Найти в Дзене
Анна Ходоровская

Почему оффлайновые СМИ по-прежнему важны — или зачем нам печатные издания, радио и тв в эпоху интернета.

В мире, где новость за новостью появляется в ленте соцсетей и мессенджеров, все больше кажется, что онлайновые СМИ — единственный источник информации. Интернет мгновенно передает новости, позволяет обсуждать и делиться ими с друзьями и незнакомцами. Безусловно, невозможно отрицать, насколько удобен, быстр и интерактивен этот формат. Но я хочу немного порассуждать о том, что всё-таки дают нам оффлайновые СМИ — те самые журналы, радио и телевидение. Ведь за их внешней консервативностью скрываются уникальные вещи, которые сложно найти в интернете. Что я имею в виду и что первое приходит на ум — отсутствие зависимости от интернет-алгоритмов и технологий. Онлайн-контент все больше подбирается и подстраивается под наши уже существующие интересы. Алгоритмы решают, что нам показывать, исходя из наших кликов, лайков и просмотров. Это удобно, НО одновременно создает эффект «информационного пузыря». Мы начинаем видеть и читать только то, что уже нравится, уже интересно, уже знакомо. Мы словно сам

В мире, где новость за новостью появляется в ленте соцсетей и мессенджеров, все больше кажется, что онлайновые СМИ — единственный источник информации. Интернет мгновенно передает новости, позволяет обсуждать и делиться ими с друзьями и незнакомцами. Безусловно, невозможно отрицать, насколько удобен, быстр и интерактивен этот формат.

Но я хочу немного порассуждать о том, что всё-таки дают нам оффлайновые СМИ — те самые журналы, радио и телевидение. Ведь за их внешней консервативностью скрываются уникальные вещи, которые сложно найти в интернете.

Что я имею в виду и что первое приходит на ум — отсутствие зависимости от интернет-алгоритмов и технологий. Онлайн-контент все больше подбирается и подстраивается под наши уже существующие интересы. Алгоритмы решают, что нам показывать, исходя из наших кликов, лайков и просмотров. Это удобно, НО одновременно создает эффект «информационного пузыря». Мы начинаем видеть и читать только то, что уже нравится, уже интересно, уже знакомо. Мы словно сами себя ограничиваем в круге идей и тем.

Оффлайновые СМИ не подвержены этому. Они предлагают набор новостей, материалов и тем, которые направлены гораздо шире наших предпочтений. Как результат — можно случайно наткнуться на что-то новое, неожиданно интересное, и выйти за пределы привычного информационного поля. Это похоже на прогулку по книжному магазину, где ты ищешь конкретную книгу, а по ходу поиска обнаруживаешь массу всего интересного и полезного.

Осмелюсь утверждать также что формирование трендов и моды, происходит по средствам именно оффлайн -сми. Во-первых они не гонятся за скоростью и моментальными вирусными вспышками. Журналы вкладывают время и усилия в создание визуальных решений, текстов с глубоким контекстом и смыслом. Отсюда и появляется тот классический стиль, который определяет культуру, а не просто подхватывает вспышки хайпа.

Влияние оффлайновых СМИ в формировании моды и трендов проявляется в их способности создавать образы, задавать направления для индустрии и аудитории через тщательно продуманные съемки, интервью и аналитику. Это создает стабильный культурный код, который выдерживает испытание временем и не растворяется в быстром онлайновом потоке.

Опять же если вся страна посмотрела новогодний огонек одновременно по тв, то на следующий день все обсудили свои яркие впечатления и одновременно образовалось массовое мнение, а может и зажглась новая эстрадная звезда, в отличие от он-лайна, где все кино смотрится в режиме отложенного просмотра тогда когда удобно.

А помните были времена, когда прочитав плохую новость в газете, человек складывал её, а потом со злостью ударял ею об стол. Жаль, что с ноутбуком так нельзя, правда? очень дорого))

Конечно, оффлайн — это не идеальный мир. Он требует усилий и времени, чтобы выбирать и воспринимать информацию. Но именно это дает шанс выйти из привычной цифровой оболочки, услышать голос экспертов, почувствовать настоящий авторитет источника и включиться в более глубокий диалог с миром.

Для меня оффлайновые СМИ — это не просто источник информации, это пространство для неожиданного открытия и осмысления. В мире, где алгоритмы все больше контролируют, что мы видим и думаем, важно сохранять такие островки независимости, где человек по-настоящему может расширить свой кругозор и погрузиться в настоящий культурный контекст