Найти в Дзене

Личный опыт использования соцсетей и блогов для продвижения изделий ручной работы

Я художник-кукольник с 15-летним стажем. Сегодня я хочу поделиться личными историями и опытом использования социальных платформ и блогов для продвижения предметов ручной работы. Сегодня онлайн-площадки и соцсети — неотъемлемая часть нашей жизни. В интернете мы общаемся, работаем, делаем покупки, заказываем услуги, учимся, ищем, смотрим, читаем... И для каждого из этих действий есть множество электронных приложений. Наши дети за считанные минуты осваивают новые популярные платформы и программы. Присутствие в соцсетях уже стало важной составляющей маркетинговой стратегии любого бизнеса. Но 15 лет назад все было иначе. В соцсетях люди в основном только общались. Рекламы было меньше. На мой взгляд, атмосфера была более непринужденной. Вот тогда-то как раз и сформировался огромный потенциал соцсетей для бизнеса, в том числе творческого. Однако продвижение авторских изделий на социальных площадках — это тоже работа. Почти с первых шагов я осознала, что для меня творчество — не просто хобби,
Оглавление

Я художник-кукольник с 15-летним стажем. Сегодня я хочу поделиться личными историями и опытом использования социальных платформ и блогов для продвижения предметов ручной работы.

Мои первые соцсети

Сегодня онлайн-площадки и соцсети — неотъемлемая часть нашей жизни. В интернете мы общаемся, работаем, делаем покупки, заказываем услуги, учимся, ищем, смотрим, читаем... И для каждого из этих действий есть множество электронных приложений. Наши дети за считанные минуты осваивают новые популярные платформы и программы. Присутствие в соцсетях уже стало важной составляющей маркетинговой стратегии любого бизнеса.

Но 15 лет назад все было иначе. В соцсетях люди в основном только общались. Рекламы было меньше. На мой взгляд, атмосфера была более непринужденной. Вот тогда-то как раз и сформировался огромный потенциал соцсетей для бизнеса, в том числе творческого. Однако продвижение авторских изделий на социальных площадках — это тоже работа.

Почти с первых шагов я осознала, что для меня творчество — не просто хобби, это Дело. А значит о нем надо заявлять, его надо продвигать.

И уже в первый год своих кукольных экспериментов я зарегистрировалась на площадке для продажи изделий ручной работы «Ярмарка Мастеров». Первыми продажами я во многом обязана активному участию в различных внутренних активностях платформы (и поддержке близких :)). По сути это была моя первая социальная сеть.

А в 2014 г. в моей жизни появилась международная платформа для продавцов и покупателей хендмейда «ETSY». Тогда я и начала осознавать преимущества активного использования социальных сетей, в том числе в их привычном понимании. Все оказалось так просто: чтобы преуспеть, надо сделать свой магазин «видимым». А для этого необходимо поднять его рейтинг в поисковой выдаче, а в идеале попасть на «Главную страницу» ETSY. Безусловно можно запустить рекламу, но эффективнее (и совершенно бесплатно) кооперироваться с такими же продавцами с платформы для совместного продвижения. На площадке были и внутренние механизмы кооперации между продавцами с целью увеличения продаж, однако социальные сети и сторонние ресурсы открыли новые бескрайние горизонты для продвижения. И вот я завела Пинтерест и начала делиться фотографиями своих кукол, участвуя в местных сообществах по продвижению. Затем появился Блоггер от Google и Фейсбук*.

Пинтерест

-2

Наверное многие слышали об этой платформе, но все равно поясню. Пинтерест (Pinrerest) — социальный сервис, предназначенный для добавления изображений, создания тематических досок (коллекций). Он чем-то схож с Инстаграм*, но здесь на первый план выходит визуальный контент, почти отсутствует социальная составляющая.

