Найти в Дзене
Мандаринка

Она УТЕШАЛА меня после РАССТАВАНИЯ с МУЖЕМ. А через несколько месяцев ВЫШЛА ЗАМУЖ за НЕГО

Оглавление

Часть 1. ХВАТИТ ЭТО ТЕРПЕТЬ

С тех пор как я рассталась с Валерой, прошло три месяца. Три месяца, как мир потерял краски, а сердце превратилось в тяжелый, холодный камень.

— Лиза, открой, у меня есть шоколадки и предложение устроить марафон турецких сериалов! — звонкий голос Оли прозвучал в домофоне как спасательный круг.

Оля — моя подруга со школьной скамьи. Та самая, которая держала меня за руку, когда я переживала первую любовь в шестнадцать, и которая теперь, в тридцать пять, пришла спасать меня после краха семьи. Она ворвалась в квартиру, пахнущая дорогими духами и свежим воздухом, и обняла меня так крепко, будто пыталась выжать из меня всю боль.

— Хватит это терпеть, — приговаривала она, расстилая на диване плед. — Он не стоит твоих слез. Ты сильная, ты справишься.

Я верила ей. Потому что кому еще верить, как не подруге, которая знает все твои тайны?

Мы просидели до глубокой ночи. Я плакала, она гладила меня по спине. Я пересказывала старые обиды, а она поддакивала: «Да, он поступил ужасно. Я всегда знала, что он эгоист».

— Знаешь, — сказала Оля задумчиво, разглядывая огонек в камине, — а ведь он звонил мне.

Я насторожилась.

— Когда? Зачем?

— Да это пару раз было. Говорил, что скучает по тебе, что хочет вернуть. Я, конечно, дала ему понять, что он ведет себя некрасиво. Сказала, чтобы он оставил тебя в покое, что ты никогда не вернешься.

Я смотрела на ее профиль, на идеальные стрелки, и чувствовала прилив благодарности. Она была моим щитом.

Но вскоре щит дал трещину.

Часть 2. ВСЕ ВЫШЛО САМО СОБОЙ

Сначала это были мелочи. Общие друзья как бы случайно упоминали, что видели Олю и Валеру в одном ресторане. «Просто как друзья, — отмахивалась она. — Он просил совета, как тебя вернуть. А я просто пыталась втолковать ему, что все кончено».

Я верила. Потому что верить было легче, чем сомневаться.

А потом я сама стала свидетельницей их встречи. В том самом кафе, где мы с Валерой признались друг другу в любви. Они сидели в углу, ее рука лежала на его руке. И выражение ее лица было не сочувствующим, а влюбленным.

Мир рухнул. Так тихо, как падает снег.

-2

Мы встретились на следующий день. Я пригласила ее к себе, сказав, что нашла его старые фото и мне тяжело. Она примчалась, полная мнимой заботы.

— Оль, спасибо, что ты всегда рядом, — начала я, глядя в свою чашку с чаем. — Помнишь, в прошлый раз ты говорила, что он звонил тебе и спрашивал, как меня вернуть? Что именно он говорил?

Оля оживилась. Ее глаза заблестели. Она обожала эти игры.

— Ну, представляешь, говорил, что все осознал, как только тебя потерял. Что ты самая лучшая. Спрашивал, куда бы тебя пригласить. Я, конечно, сказала, что в тот итальянский ресторан ты вряд ли захочешь — слишком много воспоминаний с ним связано.

— Интересно, — сказала я тихо, — а почему он спрашивал все это у тебя? Почему не позвонил мне?

Оля сделала пренебрежительное лицо.

— Он же трус, Лиз. Боится твоей реакции. Вот через меня и пытается.

— Пытается? — я подняла на нее глаза. — И как, получается?

Она не заметила холода в моем голосе.

— Ну, я ему советовала не давить. Например, писать смс утром и вечером. Или якобы случайно оказываться в тех местах, где ты бываешь.

В голове у меня все сложилось в единую, ужасающую картину. Все эти «случайные» встречи с Валерой у моего офиса, в фитнес-клубе. Это была ее режиссура.

— Я поняла, — сказала я, отставляя чашку. — Значит, это ты учила его, как вернуть меня. А сама в это время учила его, как полюбить тебя.

В комнате повисла гробовая тишина. Игра была окончена.

— Что? Лиза, что ты несешь? — попыталась она изобразить возмущение, но в ее глазах читался животный страх.

— Вчера в кафе «У Антуана» вы держались за руки. Ты смотрела на него так, как никогда не смотрела на парней. Ты мне завидовала. И ты воспользовалась моментом, чтобы забрать то, что, как тебе казалось, по праву должно было принадлежать тебе.

Оля побледнела. Ее маска идеальной подруги треснула и упала, обнажив испуганное, жадное лицо.

— Лиза, я... мы не планировали, все вышло само собой! Ты же сама говорила, какой он замечательный, какой умный. Я просто хотела помочь, а потом, прости!

— Помочь? — я рассмеялась, и смех мой прозвучал горько и жестко. — Ты помогала ему пережить наше расставание в своих объятиях? Ты давала ему советы, как вернуть меня, чтобы он восхищался твоей мудростью и добротой? Это гениально. По-другому и не скажешь.

Она молчала, сжав в комок край своего модного кардигана.

— Знаешь, что самое главное я сегодня поняла? — встала я. — Мне не больно из-за него. С ним все ясно. Мне больно из-за тебя. Из-за того, что двадцать лет дружбы были лишь декорацией для твоей пакости. Уходи. Он твой.

-3

Оля ушла, не сказав больше ни слова. Через три месяца я узнала от все тех же общих друзей, что они подали заявление в ЗАГС.

Я сидела у того же окна, но теперь чувствовала странное облегчение. Я потеряла не любовь — ее не было уже давно. Я потеряла иллюзию дружбы, преданности и честности.

Они заключили сделку: он получил женщину, которая боготворила его с моих слов, а она — трофей, который так долго жаждала. Но цена этой сделки — их собственная совесть. И рано или поздно счет придет.

А у меня впереди была новая жизнь. Без предательства за спиной и без иллюзий в сердце. И это была гораздо более честная история.

Как вы думаете, Оля всегда завидовала Лизе и лишь ждала момента? Или ее чувства к Валере оказались сильнее дружбы?

Сталкивались ли вы в жизни с подобным двойным предательством?

Пишите в комментариях!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории ✍🏻