Найти в Дзене
АЗБУКА РОДИТЕЛЕЙ

Что должен уметь ребенок в год: реальные нормы от ВОЗ (а не соседки

Что должен уметь ребенок в год: реальные нормы от ВОЗ (а не соседки!) 👶💚 "А ваш уже ходит? Говорит? Сам ест?" — вопросы, которые выводят из себя каждую маму годовасика 😅 Стоп! Давайте посмотрим, что РЕАЛЬНО важно по мнению Всемирной организации здравоохранения, а не по мнению бабушек на лавочке 👇 🧠 Развитие в 12 месяцев: что должен уметь 1. Моторика и движение 🚶 • Сидит самостоятельно без поддержки • Встаёт у опоры и стоит, держась за что-то • Пытается делать первые шаги (держась за мебель или руки) 2. Мелкая моторика ✋ • Берёт мелкие предметы двумя пальцами ("пинцетный захват") • Перекладывает игрушки из руки в руку • Может положить предмет в коробку и достать обратно • Пытается листать книжки (пока по несколько страниц) • Указывает пальцем на интересующие предметы 3. Речь и общение 💬 • Лепечет слогами: "ма-ма", "ба-ба", "да-да" • Говорит 1-3 простых слова (может быть "мама", "дай", "баба") • Понимает простые просьбы: "дай", "на", "иди сюда" • Машет "пока-пока" • Показывает

Что должен уметь ребенок в год: реальные нормы от ВОЗ (а не соседки!) 👶💚

"А ваш уже ходит? Говорит? Сам ест?" — вопросы, которые выводят из себя каждую маму годовасика 😅

Стоп! Давайте посмотрим, что РЕАЛЬНО важно по мнению Всемирной организации здравоохранения, а не по мнению бабушек на лавочке 👇

🧠 Развитие в 12 месяцев: что должен уметь

1. Моторика и движение 🚶

• Сидит самостоятельно без поддержки

• Встаёт у опоры и стоит, держась за что-то

• Пытается делать первые шаги (держась за мебель или руки)

2. Мелкая моторика ✋

• Берёт мелкие предметы двумя пальцами ("пинцетный захват")

• Перекладывает игрушки из руки в руку

• Может положить предмет в коробку и достать обратно

• Пытается листать книжки (пока по несколько страниц)

• Указывает пальцем на интересующие предметы

3. Речь и общение 💬

• Лепечет слогами: "ма-ма", "ба-ба", "да-да"

• Говорит 1-3 простых слова (может быть "мама", "дай", "баба")

• Понимает простые просьбы: "дай", "на", "иди сюда"

• Машет "пока-пока"

• Показывает на предметы и людей

• Реагирует на своё имя

4. Социальное развитие 🤗

• Узнаёт близких людей

• Настороженно относится к незнакомцам (это нормально!)

• Повторяет простые действия за взрослыми (хлопает в ладоши, машет)

• Играет в "ку-ку" и другие простые игры

• Показывает привязанность к близким

• Может плакать, когда мама уходит (сепарационная тревога — норма!)

5. Интеллект и игра 🧩

• Исследует предметы: трясёт, стучит, бросает

• Понимает назначение простых предметов (ложка — для еды, расчёска — для волос)

• Ищет спрятанную игрушку

• Начинает понимать причинно-следственные связи (нажал кнопку — заиграла музыка)

• Любит играть с кастрюлями, коробками, бытовыми предметами (это полезно!)

6. Бытовые навыки 🍽️

• Пьёт из чашки с помощью (или пытается сам)

• Пытается есть ложкой (часто руками — это норма!)

• Может откусывать мягкую еду

• Жуёт твёрдую пищу (если есть зубы)

Когда стоит обратиться к врачу:

Если ребёнок к году:

• Не реагирует на своё имя

• Не смотрит в глаза

• Не проявляет эмоций (не улыбается, не смеётся)

• Не интересуется игрушками

• Не лепечет вообще

• Не использует жесты (не машет, не показывает)

• Потерял навыки, которые уже были

💡 Главное: Все дети развиваются в своём темпе!

Один ребёнок в 10 месяцев бегает, но молчит. Другой в год говорит 10 слов, но ещё не ходит.

И оба в пределах нормы! 💚

Не сравнивайте своего ребёнка с другими. Сравнивайте его с ним самим месяц назад — вот где прогресс!

А что умел ваш малыш в год? Поделитесь в комментариях! 👇

#РазвитиеРебенка #ГодРебенку #НормыРазвития #ВОЗ #РодителямНаЗаметку #ПервыйГодЖизни #НеСравнивайте #НаЗаметку