Героя брюсовского рассказа скрипача Ладыгина соседи в насмешку прозвали Моцарт. «Шатаются тут… тоже музыканты. Моцарт», — недовольно бормочет дворник, когда тот, проигравшись в карты, возвращается домой в третьем часу утра. Ладыгин, естественно, беден, пробавляется частными уроками, но считает себя выдающимся талантом. Поэтому против прозвища он ничего не имеет, вспоминая попутно пушкинские строчки «Ты, Моцарт, — Бог, и сам того не знаешь». На дворе Серебряный век, цветущий причудливыми формами модерна. Ладыгин рад, что понимает красоту Дебюсси, Скрябина, Стравинского, и также ясно видит красоту своих сочинений. «А другие в моей музыке ничего не видят, говорят, что я то подражаю, то нарушаю законы! Ведь это же неправда!» Но дело не в этом. Ладыгин, как и создатель этого лирического рассказа Валерий Брюсов, обладатель смоляных усов и декадентской бородки, не представляет своей жизни без женского общества и шёпота слов, которые вдохновляют его. «На столе стояли цветы, фрукты, вино, а пот