🎮 Задачи в играх захватывают, из-за них хочется «пройти уровень», дойти до конца. А рутина на работе ощущается как «надо», «опять» и «сколько это ещё будет продолжаться». Но ведь суть в том, что и там, и там работает один и тот же мозг. Просто в игре он получает дофамин за движение и обратную связь, а на работе — нет. 🧠 Исследования показывают: когда человек сам задаёт себе понятные правила, видит прогресс и получает маленькие вознаграждения, активируется та же дофаминовая система, что и при прохождении уровней в игре. Геймификация — добавление игровых элементов в не-игровой контекст — уже используется в рабочих и учебных процессах. Систематический обзор показывает, что применение очков, уровней, значков и челленджей может поднимать вовлечённость и продуктивность (hbr.org). Хорошая новость: можно не ждать, пока начальство внедрит мотивационную систему, а придумать геймификацию себе самому. Ключевой момент: автономия, ясность цели и обратная связь работают сильнее, чем просто “баллы
🎮 Задачи в играх захватывают, из-за них хочется «пройти уровень», дойти до конца
28 октября28 окт
2 мин