогательной силовой установки.
«Мы запустили все самолётные системы штатно, без резервных режимов. Гидравлика, электроснабжение, кондиционирование и комплексная система управления работали в основном режиме. В полёте никаких отклонений не наблюдалось. Самолёт вёл себя стабильно, управлялся точно, а заход на посадку выполняли по радиотехническому оборудованию борта», – отметил командир экипажа.

Борт 73057 имеет особую историю. Самолёт с заводским номером МС.0013 является первым серийным МС-21-300, но с крылом из отечественных ПКМ. Первый полёт с регистрацией RA-73361 этот самолёт выполнил в конце декабря 2021 года. Машина предназначалась для авиакомпании «Россия», а начало коммерческой эксплуатации планировалось на осень 2022 года. После прекращения поставок комплектующих зарубежными партнёрами самолёт получил новый регистрационный номер 73057 и был включён в программу импортозамещения.

Он прошёл комплексную модификацию. На нём заменены двигатели, органы управления и пульты кабины пилотов, приводы системы управления, механизмы перемещения механизации крыла, пилоны двигателей и механизм перестановки стабилизатора. Полностью обновлены комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, вспомогательная силовая установка, система кондиционирования воздуха, интегрированная система сбора и регистрации полётной информации, система торможения колёс, топливная система, кабельная сеть, колёса и шины. Все агрегаты и комплектующие теперь имеют российское происхождение.

-2

И ещё одна новость...
28 октября 2025 года Hindustan Aeronautics Limited (HAL) и российская Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК) подписали меморандум о взаимопонимании в области производства российского самолёта SJ-100 в Индии.
https://aviation21.ru/hal-i-oak-namereny-lokalizovat-proizvo...

-3

HAL получит права на производство SJ-100 для внутреннего рынка и потенциального экспорта. Этот проект позволит впервые за более чем три десятилетия восстановить полноценный выпуск пассажирских самолётов в Индии после завершения программы AVRO HS748 в 1988 году.
Сотрудничество HAL и ОАК создаёт платформу для долгосрочной кооперации в гражданской авиации. Проект способен интегрировать российские технологии с индийским производственным потенциалом. Первый индийский SJ-100 ожидается не ранее 2027 года, при этом переход к массовому производству и экспортным поставкам возможен к концу десятилетия.

Резюме: санкции санкциями, но - первым делом самолёты. Полетаем!

С Вами - AlexRadio. На связи!