Почти каждая неудачная кампания начинается одинаково: «Мы запустили рекламу — открутили бюджет — и ни одной заявки».
На самом деле реклама всегда рабочий инструмент, но требует знаний, умения и "насмотренности" в использовании и применении, тем более для поиска первых связок.
Как показывает наша статистика проведенных аудитов рекламных кампаний — чаще всего проблема кроется уже на уровне базовых настроек и понимания как работает реклама в Яндекс Директ.
Поэтому я решила подготовить статью, которая поможет быстро проверить ваши настройки и не слить бюджет, а также бонус
✅ Шаг 1. Что бы я проверила до запуска
Чтобы убедиться, что проект для рекламы готов перепроверяем ДО ЗАПУСКА:
1. Есть оffer и четкое позиционирование.
- Объявление или сообщение должны цеплять/подсвечивать боль или проблему, которую ваш продукт/услуга решает.
- Иметь четкое описание характеристик (если формат объявления позволяет)
- Должен быть призыв к целевому действию (клик, регистрация и др.).
Пример рекламного объявления: Плохо «Изучайте французский с нуля» → Хорошо «Французский для детей 6–10 лет. Занятия в игровой форме».
2. Лендинг или бот действительно работают.
— Что смотреть в лендинге: быстро загружается, имеет качественные картинки, на первой странице ясный привлекательный заголовок, есть четкое описание преимуществ вашего предложение (оно же УТП), социальные доказательства, призыв к действию (возможно временной оффер), интуитивно понятная навигация и расположение блоков, простая форма заявки (не надо в одной форме просить заполнить более 3х, 4х полей), мобильная оптимизация, подключены метрика и CRM (если есть).
— Что смотреть в боте (если ведем с Яндекса на TG бот): у бота есть понятное название и описание, продумано приветственное сообщение (до старта) с призывом запустить бота, первое сообщение с причиной зачем переходить в канал и подписываться (например, для выдачи лид-магнита), второе сообщение с благодарностью о подписке и ссылкой на лид- магнит. Проверить с разных аккаунтов TG работу бота, привязки к метрике, отправку данных о подписке и просмотре лид-магнита в метрику.
Вот вы сейчас думаете: "Пфф... Это и так понятно..", а я постоянно сталкиваюсь с такими недоработками перед стартом, и рассказываю эти нюансы.
3. Что настраивать для отслеживания регистраций:
- В Яндексе — цели в Метрике, корректные UTM-метки,
- Проверка событий в Telegram-боте (через сервис или CRM).
Сейчас скажу четкое правило первого теста: тест нужен, чтобы получить данные, показатели, цифры и связки, а не для того, “чтобы сразу отбить деньги”.
Дальше переходим к цифрам. 👇
✅ Шаг 2. Как тестировать в Яндексе, и какие показатели сейчас актуальны для экспертов и он-лайн школ.
Есть два пути, и у каждого свои цифры :
1. Тест на лендинг — классика, собрать заявки через трафик на страницу.
2. Тест на бот/TG канал — если цель быстрый контакт, утепление, вовлечение.
Вариант 1. Яндекс Директ → Лендинг
Минимальный тест:
Бюджет: от 5000-15000 ₽ на одну гипотезу (аудиторию или креатив).
Срок: 7-10 дней стабильных показов (срок обучения алгоритмов Яндекса для автоматических стратегий)
Форматы: РСЯ, баннеры, поиск (если уже есть спрос).
Что анализировать:
- CTR (для РСЯ) — 0,4% и ниже (плохо), 0,5%-2% (хорошо), 2% и выше (нетипично высокий показатель и требуется анализ)
- CPC (для РСЯ) — 10 ₽ и ниже (отлично), 10-50 ₽ (хорошо, по РФ), выше 50 ₽ (плохо, нужен анализ таргетинга).
- Время на сайте — меньше 15сек это отказы, 20-30 сек (плохо, проблема с оффером или лендингом), 30сек-1,5мин (хорошо для одностраничника), 1,5 и более (отлично).
- Конверсия сайта (зависит от ниши, но ориентировочно для образовательных ниш показатели следующие) — менее 1% — проблема с юзабилити сайта, недостаточная оптимизация воронки продаж, неэффективная маркетинговая стратегия, 2-5% (хорошо, для тестов даже отлично, но после анализа необходимо «докручивать»), 8-15% (отличный результат, можно масштабировать).
Вариант 2. Яндекс Директ → Бот
Минимальный тест:
Бюджет: от 5000-10000 ₽ на одну гипотезу (аудиторию или креатив).
Срок: 7-10 дней стабильных показов.
Форматы: РСЯ.
Что анализировать:
- CTR (для РСЯ) — 0,4% и ниже (плохо), 0,5%-2% (хорошо), 2% и выше (нетипично высокий показатель и требуется анализ).
- CPC (для РСЯ) — 10 ₽ и ниже (отлично), 10-50 ₽ (хорошо, по РФ), выше 50 ₽ (плохо, нужен анализ таргетинга).
- Время на сайте — меньше 15сек это отказы, 20-30 сек (плохо, проблема с оффером или лендингом), 30сек-1,5мин (хорошо для одностраничника), 1,5 и более (отлично).
- Конверсия в подписку < 30 % — слабое вовлечение.
✅ Шаг 3. Как оценить результат теста
После первых 10 дней фиксируйте: бюджет, клики, лиды, конверсия / бюджет, клики, подписки в TG канал, конверсия. К примеру: РСЯ → лендинг (оффер А) 10 000 ₽, 350 кликов, 5 заявок, 1,42% — оффер заходит, тестировать на масштаб
РСЯ → бот (оффер Б) 7 000 ₽, 284 кликов, 39 подписок, 13,73% вовлечение сильное, доработать автоворонку.
Главное — сравнивайте цифры, не нужно надеяться на ощущения, ведь тест — это не трата денег и не гадание на кофейной гуще, это покупка данных.
А теперь, бонус: таблица проверки настройки рекламной кампании. Поможет убедиться, что все сделано правильно — если запускаете РК сами или делегируете.
В таблице собраны все критерии, которые требуются для корректного запуска кампаний в 2025 году.
Таблица в моем телеграм блоге - «Лиза — фея трафика» (в закрепе)