– Всё суета, – подумал кот, улёгшись на плоской крыше сторожевой будки.
Когда-то в ней сидели сторожа и открывали ворота машинам, следовавшим по пропускам. А теперь ни ворот, ни ограды, да и складов больше нет, развалились от времени и выбросов. Только в подземелье сохранились большие ангары со сводчатыми потолками, но кот туда редко ходит, только перед выбросом спускается.
– Ходят, боятся, гибнут и ради чего, ради вот этих шариков и палочек? Оно даром не нужно тут бродить этим людям, даже килечку коту не принесут.
Всё изменилось в жизни кота после смерти стариков. Уже немолодой кот оказался никому не нужен. Только однажды ночью Зона увеличилась, а утром половина деревни стала котами в аномалии. Здоровенными такими, но глупыми, настоящий кот так себя вести не будет. Драться с ними никакого желания не было, и кот ушёл из деревни.
На вольных хлебах и поесть хорошенько не всегда удавалось. Вдобавок, многие сами проявляли желание съесть кота. Вот бежала собака, попала в аномалию, стала меховым вараном. Ну как вараном, варанчиком небольшим. Настоящие-то под два центнера и метра три в длину, а этот и до двух не дорос. Да ещё на кота кинулся, рванул так неожиданно, что кот и на дерево залезть не успел.
Только и съеденным быть ему вовсе не хотелось. Подпрыгнул высоко и приземлился на спину мутанту. Там он сразу понял, что надо выдрать глаза зверю, иначе атаки будут повторяться. Ну выдрал и что? Варан сослепу закрутился и, вместе с котом, влетел в аномалию. Трах, бах, бум , шлёп и готово. Кот теперь совсем не маленький, больше тех, в деревне, только с шестью лапами. Шерсть серо-пегая, но в полоску, уже неплохо, жить можно.
Шальной псевдозаяц прыгнул на кота, но тот сшиб его лапой и придушил. Вот и еда, и кот принялся поглощать добычу. Так и отъелся на мутантах, жаль, рыбкой никто не угостит, да молочка не нальёт. И вот теперь он живёт в Зоне, толстый шестилапый красавец. А как иначе, он же кот, а все коты красавцы по определению.
– Отстань, сволочь! Какой здоровый попался, – женский визг выведет любого кота из раздумий.
Делать нечего, не позволять же есть дамочку, приходится слезать и бежать на помощь. Здоровенный варан напал на небольшую женщину с копьём. Она упёрлась ему в шею, но артерию не задела, а варан напирает, толкая несчастную силой своих лап. Если упадёт, то ей конец, но кот этого не допустит. Какой бы ни был варан, а теперь кот справится с любым.
Запрыгнув на спину монстру, кот оценил размеры и вцепился в шею там, где артерия. Порвав её, он спрыгнул, дело сделано, долго мутант не проживёт. А тот рванул так, что некрупная женщина перелетела ему на спину, сломав копьё и понеслась на спине мутанта прямо в «штору». Бабах, шмяк, хлоп, вжик и даже шлёп. Стоят два мутанта и смотрят друг на друга удивлёнными глазами.
Одна, бирюзовая дамочка с белыми, как бумага, волосами и сапфировыми глазами, на длинных ногах и с роскошными «мячиками» на груди. Зато вторая красно-коричневая, с короткими и мощными ногами, толстой попой и настоящим выменем на груди на три соска.
– Му-у-у, – удивлённо промычала она, уставившись на бирюзовую.
– Обалдеть, ты корова? – бирюзовая сильно удивилась.
– Ну вот и хорошо, – подумал кот, рассматривая парочку.
У коровы рожки имеются на голове и рыжая чёлка между ними, переходящая в подобие гривы на шее, опускавшейся ниже лопаток. Руки женские, но вполне крепкие, зато бирюзовая довольно нежная, не спортсменка, хоть и бомба.
