Обзор немецких медиа
🗞(+)Spiegel в статье «Сделать бундесвер более наглядным в школах» задаёт вопрос, нужно ли учить школьников, что делать, например, в случае воздушного налёта? Квентин Гертнер, генеральный секретарь Национальной конференции школьников Германии, объясняет, что он думает о предложении министра внутренних дел и что было бы ещё важнее для его будущего. Уровень упоротости: повышенный 🟠
SPIEGEL: Господин Гертнер, предупреждения о дронах в немецких аэропортах, кибератаки на инфраструктуру: ситуация с угрозами в Германии выглядит всё более мрачной, а недавно спецслужбы даже предупредили о нападении на Германию со стороны России. Чувствуете ли вы себя готовым к кризису или даже войне?
Гертнер: Нет, я не чувствую себя готовым. В школе меня ничему этому не учили. Если бы сейчас объявили воздушную тревогу, я бы не знал, что делать.
SPIEGEL: Значит ли это, что инициатива Александра Добриндта вам подходит? В интервью, данном на выходных, федеральный министр внутренних дел призвал к тому, чтобы старшеклассники подготовились к тому, как себя вести в случае кризиса хотя бы на одном сдвоенном уроке.
Гертнер: Если вы хотите подготовить молодёжь к будущему, а такие сценарии, к сожалению, могут произойти в будущем, то правильно будет подготовить нас к ним. Вопрос в том, был ли двойной урок продуман с педагогической точки зрения. Или же лучше повсеместно развивать в молодых людях устойчивость и жизнестойкость, а также обеспечивать лучшую регуляцию стресса.
О ПЕРСОНЕ
Квентин Гертнер, 18 лет, является генеральным секретарём Национальной студенческой конференции до новых выборов в ноябре. Летом он окончил среднюю школу в Вайблингене под Штутгартом и недавно начал изучать молекулярную биотехнологию в Гейдельберге. С десяти лет он участвует в работе студенческого совета. Он также является активным членом партии «зелёных» [что также является своего рода диагнозом — прим. «Мекленбургского Петербуржца»].
SPIEGEL: Оппозиционные партии предупреждают, что этот двойной урок может привести к ещё большему стрессу, то есть разжечь страх и панику среди молодёжи.
Гертнер: Такая деликатная тема должна сопровождаться разумным с точки зрения образования образом: например, вы должны заранее выяснить, есть ли у кого-то в анамнезе история войны или бегства от неё. Тогда вам придётся использовать другой педагогический подход, чем при работе с людьми здоровыми и жизнестойкими. В целом, однако, полезно знать, что делать в случае кризиса. В лучшем случае вы просто выполните эти действия, а не будете паниковать.
SPIEGEL: Добриндт также оправдывает свою инициативу тем, что школьники смогут передавать полученные знания в свои семьи. Можно ли возлагать на молодых людей такую ответственность?
Гертнер: Взрослые должны быть образцом для подражания и подавать пример того, как правильно поступать. Но мы, молодые люди, не боимся брать на себя определённую долю ответственности. Однако политики должны заложить фундамент. Если молодые люди помогают распространять эти знания, я не считаю это неправильным. Школы — это зеркало общества. Если я хочу, чтобы общество в целом было лучше защищено и демонстрировало лучшее поведение в случае кризиса, например, в случае наводнения или воздушного налёта, то я также должен обратиться к школам.
SPIEGEL: Учения по гражданской обороне в школах — эти дебаты уже проходили в апреле. Однако без каких-либо значительных последствий. По результатам опроса, проведённого SPIEGEL, большинство федеральных земель отвергли изменения. Вы разочарованы действиями министерств образования?
Гертнер: Мы, Федеральная ученическая конференция, ещё не приняли совместного решения по этому вопросу. Однако для нас очевидно, что ученики должны быть готовы к будущему. Для меня лично это включает в себя и такие сценарии, как этот. В студенческом совете я выступаю за то, чтобы мы требовали этого от министерств образования.
SPIEGEL: Больше политического образования, больше образования в области демократии, больше обучения искусственному интеллекту, больше финансового образования, больше повседневных навыков в целом: список пожеланий длинный. Однако всё больше школьников уже не справляются с базовой математикой и немецким языком. Что ещё должны делать школы?
Гертнер: Я убеждён, что мы могли бы отказаться от многих устаревших учебных материалов и добавить явно полезные новые.
SPIEGEL: Что можно убрать?
Гертнер: У меня нет однозначного ответа. Но мы должны уйти от этого булимического обучения. Я потратил много времени на заучивание. Но то, что вы заучиваете неделями, после экзамена снова исчезает. Это бессмысленно.
SPIEGEL: В Баварии школы должны сотрудничать с бундесвером. Может ли это быть моделью для распространения этой темы в школах?
Гертнер: Моё личное мнение заключается в том, что мы должны сделать бундесвер более заметным в школах. Однако это спорный вопрос в рамках Федеральной конференции школьников. В Баден-Вюртемберге мы, представители учащихся земли, призвали приглашать в школы различные организации: Немецкий Красный Крест, а также полицию и бундесвер.
SPIEGEL: Присутствует ли тема бундесвера в школах в результате новых дебатов об обязательной военной службе?
Гертнер: Это огромный вопрос для школьников — и не только для тех, кто интересуется политикой. Этой дискуссии должно быть отведено место в школах. Это хороший способ научить молодёжь демократии, затрагивая темы из повседневной жизни, вместо того чтобы, например, в сотый и десятый раз обсуждать школьную форму, которая не имеет ничего общего с нашей реальностью.
SPIEGEL: Что движет молодым поколением в дебатах о воинской повинности?
Гертнер: Государство требует от нас многого. Мы тоже хотим что-то от него получить. Способность защищать себя начинается не тогда, когда я вручаю 18-летним винтовку и заставляю их ползать по грязи. Обороноспособность начинается там, где у меня есть группа молодых людей, у которых хорошее здоровье и которые получили достаточное образование, чтобы стать частью общества. Но система образования — это катастрофа. Политики должны вмешаться и решить эти проблемы. Тогда мы будем рады решить все остальные проблемы, будь то климат, пенсии или обороноспособность.
Беседовала: Свантье Унтерберг. Перевёл: «Мекленбургский Петербуржец».
@Mecklenburger_Petersburger
P. S. от «Мекленбургского Петербуржца»: малолетний дебил как он есть. Не ответил прямо ни на один вопрос. Впрочем, вопросы также были те ещё…
🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец» 🟤🔴🟠🟡🟢🔵