Найти в Дзене
Х.

Black Sabbath - Sabotage

"Мать-Луна зовет меня вернуться в свое серебряное чрево, отец-создатель забирает меня из могилы" В своей автобиографии "Я - Оззи", Оззи Осборн написал: ”Запись "Sabotage" заняла около четырёх тысяч лет“, и не спроста музыканту не понравился процесс записи, ведь "Sabotage" был самым настоящим саботажем против группы. Дело в том, что параллельно записи Black Sabbath судились со своими бывшим менеджером Патриком Миханом, что занимало кучу времени. Столь необычная обложка - очередная жертва саботажа, ведь изначально это фото было тестовой версией, на которую должны были наложить чёрные костюмы, не найденные на студии, но в сроки не удалось уложиться, и вышло, что вышло. Открывает альбом убойный сабботовский хард-рок "Hole in the Sky", начинающийся с Гула усилителей и выкрика сопродюсера Майка Батчера. Второй песней стала уже обыденный для Sabbath акустический инструментал Айомми. "Don't Start (Too Late)" - вступление к следующей песне, получившее своё название из слов инженера звукозапис

"Мать-Луна зовет меня вернуться в свое серебряное чрево, отец-создатель забирает меня из могилы"

В своей автобиографии "Я - Оззи", Оззи Осборн написал: ”Запись "Sabotage" заняла около четырёх тысяч лет“, и не спроста музыканту не понравился процесс записи, ведь "Sabotage" был самым настоящим саботажем против группы. Дело в том, что параллельно записи Black Sabbath судились со своими бывшим менеджером Патриком Миханом, что занимало кучу времени.

Столь необычная обложка - очередная жертва саботажа, ведь изначально это фото было тестовой версией, на которую должны были наложить чёрные костюмы, не найденные на студии, но в сроки не удалось уложиться, и вышло, что вышло.

Black Sabbath - Sabotage
Black Sabbath - Sabotage

Открывает альбом убойный сабботовский хард-рок "Hole in the Sky", начинающийся с Гула усилителей и выкрика сопродюсера Майка Батчера.

Второй песней стала уже обыденный для Sabbath акустический инструментал Айомми. "Don't Start (Too Late)" - вступление к следующей песне, получившее своё название из слов инженера звукозаписи, который постоянно с запозданием начинал запись.

Центральной композицией "Sabotage" можно назвать совершенно безумную "Symptom of the Universe", которая во многом опередила время, ведь звучит как настоящий треш-метал. Гизер Батлер, автор текста, сказал, что песня описывает его сон.

Самой длинной на пластике является девятиминутная "Megalomania", к написанию которой Батлера вдохновил уже опыт с наркотиками, в ходе которого сам Гизер видел себя как Бога, а своё отражение в зеркале, как дьявола.

Ещё одной жертвой саботажа стала также и песня "The Thrill it All", запись которой подпортил звукотехник. Сама же композиция довольно не простая, но все же обладает своим саббатовским подчерком.

Шум, похожий на то, как Бог дирижирует в саундтреке к концу света” - так описал "Supertzar" Оззи. Для записи Black Sabbath пригласили в студию английский камерный хор, увидев который по приходу в студию, Осборн подумал, что ошибся дверью и ушёл. А так это довольно экспериментальная композиция с наводящим ужас хором, который Билл Уорд назвал ”демоническим пением“, нагнетающим маршем на ударных и медленным гитарным риффом.

Свою индивидуальность, как автор, показал Оззи на песне "Am I Going Insane? (Radio)", что в будущем покажет себя в сольной карьере Осборна. Написал же Оз её на синтезаторе Moog.

Своеобразной психотерапией для Оззи стала запись "The Writ", текст которой - поток мыслей самого автора, который жёстко критикует музыкальный бизнес и всех причастных к нему людей. Конец же композиции Батчер добавил без ведома группы, записав однажды, как Билл и Оззи просто валяли дурака на пианино в студии.

Оззи Осборн, Тони Айомми, Гизер Батлер и Билл Уорд в 1975-м.
Оззи Осборн, Тони Айомми, Гизер Батлер и Билл Уорд в 1975-м.

"Sabotage" - прекрасный альбом, который не портит даже сомнительная обложка, он полон как экспериментов, так и сильных работ, характерных для группы.