60-е годы. Психолог Роберт Розенталь приходит в школу, выбирает детей наугад. Учителям говорит: «Эти — особенные. Тесты показали выдающийся потенциал». Дети самые обычные. Через год их тестируют снова. Они вырвались вперед, обогнав одноклассников. Учитель поверил — и неосознанно давал больше внимания, больше времени, больше поддержки. Ребенок смотрел на себя глазами педагога. И становился таким, каким его видели. Психологический феномен работает и в обратную сторону: решил учитель, что ребенок «слабый», «не тянет» — и все, пророчество запущено. Это колоссальная ответственность. Потому что педагог не просто учит решать уравнения. Он формирует то, как ребенок будет видеть себя и свои возможности. — помогает поверить в себя; — показывает, что ошибка — это точка роста, а не приговор; — замечает потенциал там, где другие видят упрямство; — не дает готовых ответов, а помогает искать путь; — создает среду, где безопасно быть собой. Поэтому только 9 из 1000 кандидатов становятся педагогами Ака