🎄 Предновогодний сезон в продуктовом ритейле традиционно обеспечивает значительную часть продаж. Но в этом году он будет не таким оживленным, как раньше, считают аналитики Альфа-банка и Газпромбанка. В четвертом квартале доля трат россиян на продукты в общих расходах снизится в сравнении с октябрем — декабрем в 2023 и 2024 гг.
В последние два года выручка крупнейших торговых сетей в октябре — декабре повышалась от 9% до 25%, по данным профильной ассоциации ритейла АКОРТ. Пик спроса приходится на ноябрь — в сезон распродаж и декабрь — в связи с подготовкой к Новому году. Но в течение 2025 г. АКОРТ видит замедление роста продаж в 2—5 раз.
📈 Альфа-банк ожидает, что уже в конце года компании начнут перекладывать в цену повышение НДС, который с января 2026 г. будет 22% вместо прежних 20%. Так, по мнению аналитиков, продавцы (особенно непродовольственных товаров), постараются сгладить рост для покупателей. Но сами ритейлеры этого не подтвердили — спрос не такой высокий, чтобы еще и поднимать цены заранее.
🤩 Больше про торговлю и потребителей — на канале Shopper's. Подписывайтесь!