Говорят, Шпаликов снова в тренде. Киносценарист, чьи главные работы были написаны в 1960-е, но так и не допущены к производству начальством — за «безыдейность», «дегероизацию» персонажей, отсутствие «правды жизни» и целостности. Сегодня за Шпаликова взялись театралы. «Прыг-скок, обвалился потолок» поставили в Театре наций, Первом театре, еще где-то. «Причал» инсценировали в Театре на Таганке, Театре «Человек», МДТ и т.д. Думаю, это не все примеры. А ведь не за горами и киноремейки. Постановщики утверждают, что грезили Шпаликовым долгие годы, но их мотивация не так важна, как положительная реакция зрителей. И вот тут любопытно. Дело в том, что Шпаликов — автор эпатажный, принципиально антимейнстримный. В отличие, например, от таких гигантов как Виктор Розов, Валентин Ежов или Алексей Арбузов. Приняв за чистую монету мысль своих предшественников, оттепельных публицистов, об особой миссии молодежи 60-х, Шпаликов однажды уверовал, что может и даже обязан говорить от себя, а не следовать го