– Чего встали, веди их на Кордон, а лучше, отведи на Локатор, там девчата живут, помогут.
Зона тут, как тут. Посмотрела на всех, почесала кота за ушком и чмокнула с нос. Сознание поплыло, но кот удержал его, зато теперь стали слышны мысли женщин.
– Надеюсь, не обидишься, без телепатии тебе с ними не справиться, – улыбнулась Зона и пропала.
– Так, дамы, давайте-ка ищите себе палки, да я вас к людям отведу.
Кот решил, раз Зона сказала, отведёт их, куда ближе, а ближе на бывший Локатор. Лес рядом и палки нашлись, но пришлось прятаться под деревом, поскольку налетела стайка псевдоуток. Кот решил сам разобраться с мутантами, их немного, а эти с палками ещё непонятно, какие бойцы. Закончив с летунами кот обнюхал их и принялся поедать свежее мясо.
– Чего стоите? Есть хотите, так берите и ешьте, – подумал он.
– Ой, а ты телепат? – бирюзовая удивилась.
– Все коты от рождения телепаты, – надо сразу рассказать этим дурёхам, кто тут главный.
– Но у нас нет когтей и клыков, как мы их есть будем?
Ох, опять коту беспокойство, разодрал брюшки у «птичек», пользуйтесь. Бирюзовая скривилась, но печёнку и лёгкие съела, даже сердце разжевала с трудом. Вторая проще, рвёт зубами всё подряд, да так и съела «голубя».
– А вы тут что делаете? – рыжая девчонка, лет двенадцати от роду вышла из леса.
Колоритная фигура, в меховом коротком платьице, с меховыми же «пинетками» на ногах и копьём с костяным наконечником.
– Мы обедаем, – мысленно пояснил кот. – Эти только что мутировали вот веду к людям.
– Пойдёмте к нам, хоть оденем их, заодно и оружие сделаем, там хорошие кости есть, мама Шестирукого убила.
Кого там мама убила, этого и кот не понял, не встречал ещё, но девочка жила на Локаторе, а это всех устраивало. Тушки прихватили с собой, чего добру пропадать. А та шла по Зоне, как по собственному саду, практически беззвучно, обходя аномалии, как будто это были кусты или деревья в саду. Антенны давно взорвали, и военный городок зарос лесом, как и вся Зона, а девочка сразу повела гостей в бывшую школу.
– Нюта привела новеньких мутантов! – обрадованно взвизгнула маленькая девчонка.
Вскоре набежали ещё дети, маленькие залезли на кота, а девочки побольше тискали его и чесали за ушками. Кот растаял и позволял детям делать что угодно, впрочем, ничего плохого они и не делали. Тушки отнесли в школьную столовую, сегодня их не будут готовить, на ужин есть рагу из псевдоежей.
– Не замучьте кота, он живой, а не игрушка, – молодая ещё женщина с улыбкой стащила детей со спины «пушистика». – Одежду вам завтра придумаем, надеюсь, не очень холодно?
– Нет, спасибо, пока не мёрзнем, – бирюзовая улыбнулась.
Мужчин нет рядом, стесняться некого, а на кухне тепло от плит и горячей еды. Рагу получилось волшебное, а варёные языки, просто объедение. Поужинав, дети убежали играть, а новеньких мутантов уложили в каком-то классе на шкурах. Кот честно улёгся посередине и грел тёплыми боками своих женщин.
А наутро все занялись новенькими. Шили из шкур варанов мини платьица, «пинетки», а одна из женщин занялась изготовлением костяных копий, разбив довольно крупную кость на острые куски, заточив их на камне и примотав жилами к палкам. У самой за пояс заткнута костяная булава с чьими-то клыками, ловко вставленными в кость и перемотанная жилами. Сушили копья над костром, без этого ждать придётся неделю, пока жилы высохнут.
– Вы так и живёте тут без оружия из железа? – поинтересовалась бирюзовая.
