Нет большей раны, чем та, что наносят самые близкие - прописная истина, которую подтверждает опыт многих семей. Почему в одной семье дети дружат, а в другой - обижают и ненавидят друг друга? Почему в одной дети друг для друга - поддержка и опора, а в другой - вечные конкуренты и лишние претенденты на ресурсы и наследство? Об этом - история нашей подписчицы Евгении.
Меня зовут Евгения Александровна, мне 69 лет, я живу в Москве. У меня есть сестра - она старше меня на семь лет. И мы с ней в очень тяжелых отношениях с детства.
Когда я была маленькой, то очень к ней тянулась. Она казалась мне самой красивой девочкой на свете. Может быть, это мама поддерживала такое отношение, несколько особенное. Сестра всегда у нее была светом в окошке, мне ее ставили в пример, ее выделяли и хвалили, крайне редко ругали. Потом, когда сестра училась в старших классах, они с мамой стали подружками, секретничали, ездили гулять -"прошвырнуться" по центру Москвы, бегали по магазинам, высматривая, не "выкинули" ли чего хорошего. Мама старалась Лену одеть и обуть как можно лучше. И я обижалась, что меня не берут с собой, и бабушка меня успокаивала, говорила, что Леночка старше, просто сейчас она по возрасту может с мамой общаться почти на равных, а я еще маленькая.
Потом мама ездила с Леной в дома отдыха, а я оставалась с бабушкой со стороны папы на даче. Я ждала, что вот тоже вырасту и придет мое время быть маминой подружкой. Но оно так и не наступило. Я всегда была ближе к папе. И моей дорогой бабуле, самому моему дорогому человеку. Когда мне было 16, бабушка умерла. И я осталась совсем одинокой. Впала в депрессию, как сейчас говорят. У меня был выпускной класс, я училась, не вылезая из-за моего письменного стола. Я с детства хотела стать врачом и работать в роддоме, бабушка меня поддерживала, хотя родителям казалось это не самой престижной работой.
Лена к тому моменту училась в МГИМО, родители ею страшно гордились. На пятом курсе она вышла замуж за парня из аспирантуры. Я закончила институт, стала работать в роддоме, как и хотела. В 90-е было сложно, зарплаты маленькие, но я очень любила свою работу. Лена несколько лет жила с мужем в Германии. Потом вернулась с сыном - с мужем что-то не заладилось, он увлекся девушкой на работе, впоследствии на ней женился. В ней с тех пор что-то надломилось, она не смогла пережить спокойно и по-взрослому эту измену. Перешагнуть и жить дальше. Хотя я старалась помогать, когда она устроилась на работу, забирала племянника из школы, возила на кружки.
Конечно, уровень жизни у нее стал другим без мужа. Опыта работы не было, но зато было два иностранных языка в арсенале, я через свою пациентку устроила ее в фирму, которая продавала в России европейскую мебель.
Лена всегда очень бравировала своим статусом матери-одиночки, хотя муж ей платил хорошие алименты. Чуть что "я же поднимаю сына одна!", "Тебе хорошо с таким мужем!"
А муж у меня был такой же врач, как и я. Реаниматолог. Мы начали жить достаточно хорошо только в нулевые. Я стала завотделением патологии беременных, муж работал в Склифе. Это работа сутками, очень тяжелая. И двое детей дома, школа, садик, домашние дела. В 41 год я родила третьего, тогда же папа пережил шунтирование, нужно было за ним ухаживать. Так как мы с мужем - врачи, само собой разумеется, мы были больше вовлечены.
Сколько я не пыталась найти с сестрой общий язык, это не удалось. Долгое время она была для меня иконой стиля, женственности. В подростковом стиле смотрела на нее как на пример - какая она независимая, модная, успешная и...любимая. Не могу сказать, что мама меня не любила. Но она относилась ко мне не так тепло. Мне кажется, это схоже с отношением бабушки ко второму и последующим внукам. Первому достается весь шквал любви и нежности. А последующие не так волнуют сердце.
Мой папа умер в 2015 году, а мама - от ковида в 2021. Мы с Леной унаследовали родительскую квартиру и тут сестра стала совершенно невыносимой. Она припомнила, что папа в моей молодости помогал нам с мужем получить кооперативное жилье и помог начальной суммой. Но и сестре он помог - ей отдали квартиру бабули, когда Лена вернулась с сыном из-за границы. Потому что с родителями она жить не пожелала.
Сестра всячески манипулировала этой родительской квартирой, запретила ее сдавать, хотя в ней никто не жил, продавать тоже отказывалась. А без ее согласия я могла продать лишь долю. Потом, когда я предложила выкупить ее половину, согласилась, но поставила самую высокую из возможной цену. В результате моя дочь с мужем продали свою однушку и выкупили половину Лены.
Сейчас я могу сказать всем: хотите понять, какой у вас родственник? Попробуйте получить с ним общее наследство! И сразу раскроется сущность человека. Мне странно отношение моей сестры, потому что в аналогичной ситуации в семье мужа братья и сестра вели себя совершенно иначе. Никто не переругался, у них общая дача, которую переписали на младшую сестру, потому что у старших уже есть свое.
После той сделки с родительской квартирой я думала, что никогда не захочу с Леной общаться снова. Но сейчас она попала в больницу - конечно, я приехала. Ее сын живет в Петербурге, думаю, отчасти он уехал, чтобы меньше общаться с матерью, которая его просто затерроризировала своими претензиями. Недавно он женился, наконец-то, родили дочку.
Сейчас сестра постоянно ноет, говорит, что на старости лет осталась одна, что ей не повезло. И долгожданная внучка ее не радует. И вот она вдруг сказала6 "А помнишь, мама говорила, что вы - самые родные люди на свете! Ведь как она была права! Кто еще за мной будет ухаживать, я же такая больная".
Только ей я нужна просто как помощница. Она вспомнила про сестру, когда ей стало одиноко, когда на горизонте замаячила старость. Иногда кажется, что у нее начались старческие изменения психики, резкие перепады настроения. Она звонил вечно на взводе, насмотревшись тревожных новостей. Звонит узнать, как дела или поздравить, но это только предлог, ее цель - вывалить на меня весь свой негатив. И после таких звонков или встреч я хожу больная. Представляю себе будущее - что мне придется "дохаживать", ведь у нее действительно никого нет, кроме меня. Но постоянно общаться с ней просто не выдержу. Печально и больно, что у нас в семье такая ситуация. К счастью, мои дети выросли дружными, созваниваются и переписываются каждый день, семьями ездят отдыхать. Значит, я неплохо их воспитала. Вот только свою историю переделать уже нельзя.
Пройдите тест и проверьте насколько хорошо вы знакомы с реальностью жизни в современных домах престарелых.
Сеть частных пансионатов "Забота и уход" в Подмосковье возьмет на себя уход и реабилитацию пожилых людей, в том числе, уход за пациентами с деменцией и болезнью Альцгеймера. +7 (495) 744-34-61