Найти в Дзене
Авториторика

Собственное производство Hongqi в России. Вскрываю схему, как «китайский Rolls-Royce» будет зарабатывать на госзаказах, а не на нас с вами

Оглавление

Десять миллионов! Вы слышали? 9 990 000 рублей. Почти 10 «лямов» за новый Hongqi H9. Трехлитровый V6, 326 «лошадей», полный привод, «классический» 8-ступенчатый автомат. Звучит... жирно. Почти как «немцы» до исхода.

И вот. На фоне этой цены, от которой у 99% населения глаза на лоб лезут, глава Hongqi Russia Иван Савельев выходит на конференции и заявляет: «Мы планируем начать выпуск автомобилей в России». 2026 год. «Собственное производство».

Вы думаете, это чтобы вам стало дешевле? Чтобы вы, простой работяга, смогли купить «китайский Роллс-Ройс»? Ха!

Не спешите радоваться. Вся загвоздка — в этом слове: «локализация». Мы это уже проходили. И не раз. Сейчас я, как Аналитик-стратег, разложу по полочкам, что реально стоит за этим «анонсом», кому они кидают «перчатку» (и это не Mercedes), и почему от этой «сборки» нам с вами, скорее всего, не достанется ничего, кроме... ну, вы поняли.

«Ярмарка Обещаний»: Что нам сказали и о чем умолчали

Давайте по фактам, что прозвучало на этой конференции Car XL. (К слову, я бывал на таких... это, по сути, «ярмарка обещаний», где 90% сказанного так и остается «планами»).

Что сказано (Официально):

  1. План: Hongqi рассматривает производство в России.
  2. Срок: Это главная задача на 2026 год.
  3. Статус: Ждут подтверждения из штаб-квартиры в Китае.
  4. Формат: Если будет — то «собственное производство».

А теперь — стоп. Включаем голову.

Вот это последнее — «собственное производство» — это ключевое слово! Это вам не «Москвич» и не «Evolute». Это не «отвертка». «Отвертка» (SKD) — это когда ты берешь чужую площадку, тебе привозят готовый кузов, и ты к нему прикручиваешь колеса и шильдик.

«Собственное производство» — это заявка на CKD. На настоящий завод. Как у Haval в Туле. Со сваркой, окраской, штамповкой. Это — миллиарды долларов инвестиций. Это — годы стройки.

И вот тут у меня, как у практика, первый «звоночек». Они ждут подтверждения... и хотят запуститься в 2026-м? Настоящий завод с нуля за год? Вы серьезно?

Это не [Hongqi] плохой. Нет, они делают серьезные машины. Это бизнес-модель «быстрой локализации» в России всегда, всегда оказывалась «отверткой». И я пока не вижу, почему здесь должно быть исключение.

Вот он, H9 за 10 миллионов. V6, 326 л.с., полный привод. Как вы думаете, «собственное производство» в России сделает его дешевле... или просто прибыльнее для них?
Вот он, H9 за 10 миллионов. V6, 326 л.с., полный привод. Как вы думаете, «собственное производство» в России сделает его дешевле... или просто прибыльнее для них?

«Китайский Аурус»: Вскрываем реальную причину локализации

Так зачем им это? Они же «премиум». Они продают машины по 10 «лямов». Казалось бы, вози себе импорт, у них свой клиент есть.

Но нет. «Без локализации конкурировать сложно».

С кем? С BMW? С Mercedes? Да их нет! Рынок пустой!

А вот и нет. Конкуренты есть. И они страшные.

Конкурент 1: «Серый» импорт. Это — Zeekr, LiXiang (Li Auto), Voyah. Это «электрички» и «гибриды». Технологически — космос. Они стоят 7-8-9 миллионов. И они уже здесь. У Hongqi против них один козырь — «белая» гарантия. Но этого мало.

Конкурент 2: «Разжиревший» масс-маркет. Это — Haval и Geely. Они уже не «бюджетники». Посмотрите на Geely Monjaro. Посмотрите на новые Haval H9... или как там его... Dargo! Они уже дышат в затылок «премиуму». И у них — уже есть локализация! Haval второй завод строит!

Конкурент 3: «Царь-машина». А вот и главный, неочевидный враг. AURUS.

Посмотрите на цену H9. 10 миллионов. А «Аурус Сенат» сколько стоит? 30? 40? Hongqi H9 — это прямой удар по «Аурусу». Это та же «представительская» машина. Та же «роскошь». Только в 3-4 раза дешевле.

И вот теперь — пазл сложился.

Зачем Hongqi нужен российский VIN-номер? Да чтобы попасть в ГОСЗАКУПКИ!

Это не для нас с вами завод. Это — пропуск в гаражи министерств, ведомств и госкорпораций. Чиновникам по закону нельзя покупать «недружественный» импорт. «Серый» Zeekr им нельзя. «Аурус» — можно, но дорого и мало.

А тут — пожалуйста! «Белый», «премиальный», роскошный Hongqi... который вот-вот станет «отечественным». Это — идеальная машина для чиновника среднего и высшего звена.

Это не рыночная история. Это — политическая. Это — «Импортозамещение 2.0».

Салон H9. Да, богато. Почти «Майбах». Идеальный кандидат на замену «ушедшим» Mercedes S-класса в гаражах чиновников.
Салон H9. Да, богато. Почти «Майбах». Идеальный кандидат на замену «ушедшим» Mercedes S-класса в гаражах чиновников.

«Отвертка» или Завод? Как нас будут обманывать

Вы думаете, «локализация» — это всегда «дешевле»? Ха! Три раза «ха»!

