Найти в Дзене

Робот вместо оператора: как автоинформатор повышает лояльность клиентов

Автоинформатор – это система автоматического обзвона и голосовых уведомлений, зачастую использующая технологии IVR для автоматизации коммуникаций с клиентами. Пока что звучит сложно, правда? Давайте начнём с нуля и по порядку. В этой статье разберём: автоинформатор – что это простыми словами, для чего используется, какую пользу приносит бизнесу и что нужно учесть при настройке, чтобы не терять клиентов. Автоинформатор – это робот, который самостоятельно звонит клиентам и озвучивает заранее записанные сообщения. Например: “Здравствуйте! Ваш заказ прибыл в пункт выдачи”. Часто к автоинформатору подключается IVR-система. Модуль распознавания ответов (часть IVR-системы) позволяет роботу реагировать на реплики клиентов во время звонка. На входящих звонках такой информатор может отвечать на типичные вопросы клиентов, принимать заявки и перенаправлять звонки на менеджеров. На исходящих – автоматически набирает целый пул номеров и рассказывает клиентам о новых акциях, напоминает о записи на
Оглавление

Автоинформатор – это система автоматического обзвона и голосовых уведомлений, зачастую использующая технологии IVR для автоматизации коммуникаций с клиентами.

Пока что звучит сложно, правда? Давайте начнём с нуля и по порядку.

В этой статье разберём: автоинформатор – что это простыми словами, для чего используется, какую пользу приносит бизнесу и что нужно учесть при настройке, чтобы не терять клиентов.

Что такое автоинформатор: определение и функции

Автоинформатор – это робот, который самостоятельно звонит клиентам и озвучивает заранее записанные сообщения.

Например:

“Здравствуйте! Ваш заказ прибыл в пункт выдачи”.

Часто к автоинформатору подключается IVR-система. Модуль распознавания ответов (часть IVR-системы) позволяет роботу реагировать на реплики клиентов во время звонка.

-2

На входящих звонках такой информатор может отвечать на типичные вопросы клиентов, принимать заявки и перенаправлять звонки на менеджеров.

На исходящих – автоматически набирает целый пул номеров и рассказывает клиентам о новых акциях, напоминает о записи на приём и др.

Особенно автоинформаторы популярны в B2C.

-3

Для чего используют автоинформатор: функции для бизнеса

Функции автоинформатора для бизнеса:

  • информирование об акциях, новинках и других изменениях;
  • уведомление о статусе заказа;
  • напоминание о записи на приём, мероприятии, платеже;
  • проведение опросов;
  • приём заявок/заказов;
  • ответы на часто задаваемые вопросы (например, воспроизведение сообщения о графике работы организации).

Какую пользу автоинформаторы приносят бизнесу: преимущества автоинформатора

Почему компании активно используют автоинформаторы:

  • экономия человеческих ресурсов (операторы не тратят время на рутинные задачи, а решают важные проблемы);
  • экономия средств (для обзвонов не требуется нанимать много операторов);
  • экономия времени (компания тратит на автоматический обзвон базы меньше времени);
  • повышение лояльности клиентов (информация всегда доходит до клиентов вовремя);
  • повышение качества обслуживания (автоинформатор не ошибается и не устаёт);
  • маркетинг (реклама услуг и товаров автоинформатором – эффективное средство для повышения конверсии);
  • соблюдение законодательства (в некоторых сферах компании обязаны уведомлять клиентов об определённых изменениях).

Настройка автоинформатора для эффективных звонков

При настройке важно учесть:

  • часовой пояс клиентов;
  • количество попыток дозвона по неответившим абонентам и интервал между звонками;
  • время начала дозвона (нужно учесть график работы колл-центра, если звонки переводятся на менеджеров);
  • нагрузку на устройство и операторов.

Преимущества автоматизированного обзвона с системой IVR

Часто к автоинформатору подключается интерактивное голосовое меню (IVR), которое срабатывает либо при звуковой команде, либо при нажатии на кнопку на телефоне. Благодаря IVR клиенты могут выбрать и прослушать дополнительную интересующую их информацию, связаться с менеджером компании, записаться на приём, оформить заказ и др.

IVR даёт автоинформатору множество дополнительных полезных для бизнеса функций, позволяет решать более сложные задачи.

Интеграция CRM и виртуальной АТС для повышения эффективности

Телефонный обзвон автоинформатором можно сделать намного эффективнее, если компания подключит интеграцию между виртуальной АТС и CRM-системой. Благодаря этому обзвон можно будет сделать сегментированным и персонализированным, а все результаты звонков роботы будут автоматически записывать в карточки клиентов.

Коротко о главном: FAQ

Что такое автоинформатор?

Автоинформатор – это система автоматического обзвона и голосовых уведомлений, зачастую использующая технологии IVR для автоматизации коммуникаций с клиентами.
Подключить автоинформатор можно через виртуальную АТС. Для более эффективной работы рекомендуется также настроить интеграцию с CRM-системой компании.

Для чего нужен автоинформатор? Какие преимущества даёт автоматический обзвон?

Автоинформатор является недорогим и полезным инструментом для автоматизации обзвона. Его назначение: вывести систему оповещения клиентов любой компании на более высокий уровень.

Как клиенты относятся к автоматическому обзвону информатором?

Ещё живы слухи, что некоторые клиенты негативно реагируют на звонки роботов и могут бросить телефон. Однако таких единицы. Абсолютное большинство будет благодарно за полезный звонок роботом. Так что смело внедряйте эту технологию в свой бизнес.