– Нам хватает, мама всю жизнь так прожила и ничего. Сейчас лучше, почти все мутанты съедобные. Раньше в Зоне было опаснее, когда большие стаи носились по просторам.
– Мужчин у вас принципиально нет?
– Когда мужчина нужен, мы его находим, а так зачем он нам?
– Ну, не знаю, чтобы защищал, или ещё зачем…
– Вот «ещё зачем» мы всегда найдём, а так корми его ещё, а защита нам не нужна, мы сами можем защитить.
Вот так, самостоятельные женщины, которым никто не нужен. Это и хорошо, и плохо, просто один из вариантов. Но дети есть, значит, иногда мужчины в их жизни случаются. А пока принесли платье, и бирюзовая примерила. Сразу стало тепло и уютно, платье из шкуры варана сидело прекрасно, перехваченное кожаным же поясом. Пинетки на ногах почти ничего не весили и ощущение, что ходишь босиком, сохранилось вполне.
«Корова» не захотела прятать своё вымя в шерсть, но это не вызвало проблем, просто сделали вырез. Между тем, молоко стало прибывать и пришлось его сдаивать, что она сама и сделала, когда нашлось ведёрко. Молоко отливало зелёным и светилось лёгким люминесцентным светом. Попробовать рискнул кот, с радостью вылакав полную миску.
После этого он почувствовал такой прилив сил, что стал носиться и кувыркаться. Попробовали и остальные, почувствовав тоже, что и кот. Всё молоко выпили, ни капельки не оставили. А утром решили отвести новеньких мутантов в Бар. Пошла и «Корова», привыкла к коту и бирюзовой женщине. Говорить она так и не научилась, но для этого надо много времени.
– Мне как-то люди без надобности, – думал по пути кот. – Только как этих бросить, пропадут без меня.
Но артефактов по пути он нашёл немало, тянет котов что-то к этим шарикам, палочкам и кускам засохшего мяса, которое и есть нельзя. Дикая с Локатора собрала всё в рюкзак, иногда они ходят в Бар или на Кордон. Там всё и сдали барыге, а получилось очень даже неплохо. Новые мутанты уже думали одеться, но бирюзовая посчитала, что она и сейчас неплохо одета, а «Корове» вообще всё до лампочки.
Дикарка с Локатора загрузилась под завязку и ушла обратно, а новенькие поели, уселись с котом снаружи и задумались. В принципе, бирюзовая и сама уже сталкер, а вот с коровой ничего непонятно, даже говорить не умеет.
– Ладно, завтра сходим «по грибы» посмотрим, – решила бирюзовая. – Кот, ты с нами?
– Вы же пропадёте без меня, ты посмотри на себя, как ты выживать собралась?
– Ну, раньше выживала как-то, я уже больше года в Зоне.
– Ага, а с этой что делать? – кот кивнул на Корову. – Она сама не справится, да и ты, до первого большого мутанта.
В словах кота есть резон, вместе всегда лучше. А пока заснули, послав далеко пару ухажёров. Снилась всем школа и куча ребятишек, а ещё снились мутанты. Девчата жались к коту, он большой и тёплый. А коту снились прежние хозяева, добрые старики, которые всегда любили его и угощали молочком. Он лежал на печи у старухи под боком и мурчал.
Утром собрались, как остальные, и ушли «по грибы», подкрепившись молочком, прибывшим за ночь. Кот впереди, девчата сзади, мутанты поменьше разбегались при виде такого отряда. Даже чешуйчатый волк замер, потряс головой и ушёл, такая «еда» сама сожрёт и не подавится. А кот понемногу ищет им артефакты, неплохо выходит, ещё полдня, а уже можно домой поворачивать.
Вот тут и набрёл на них Шестирукий, опасный мутант, похожий на гигантского паука. Дико завыв, он бросился на Корову, но та не будь дура, так огрела его по руке своим копьём, что монстр завыл и затряс рукой. Кот, будучи от природы хитрецом, не стал нападать, а потихоньку прокрался сзади и прыгнул на спину монстру. У того аж руки подогнулись, но мутант попытался стащить кота со спины.