Я любила Пинтерест за его удобство. Во-первых, сервис был интегрирован в ETSY: репост объявления можно было сделать в пару кликов. А во-вторых, там было множество сообществ продавцов ETSY. Забавно, но во многих я состою до сих пор.

После закрытия Etsy для продавцов из РФ в 2022 году я забросила площадку. Но совсем недавно вновь начала публиковать своих кукол на Пинтересте.

Блоггер

Статья 2018 года в моём Блоггере
Статья 2018 года в моём Блоггере

В Блоггере (Blogger) я писала статьи о своих куклах и выставках. Этот ресурс был больше для меня самой, чем для раскрутки. Мне нравилось оформлять заметки о своем творчестве, отражать эмоции и описывать первый кукольный опыт.

Интересно, что тот древний блог все еще «живой» :)) Его можно найти и почитать про моих куколок. Заранее прошу прощение за качество фотографий в более ранних публикациях.

Фейсбук*

А вот аккаунт Фейсбука (Facebook)* я создала исключительно для продвижения своего ETSY-магазина: я активно вступала в сообщества мастеров и размещала там новых кукол. Да, у меня были хорошие приятели с ETSY, которые поддерживали меня комментариями и лайками. А я отвечала им взаимностью.

Какие-то моменты при использовании Фейсбука* меня раздражали, например, его интерфейс. До сих пор считаю его очень неудобным, но это мое субъективное мнение. Возможно, это из-за того, что Фейсбук* был для меня искусственной площадкой: я пользовалась им для продвижения, а не для ежедневного общения с друзьями. Хотя многих продавцов с Этси я считала не просто коллегами, а друзьями.

Итак, я продвигала свой Фейсбук в сообществах на Этси, а Этси-магазин в сообществах на Фейсбуке*, Пинтересте, Блоггере. Сотни подписчиков и периодические просмотры моих изделий — соцсети делали свое дело.

С 2022 года я не захожу в Фейсбук.

Инстаграм*

А вот Инстаграм (Instagram)* я освоила в 2017 году и сразу полюбила. Это альбом моего творчества и моментов моей жизни, которыми мне хотелось поделиться с друзьями. Не скажу, что Инстаграм был эффективной площадкой для продвижения моего бизнеса, но он позволял мне оперативно демонстрировать новинки, получать поддержку и самовыражаться в качестве художника. Пожалуй, я бы продолжала вести этот альбом ярких эпизодов и творческих событий, если бы Инсту* не «прикрыли». К сожалению, сейчас из-за трудностей с входом я бываю в Инстаграме* раз в 3 месяца в лучшем случае.

Что же... Времена меняются — меняются приоритеты и соцсети.

Личное сообщество в Вконтакте

Обложка моего сообщества в VK
Обложка моего сообщества в VK

Осенью 2024 года я обновила свое сообщество в Вконтакте (VK). Ранее я рассказывала в нем о путешествиях, а сейчас публикую свои дизайнерские кейсы, отчеты об участии в художественных выставках, анонсирую обновления в кукольном магазине. Мне нравится VK. Я вижу, что мои посты просматриваются, и считаю, что это та соцсеть, в которой бренду надо хотя бы просто присутствовать и поддерживать актуальность информации. Это уже стандарт.

Ранее я никогда не продвигала свои соцсети с помощью рекламы, но считала это целесообразным. И летом 2025 года я решилась запустить продвижение с помощью VK рекламы. Пара рекламных постов получили по несколько тысяч просмотров и несколько десятков лайков. Приятно, но продаж не было.

Блог на личном сайте

Статьи моего блога на фирменном сайте
Статьи моего блога на фирменном сайте

Есть Блог на моем кукольном сайте. Это важный для меня раздел, который я стараюсь регулярно обновлять. Я публикую «кукольные» статьи: мастер-классы по изготовлению кукол и ватных фигурок, информацию о выставках и новинках магазина, а также анонсирую актуальные акции (промокоды и скидки).