Вспомните «Москвич». Он «локализованный»? Да. Он стал дешевле «Джака», из которого его собирают? Нет! Он стал дороже! Потому что в цену заложили «утильсбор», логистику, и... аппетиты «возродившего» завод.

Я уверен, что через 2-3 года (если они получат «добро») мы увидим очередной «отверточный» цех.

Это будет не «собственное производство», как у Haval. Это будет «собственная отвертка».

Почему я так думаю? Когда все симптомы (1. Нужен быстрый запуск в 2026-м; 2. Нужен российский VIN для госзакупок; 3. Не нужно снижать цену, так как конкурентов в этом классе нет) указывают на одну причину... это перестает быть совпадением. Это — закономерность.

Им не нужен завод. Им нужен шильдик «Сделано в России».

А это значит, что для нас, простых покупателей, цена не упадет. Она, может, даже вырастет! Потому что к цене «машинокомплекта» добавится стоимость содержания этого «завода» по прикручиванию колес.

Это — «Инженерная Удавка»... вернее, «Маркетинговая Удавка» в чистом виде.

Как отличить ЗАВОД от «Отвертки»

Хорошо. Хватит эмоций. Вот вам, как Практикам-испытателям, реальный инструмент.

Как только Hongqi (или любой другой «китаец») объявит о «старте производства», не бегите в салон. Откройте новости и проверьте их по этому чек-листу.

«ЧЕК-ЛИСТ: 5 ПРИЗНАКОВ ФЕЙКОВОЙ ЛОКАЛИЗАЦИИ»

  1. СРОКИ ЗАПУСКА.
  • «Отвертка» (SKD): «Запускаемся через 6-12 месяцев!»
  • Завод (CKD): «Первые машины сойдут с конвейера через 3-4 года». (Настоящий завод надо построить).
  1. ПЛОЩАДКА.
  • «Отвертка» (SKD): «Мы будем собирать на готовой площадке...» (бывший Mercedes, GM, Ford, «Автотор»).
  • Завод (CKD): «Мы строим новый завод в...» (Тульская область, ОЭЗ «Алабуга» и т.д.).
  1. МОДЕЛЬНЫЙ РЯД.
  • «Отвертка» (SKD): «Мы начнем сборку сразу всей линейки: H5, H9, HS5, E-HS9...»
  • Завод (CKD): «Мы начнем с одной-двух самых массовых моделей». (Каждую модель надо ставить на конвейер, это долго).
  1. ФОРМУЛИРОВКИ (Слушайте слова!)
  • «Отвертка» (SKD): «Налажена сборка», «производственный партнер».
  • Завод (CKD): «Запущены цеха сварки и окраски». (Это — главный маркер!).
  1. ИНВЕСТИЦИИ.
  • «Отвертка» (SKD): «Инвестиции составят 1-5 млрд рублей».
  • Завод (CKD): «Инвестиции — 50... 80... 100+ млрд рублей».

АЛГОРИТМ ВЫБОРА ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЯ: Запомните эту последовательность.

  1. Услышали новость о «локализации»? Улыбнулись и забыли.
  2. Дождались старта производства? Ждем 1 год.
  3. Через год — ищем реальные отзывы первых «счастливчиков». Читаем форумы на предмет «косяков» именно российской сборки (кривые зазоры, необработанные сварные швы, «забытые» болты).
  4. И только если через год всё тихо... начинаем думать о покупке.

Не будьте «бета-тестерами» за свои 10 миллионов!

Таких «готовых площадок» в России — пруд пруди. Идеальное место для «отверточной» сборки. Боюсь, «собственное производство» Hongqi будет выглядеть именно так.
Таких «готовых площадок» в России — пруд пруди. Идеальное место для «отверточной» сборки. Боюсь, «собственное производство» Hongqi будет выглядеть именно так.

Кому — «премиум», а кому — «отвертка»

Какой тут может быть разговор?

Hongqi идет в Россию всерьез. Но не для нас с вами. Они идут за «большим кушем» — за государственными и корпоративными парками. Они идут на место ушедших «немцев». И для этого им нужен российский VIN.

И вот тут у нас, по сути, «Выбор без выбора»: Нам предлагают либо покупать «серый» импорт (Zeekr, Li) — технологичный, крутой, но без гарантии и с проблемами с запчастями. Либо ждать «локализованный» Hongqi — «белый», с гарантией, но, скорее всего, собранный «отверткой» и по цене, которая не упадет.

Третий вариант? Его нет.

А теперь, народ, вопрос на засыпку.

С одной стороны, да, новый «игрок» — это конкуренция. Если они реально построят завод (CKD), это рабочие места и налоги. Это хорошо. Но с другой стороны, мы рискуем получить очередной «Москвич» в премиум-сегменте. Шильдик «Сделано в России», 100% китайские детали, но продаваться это будет чиновникам за наши налоги.

Что для вас важнее: «патриотичная» отверточная сборка или честный «белый» импорт по прозрачной цене? Ваш вердикт — в комментариях!

А теперь, братья-автолюбители, давайте по-честному.

Признавайтесь, кто из вас уже «поверил» в «российскую сборку» китайцев?

Кто купил «Москвич», «Солярис» (который Solaris), «Джака» калининградской сборки? Расскажите свою историю! Как оно? Вы реально чувствуете «отечественное» качество? Или это тот же «китаец», только с «наценкой за шильдик» и «косяками» наших сборщиков? Давайте соберем честные отзывы!

-5

Киньте ссылку в чат друзьям, которые смотрят на «премиальных китайцев». Пусть они 100 раз подумают, прежде чем покупать «обещание» локализации. Вы спасете их от покупки кота в мешке за 10 миллионов.

Твой «апвойт» — это не просто «лайк». Это сигнал алгоритму, что эту ПРАВДУ нужно показывать ВСЕМ.