Привет всем моделистам.
Сегодня я провел небольшие испытания своего паровоза Эр-797-41. Если кому интересно можно видео посмотреть здесь. https://dzen.ru/video/watch/6900af2424ac9a0692a03881
Как видите испытания прошли не ахти, но и это уже кое что. И теперь давайте поговорим об этом кое что. Как ранее писалось, привод сделан в паровозе.
Двигатель установлен так, чтобы передавать крутящий момент на 2-3-4 колпары. Первая и пятая остаются в свободном движении от дышло. Для большей устойчивости я установил грузы, первый в котел
второй ниже в цилиндры.
Второй груз дал более устойчивое движение паровозу на переднем ходу и уменьшило его раскачивание. Возможно в будущем я сам этот поршневой блок сделаю литым для увеличении груза.
Теперь о раскачивании. Это все связано с ошибками установки на оси колес, что я частично устранил перед этим испытанием, рассверлив отверстия и установив дополнительные втулки в центр колес. Видимо придется это делать со всеми паровозами, если таковые будут.
Еще есть одно замечание возможного раскачивания это дышло. Я их сделал раздельные, но общую оставил ось третьего колеса, т.е. 1-2-3 и 3-4-5. Возможно, что и здесь есть перекосы, которые также заставляют качаться паровоз.
На видео так же видно, что мал боковой ход колпар, что затрудняет поворот паровозу. Это может быть еще и из за дышло. Все надо проверить и переделать, доработать.
Если есть у кого какие соображения, буду раз почитать в комментариях.
Сейчас сажусь делать привод в тендере. Вот первые наметки. Решил сделать полный привод, но чтобы тележки могли поворачиваться на оси средней шестерни, т.е. лучше огибать рельеф, а на поворотах колпары будут смещаться вправо и влево.
На двух колесах установил резинки, что обычно я не делаю.
Ну если этот не потянет, то я уже и не знаю, что делать.
До скорых встреч.