Ага, сейчас, кот ловко уворачивался от рук, а потом, улучив момент, выдрал лапами глаза монстру. Тот закрутился, размахивая парой рук и рванул куда-то. Трах-бабах, вжик шлёп и шмяк. «Штора», оказавшаяся на пути, задумалась и выдала аж двоих девчат, небольших и голеньких, зато с крыльями за спиной. Обе красненькие, обе с рожками и без волос.
– Твою же мать! – из милых детских ротиков полились такие ругательства, что у мужчин уши завянут. – С какого … я стал бабой?! – почти хором прокричали они.
– Так, успокойтесь, не на рынке, – бирюзовая прервала поток ругательств. – Здесь женщины, кроме кота, а вы материтесь, как пьяные матросы.
–Ты не из мужика получилась, – заметила одна из девчонок.
Ну, как девчонки, лет по тринадцать-четырнадцать. Забавные такие, даже симпатичные.
– Тут все из кого-то получились, все мутанты, чего ругаться. Главное, вы живы и снова люди, даже летать сможете, когда научитесь. А теперь пошли с нами, отведём к людям.
На кота девчата косились, не забыли, что он глаза выдрал, когда те были монстром. Уже прилично прошли, когда одна наколола ногу. Колючку вынули, но идти ей непросто, болит нога.
– Ладно, садись, – сжалился кот.
Вскоре и вторая повредила ногу и уселась на кота, так и въехали в Бар все вместе. Сдали хабар, купили шорты девчатам, а с обувью вышел конфуз, на такие ножки не подобрать по размеру. Пришлось пока босыми ходить, пока не попали на Кордон, но до этого ещё далеко, а пока кота буквально облепили у костра.
– Кот, а ты из кого получился? – девчата любопытные.
– Из кота и получился, просто вырос, вам оно надо?
У костра пожарили большую псевдоутку, которую ловко насадила на копьё Корова, да и поели все вместе, запив молоком, которое сдоила она сама. Спали со всеми вместе, и бывшая корова вспоминала, как щипала травку, как её любила хозяйка, доила и угощала яблочками или морковкой. А потом хозяйка пропала, а она убежала в лес и там стала вараном. Странно, почему молоко не перегорело, но вернув себе вымя, она стала снова доиться.
Утром повели девчонок к кузнецу, а тот дал им по кинжалу и сказал приходить через пару дней. Они уже пробовали летать, только быстро устали. Так все и отправились на Кордон, надо этим хо что-то из обуви раздобыть. Вот тут на них и варан вышел, и псевдоутки напали. А под конец и чешуйчатый волк подумал, что сможет пообедать Коровой.
Не на ту нарвался, наша мощная дамочка так огрела его по морде, что волк головой затряс. Девчонки взлетели, а кот вышел вперёд и уставился прямо в глаза волка. Что уж там было между ними, но волк развернулся и убежал с дороги.
– Что это было? – удивились девчата.
– Ничего, – кот не любит рассказывать, но он уговорил мутанта убраться с дороги.
А барыга решил обмануть новеньких, но не тут-то было. Кот всё понял, да и бирюзовая, оказывается, была сталкером. Пришлось принять хабар честно, а вот маленькие кроссовки нашлись, но загнул он за них лишнего.
– Походите по базару, у кого-нибудь дешевле точно, – усмехнулся барыга.
Пришлось брать их за такую цену, никуда не денешься.
– Надо нам всем имена придумать, – решила у костра бирюзовая женщина.
– Тебе и придумывать нечего, у тебя всё на коже написано, – ехидно заметила одна из девчонок.
– Бирюза? – удивилась женщина.
– А что такого? Можешь ещё Синеглазкой назваться, или Седой.
