Представьте, что вы пытаетесь продать свою книгу. У вас есть всего одна фраза. Не синопсис на страницу, не описание персонажей, а одно-единственное предложение, от которого у слушателя загорятся глаза. Это и есть суть хай-концепта.
Давайте разберёмся, что скрывается за этим модным термином и почему он стал золотым стандартом для создания цепляющих историй. Что это такое?
Хай-концепт (High Concept) — это идея произведения, которую можно донести одной яркой, простой для понимания и интригующей фразой. Её часто называют «идеей для лифта»: пока вы едете с первого этажа на десятый, вы успеваете её объяснить и вызвать неподдельный интерес. Главная черта хай-концепта — его предсказуемость восприятия. Услышав его, человек почти сразу понимает, о чём будет история, и может оценить её потенциал.
Проще говоря, хай-концепт — это не просто идея. Это готовый слоган вашей книги. Три признака сильного хай-концепта Зачем вам это? Главный принцип хай-концепта — ответ на вопрос: «а что, если..?» Напр