Найти в Дзене
Сириус.Курсы

Что делать после школьного этапа ВсОШ? Отвечает легенда олимпиадной химии Вадим Ерёмин

Школьный этап Всероссийской олимпиады этого года понемногу становится историей. Миллионы ребят со всей страны попробовали свои силы в решении задач, и многим удалось пройти дальше. У отобравшихся на следующий этап участников могут возникнуть справедливые вопросы: как готовиться к муниципальному этапу? Нужно ли проходить для этого онлайн-курсы? Мы попросили ответить на эти вопросы Вадима Владимировича Ерёмина, профессора химического факультета МГУ и автора Сириус.Курсов. Он руководит школьной сборной России по химии больше 20 лет и знает об олимпиадах всё! — Как правильно выстроить подготовку школьнику, который прошёл на муниципальный этап ВсОШ? Я бы советовал изучить задания муниципального этапа своего региона за последние два-три года. Это позволит понять темы и специфику формата, который напрямую влияет на стратегию подготовки. Одно дело — дистанционный формат с компьютерным вводом ответов, там нужно больше внимания. Совсем другое дело — очный формат, где проверяют не только ответы,

Школьный этап Всероссийской олимпиады этого года понемногу становится историей. Миллионы ребят со всей страны попробовали свои силы в решении задач, и многим удалось пройти дальше. У отобравшихся на следующий этап участников могут возникнуть справедливые вопросы: как готовиться к муниципальному этапу? Нужно ли проходить для этого онлайн-курсы?

Мы попросили ответить на эти вопросы Вадима Владимировича Ерёмина, профессора химического факультета МГУ и автора Сириус.Курсов. Он руководит школьной сборной России по химии больше 20 лет и знает об олимпиадах всё!

— Как правильно выстроить подготовку школьнику, который прошёл на муниципальный этап ВсОШ?

Я бы советовал изучить задания муниципального этапа своего региона за последние два-три года. Это позволит понять темы и специфику формата, который напрямую влияет на стратегию подготовки. Одно дело — дистанционный формат с компьютерным вводом ответов, там нужно больше внимания. Совсем другое дело — очный формат, где проверяют не только ответы, но и решения. В этом случае надо тренировать (возможно, с помощью учителя) не только способы решения, но и правила оформления.

Если останется время, можно выписать из заданий важнейшие реакции, понять технические приёмы, используемые при решении, выучить основные формулы.

Важно проанализировать и свои ошибки на школьном этапе. Чем они вызваны — незнанием или невнимательностью? В первом случае придётся подучить реакции, например из справочника школьника, во втором случае — порешать варианты хотя бы школьных этапов на время. Внимательность можно развивать, как и всё остальное.

— Зачем школьнику и дальше участвовать в олимпиадах, если попробовал и не получилось?

Цитирую великого русского учёного Дмитрия Менделеева: «Искать что бы то ни было, нельзя иначе, чем смотря и пробуя». Любая олимпиада — это информация о себе самом. После неудачи надо осознать, интересен ли мне предмет олимпиады, любопытно ли её содержание. Если нет — надо прекращать без сожаления. Если да, то важно понять причину неудачи. В любом случае честный самоанализ необходим. В олимпиадах участвовать интересно, потому что такой формат раскрывает предмет с неподчинённой формальным требованиям стороны. Вы узнаёте новое, тренируете мозг, становитесь умнее и опытнее — разве это плохо?

-2

— Нужен ли школьнику наставник для подготовки? Кто может им стать?

В идеале нужен. Это может быть школьный учитель или заинтересованный студент. Можно договориться о систематических занятиях или периодических консультациях. Искать наставников можно в интернете, например через личные объявления на сайте вузов, или спросить старших товарищей. Знаю, что многие студенты химфака, побеждавшие на олимпиадах, занимаются со школьниками.

Помощь со стороны всегда полезна. Можно обойтись и без нее, но тогда готовиться к олимпиадам труднее.

— Могут ли Сириус.Курсы помочь в подготовке к первым этапам олимпиад?

Конечно. Они существенно повышают химическую эрудицию, помогают преодолеть барьер школьной неприязни к предмету. Всё-таки на Сириус.Курсах трудятся отличные преподаватели, которые раскрывают много интересных тем. Простые задания после каждого модуля также позволяют повысить базовый уровень понимания предмета.

Нам остаётся добавить к словам Вадима Владимировича только ссылку на страницу с расписанием. Мы рады школьникам, студентам, учителям и всем неравнодушным взрослым, желающим открыть для себя любимые предметы. Выбирайте курс по душе и планируйте обучение в удобном для себя темпе!