Найти в Дзене

Почему у ребенка возникают трудности с чтением

Почему у ребенка возникают трудности с чтением? Чтение — это сложнейший навык, в котором должен слаженно работать целый "комплекс" мозговых структур. Вот основные нейропсихологические причины трудностей: 1. Несформированность зрительного восприятия и памяти Ребенок путает похожие буквы(Б-Д, П-Т), не запоминает образ слова, «теряет» строчку. Это говорит о трудностях в работе затылочных и височных отделов мозга, отвечающих за зрительный анализ. Он видит, но мозг неверно обрабатывает и сохраняет зрительную информацию. 2. Слабость пространственных представлений. Буквы— это знаки, расположенные в пространстве. Если у ребенка не сформировано понятие «право-лево», «верх-низ», ему сложно отличить «И» от «N», «Ш» от «Щ». Это работа теменно-затылочных областей мозга. 3. Недостаточная межполушарная интеграция. За плавное чтение и понимание текста отвечает слаженная работа двух полушарий.Левое полушарие распознает буквы и складывает их в слова, а правое отвечает за образность, интонацию и об

Почему у ребенка возникают трудности с чтением?

Чтение — это сложнейший навык, в котором должен слаженно работать целый "комплекс" мозговых структур.

Вот основные нейропсихологические причины трудностей:

1. Несформированность зрительного восприятия и памяти

Ребенок путает похожие буквы(Б-Д, П-Т), не запоминает образ слова, «теряет» строчку. Это говорит о трудностях в работе затылочных и височных отделов мозга, отвечающих за зрительный анализ. Он видит, но мозг неверно обрабатывает и сохраняет зрительную информацию.

2. Слабость пространственных представлений. Буквы— это знаки, расположенные в пространстве. Если у ребенка не сформировано понятие «право-лево», «верх-низ», ему сложно отличить «И» от «N», «Ш» от «Щ». Это работа теменно-затылочных областей мозга.

3. Недостаточная межполушарная интеграция. За плавное чтение и понимание текста отвечает слаженная работа двух полушарий.Левое полушарие распознает буквы и складывает их в слова, а правое отвечает за образность, интонацию и общий смысл. Если связь между ними слабая, ребенок читает по слогам, механически, не понимая прочитанного.

4. Трудности произвольной регуляции и внимания. Чтение требует усидчивости и концентрации.Если страдают лобные отделы мозга (которые являются «дирижером» всей деятельности), ребенок быстро устает, отвлекается, не может себя заставить, часто переспрашивает, так как мысль «уплывает».

5. Несформированность фонематического слуха. Ребенок нечетко различает звуки речи([б]-[п], [с]-[з]), что мешает ему освоить звуко-буквенный анализ и понять принцип сливания слогов. Это база, без которой чтение не становится автоматическим.

Что делать?

❗️Не ругайте ребенка! Он не ленится, ему действительно трудно.

1. Диагностика. Первый шаг — обратиться к нейропсихологу для проведения диагностики. Она покажет, какое именно звено нарушено.

2. Создание поддерживающей среды. Выбирайте интересные тексты с крупным шрифтом, уменьшайте объем задания, хвалите за любой прогресс.

Помните, большинство трудностей с чтением успешно преодолеваются при своевременном и правильном подходе!

Записаться на нейродиагностику https://wa.me/message/LCPMBNGD7IIKA1

#нейропсихология #трудностичтения #дислексия #дислексиясимптомы #чтение #ребенокчитает #развитиеребенка #внимание #память #подготовкакшколе #младшиешкольники