Найти в Дзене
Валерий - моделист

Паровоз Эр-797-41. ч.7. Анализ испытаний.

Привет всем моделистам.

Сегодня я провел небольшие испытания своего паровоза Эр-797-41. Если кому интересно можно видео посмотреть здесь. https://dzen.ru/video/watch/6900af2424ac9a0692a03881

Как видите испытания прошли не ахти, но и это уже кое что. И теперь давайте поговорим об этом кое что. Как ранее писалось, привод сделан в паровозе.

Двигатель установлен так, чтобы передавать крутящий момент на 2-3-4 колпары. Первая и пятая остаются в свободном движении от дышло. Для большей устойчивости я установил грузы, первый в котел

Груз для котла.
Груз для котла.

второй ниже в цилиндры.

Груз в цилиндры.
Груз в цилиндры.

Второй груз дал более устойчивое движение паровозу на переднем ходу и уменьшило его раскачивание. Возможно в будущем я сам этот поршневой блок сделаю литым для увеличении груза.

Теперь о раскачивании. Это все связано с ошибками установки на оси колес, что я частично устранил перед этим испытанием, рассверлив отверстия и установив дополнительные втулки в центр колес. Видимо придется это делать со всеми паровозами, если таковые будут.

Еще есть одно замечание возможного раскачивания это дышло. Я их сделал раздельные, но общую оставил ось третьего колеса, т.е. 1-2-3 и 3-4-5. Возможно, что и здесь есть перекосы, которые также заставляют качаться паровоз.

Дышло разъемное на третьей паре.
Дышло разъемное на третьей паре.

На видео так же видно, что мал боковой ход колпар, что затрудняет поворот паровозу. Это может быть еще и из за дышло. Все надо проверить и переделать, доработать.

Если есть у кого какие соображения, буду раз почитать в комментариях.

Сейчас сажусь делать привод в тендере. Вот первые наметки. Решил сделать полный привод, но чтобы тележки могли поворачиваться на оси средней шестерни, т.е. лучше огибать рельеф, а на поворотах колпары будут смещаться вправо и влево.

-5
-6
-7
-8
-9

На двух колесах установил резинки, что обычно я не делаю.

Ну если этот не потянет, то я уже и не знаю, что делать.

До скорых встреч.