Телеграм-канал

Пост в моем Телеграм-канале
Пост в моем Телеграм-канале

Но главная моя площадка на сегодняшний день — Телеграм. Я создала канал 14 марта 2024 года, и с удовольствием публикую в нем свои работы и мысли.

Почему Телеграм?

Приобщилась к этому ресурсу после дизайнерского курса в Яндексе и... привыкла. Сейчас Телеграм стал платформой, заменившей мне и Инстаграм*, и Блоггер, и все остальное. По сути он стал дневником моего профессионального и творческого развития и местом, где я делюсь личным опытом. В Телеграме теперь сконцентрированы все мои актуальные направления: дизайн, кукольное дело и картины. Искусство и бизнес, и искусство бизнеса :)

Но есть один существенный нюанс... К сожалению, в Телеграме отсутствует внутренний механизм продвижения канала. Здесь нет системы рекомендаций каналов по тематике. Теги не работают, как в Инстаграме. Нет механизмов взаимной поддержки блогеров. Лично я подписываюсь только на каналы, которые мне интересны — ведь я их читаю! А читать я могу ограниченное число блогов.

Чтобы привлечь читателей в свой Телеграм-канал нужно повсюду делиться ссылками на него (в том числе на других своих ресурсах) или запускать рекламу.

Дзен

Еще одним современным и перспективным способом взаимодействия с аудиторией мне видится размещение публикаций на платформах vc.ru и Дзен. Для характеристики первой пока могу написать лишь цитату из Википедии: «vc.ru — российское интернет-издание о бизнесе, стартапах, инновациях, маркетинге и технологиях.» И прокомментировать, что сама читаю статьи на данном ресурсе. А Дзен — уже классика и демократичнее. Вот почему я решила начать с него.

Я с удовольствием пишу на Дзене статьи о способах продвижения авторского искусства и изделий ручной работы. Я рада создавать полезный контент и знакомить вас со своими личными кейсами. Возможно, в будущем я напишу об опыте использования платформ Дзен и VC (когда этот опыт накопится ;))

Заглядывая в будущее

Я меняю платформы для презентации своих работ и взаимодействия с публикой. Меняя форматы, я чувствую, что развиваюсь вместе с миром и обществом. Развиваясь и продвигая свое искусство, я тоже меняю мир. Взаимодействуя, мы меняем этот мир.

Я буду и дальше искать новые способы рассказывать о том, что для меня важно, продвигать то, что воплощает мои ценности, и искать тех, кому важно, чтобы я продолжала все это делать 😊.

Если вы в поиске эффективных способов продвижения своего творчества и изделий ручной работы, обязательно заводите аккаунты в разных социальных сетях. Соцсети сокращают дистанцию между людьми. Они помогают творческому человеку стать ближе к своей публике и завоевать доверие потенциальных заказчиков.

Выбирайте, что вам ближе: любите визуал — заводите аккаунт в Instagram* (не забывайте про временные ограничения на этой платформе!), Pinterest, Telegram и VK, а если ваша стихия — красивые и понятные тексты, то вам подойдет Dzen, VC и Telegram, а также Блог на вашем личном сайте.

Приятного творчества и эффективного продвижения!

Если вам было интересно или вы узнали что-то новое — с вас «сердечко». Мне будет приятно :)

Другие статьи о продвижении авторского искусства:

Друзья, подписывайтесь на мои Дзен и Телеграм, чтобы следить за моим творчеством и экспериментами в области продвижения авторского искусства!

Текст статьи и картинки являются оригинальным контентом и защищены авторским правом. Статья написана без использования искусственного интеллекта.

* Фейсбук (Facebook), Инстаграм (Instagram) — продукты компании «Meta», которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

#искусство #продвижение_искусства #соцсети #авторское_творчество #маркетинг #ручная_работа #хендмейд #etsy #изделияручнойработы #авторскиекуклы #блогидляхудожника #соцсетидлятворчества