Здравствуйте, друзья-автомобилисты! А есть машины-невидимки. Они стоят в тех же дворах, ездят по тем же дорогам, но при выборе подержанного авто их почему-то обходят стороной.
Причины могут быть разными: стереотипы о бренде, подзабытая история модели или просто недостаток информации. Но именно среди таких «серых мышек» часто и скрываются самые интересные предложения – возможность получить «больше автомобиля» за те же деньги. Сегодня я хочу рассказать о трех таких машинах, которые, на мой взгляд, совершенно незаслуженно недооценены на нашем вторичном рынке.
1. Peugeot 408 / Citroen C4 Sedan – Французский комфорт с русской душой
Стоит только произнести слово «французский автомобиль», как у многих в голове всплывает целый ворох стереотипов о не самой высокой надежности. Отчасти это наследие прошлого, но в случае с этими двумя седанами оно играет нам только на руку, ощутимо снижая их цену на вторичке.
Почему их обходят стороной? Главным образом из-за репутации «французов». Многие опасаются сложностей с обслуживанием и доступностью запчастей.
А что на самом деле? А на самом деле оба этих автомобиля – Peugeot 408 и соплатформенный Citroen C4 Sedan – производились у нас, в Калуге. И это не просто сборка, а производство с серьезной адаптацией к нашим условиям. У них увеличенный дорожный просвет, усиленная подвеска и металлическая защита картера с завода.
Главный козырь этих машин – невероятный по меркам класса простор. Особенно это касается заднего ряда сидений. Места там столько, что позавидуют некоторые автомобили классом выше. Добавьте к этому огромный багажник и очень мягкую, комфортную подвеску, которая прекрасно справляется с нашими неидеальными дорогами.
На что обратить внимание при выборе? Самым удачным и предсказуемым вариантом считается связка проверенного временем бензинового двигателя 1.6 (115-120 л.с.) с механической коробкой передач. Это простой и выносливый агрегат. Есть версии и с автоматической коробкой, и тут стоит быть чуть внимательнее. Ранние модели оснащались не самой удачной 4-ступенчатой коробкой, позже ее сменил вполне надежный 6-ступенчатый автомат. Версии с дизельным мотором – настоящая находка для экономных, они очень тяговиты и потребляют мало топлива.
В итоге, за цену популярного корейского или японского седана вы получаете автомобиль, который будет ощутимо просторнее, комфортнее и тише на ходу.
2. Suzuki Grand Vitara (III поколение) – Последний из честных
В эпоху засилья городских кроссоверов, которые по своей сути являются лишь приподнятыми хэтчбеками, Grand Vitara стоит особняком. Внешне он выглядит как обычный «паркетник», и многие воспринимают его именно так, сравнивая с конкурентами по расходу топлива и мягкости хода. И в этом сравнении Suzuki часто проигрывает.
Почему его обходят стороной? Считают устаревшим, жестковатым и не слишком экономичным для своего класса.
А что на самом деле? На самом деле это один из последних компактных внедорожников с конструкцией, которой сегодня могут похвастаться только большие и дорогие модели. У Grand Vitara постоянный полный привод, а не подключаемый через муфту. А еще у него есть понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала! Говоря простым языком, его проходимость на голову выше, чем у любого одноклассника. Это честный автомобиль для тех, кто ездит не только по асфальту, но и любит выбраться на природу, на рыбалку или просто живет там, где дороги зимой чистят не в первую очередь.
Подвеска у него действительно плотная, но зато практически «неубиваемая». Двигатели (чаще всего встречаются 2.0 и 2.4 литра) – настоящие японские «атмосферники», надежные и с хорошим ресурсом.
На что обратить внимание при выборе? Как и у любого автомобиля с серьезным внедорожным потенциалом, стоит внимательно осмотреть кузов и раму (она у него интегрированная) на предмет повреждений после выездов на бездорожье. Двигатели в целом очень надежны, автоматические коробки тоже не доставляют особых хлопот при своевременном обслуживании.
Grand Vitara – это выбор прагматика, которому нужна не видимость, а реальная функциональность. Это возможность купить настоящий внедорожник по цене городского кроссовера.
3. Opel Astra J – Немецкое качество, которое стало доступнее
Когда концерн General Motors ушел с нашего рынка, многие владельцы и потенциальные покупатели автомобилей Opel и Chevrolet забеспокоились: «А что будет с запчастями и сервисом?». Этот страх до сих пор влияет на цены, делая очень удачные модели, такие как Astra J, весьма привлекательными на вторичном рынке.
Почему ее обходят стороной? Опасения, связанные с уходом бренда, и слухи о некоторых не самых удачных моторах.
А что на самом деле? Opel Astra J – это добротный европейский автомобиль C-класса. Он может похвастаться качественными материалами отделки салона, которые не встретишь у многих «азиатских» конкурентов, отличной шумоизоляцией и выверенной управляемостью. Машина едет собранно и приятно. А еще она выпускалась в трех кузовах: практичный седан, стильный 5-дверный хэтчбек и очень вместительный универсал Sports Tourer.
Что касается запчастей – никаких проблем с ними нет и не было. Рынок наводнен как оригинальными деталями, так и качественными аналогами от ведущих мировых производителей. Обслужить этот автомобиль можно в любом приличном мультибрендовом сервисе.
На что обратить внимание при выборе? Линейка моторов была широкой. Самыми простыми и надежными считаются атмосферные двигатели объемом 1.6 литра. Популярный турбомотор 1.4 литра тоже неплох, он дарит отличную динамику, но требует чуть больше внимания к качеству топлива и масла. Автоматическая 6-ступенчатая коробка вполне надежна, но требует регулярной замены масла, примерно каждые 60 тысяч километров.
В итоге, Astra J – это отличный шанс прикоснуться к европейской инженерной школе, получив комфортный, безопасный и хорошо управляемый автомобиль по очень разумной цене.
Конечно, это не исчерпывающий список. Рынок полон интересных и недооцененных вариантов. Главная мысль, которую я хотел донести: не стоит зацикливаться на двух-трех самых популярных моделях. Иногда достаточно посмотреть чуть шире, отбросить стереотипы и изучить вопрос глубже. И тогда вы с удивлением обнаружите, что ваш идеальный подержанный автомобиль ждал вас там, куда вы даже не думали заглядывать.
Удачных вам поисков и ровных дорог! А какие недооцененные модели знаете вы? Поделитесь своим мнением в комментариях