– Седая уже есть, я её однажды видела, она не белая, а седая.
– Тогда сама придумывай, хоть Голубкой назовись, – девчонка даже язык показала.
– А мне понравилось, – заговорила вторая. – Ей очень подходит такое имя.
– Ладно вам, со мной потом решим, вот как вас назовём?
– Михаилом нас звали, – хором отозвались обе.
– Мишки-мышки вы наши, не ругайтесь только, вы же одно целое, вам надо дружно жить.
– Корову Зорькой звали, – вставил кот. – Она спала, и хозяйка снилась, а я услышал. А эти хохотушки уже себя назвали Оля и Яло, как в кинофильме их детства. А меня никак не зовите, я телепат, подумаете обо мне, и я услышу.
На том и закончили с именами, да и бродяги стали подходить, тут не до разговоров. Те сдавали хабар и подсаживались к костру, с любопытством разглядывая новеньких. Выпивали, закусывали, делились впечатлениями, поглядывая на девчат. А те сидела возле кота и гладили его по шерсти. Нравится женщинам тискать котика, который больше любой из них, даже коровы Зорьки.
О себе не стали сказывать ничего, даже Голубка, хотя знакомых хватало у костра, но она делала вид, что никого не знает. Утром ушли, едва Зорька себя подоила. Напились молочка и пошли в Бар. Костяное оружие хорошо, но и железное не помешает. Стайку псевдоуток уложили в пару минут. Теперь все дрались с мутантами, особенно Зорька, она так мощно била «птичек», что те падали замертво.
– Всё знаю, – кузнец остановил словесную атаку. – тебе нагинату, тебе глефу, а девчонкам уже готово.
Он протянул каждой шпаги с «пламенным» лезвием. Немного показал, как работать и отпустил, занявшись делом. Девчонки улетели, а через полчаса вернулись с «голубями». Ужин приготовили и вначале покормили Зорьку. В этом свой резон, они и на молочке проживут, а корове нужно питание.
– М-м-мне пора, – вдруг выдала Зорька.
– Ура! – обрадовались все. – Заговорила!
– Тихо вы все, – кот решил навести порядок. – Мужика ей пора, но не любого, лучше того, кто раньше быком был, или хотя бы козлом, ну, хотя бы коровой.
Проблема казалась трудно разрешимой, но не для кота, он послушал мысли бродяг, а потом повёл однажды свою группу мимо Кордона по дороге. Довёл до Горностайполя, села такого, а там и бык имеется, но тоже мутировал, стал красным здоровым мужиком. Мужик оказался галантным, не накинулся на Зорьку, почитал ей стихов, поухаживал, а потом всё и сладилось. Мужики не советовали смотреть, но девчонки сбежали и подсмотрели в щель сарая весь процесс.
– Ого, а он её не разорвёт? – у Яло и челюсть отвисла.
– Посмотрим, остальные не волнуются, посмотрела и хватит, полетели к ним, а то спохватятся. – Оля рассудительная, свои мысли оставила при себе.
Голубка ушла к женщинам, мужики пьянку устроили по этому поводу, а Голубке их общество ни к чему. Кот пока сбегал в Страхолесье, посмотрел на тамошнюю жизнь. Интересно живут, но подходящей кошечки там нет. Зато узнал, где можно найти такое счастье, а оно рядом было, в его родной деревне. Только вначале сходил он в гости к Мантикоре, вошла женщина в охоту, а желающих не нашлось, вот и выла с тоски.
Два дня пробыла Зорька в сарае у «бычка», а потом вышла счастливая, и вся группа двинулась обратно. Они так и живут вместе на Локаторе, места там много, всем хватит, да и мужиков нет, кот не в счёт. Впрочем, если и нужен мужик, то всегда найдётся, в Зоне их пока больше, чем женщин. Корова родила махонькую девчонку, из которой получилась славная тёлочка, когда выросла, а молока у неё столько, что всем хватает.