Найти в Дзене

Правила Праги 6. Дело о сокрытой реальности

- ...а вы, значит... возомнили себя детективом... - В какой-то мере. - И возомнили, что можете разгадать тайны Праги? - В какой-то мере. - И вот так трогает хрупкую реальность Праги своими грязными руками? - В какой-то ме... э-э-э... ну да, - призрак торопливо облизывает пальцы, измазанные в только что съеденном вепревом колене, поневоле задумывается, как он ухитрился в одиночку умять целое вепрево колено, ну он же призрак, он и не такое может. - Вы хоть понимаете, что реальность Праги трогать нельзя? Вы хоть понимаете, чем это может кончиться? - Э... думаю, что нет... а что? - А то! - Нет, правда, что может произойти? - Э... а я не знаю... – архивариус, кажется, смущен, - но нас всех пустили в Прагу при условии, что мы не будем трогать ткань её реальности... - Кто... кто пустил? - Не знаю, это было бесконечно давно... Остались только обрывки воспоминаний... – архивариус показывает на пожелтевшие, изъеденные временем страницы, - а вы что устроили? Так и всю Прагу разрушите! - Не беспок

- ...а вы, значит... возомнили себя детективом...

- В какой-то мере.

- И возомнили, что можете разгадать тайны Праги?

- В какой-то мере.

- И вот так трогает хрупкую реальность Праги своими грязными руками?

- В какой-то ме... э-э-э... ну да, - призрак торопливо облизывает пальцы, измазанные в только что съеденном вепревом колене, поневоле задумывается, как он ухитрился в одиночку умять целое вепрево колено, ну он же призрак, он и не такое может.

- Вы хоть понимаете, что реальность Праги трогать нельзя? Вы хоть понимаете, чем это может кончиться?

- Э... думаю, что нет... а что?

- А то!

- Нет, правда, что может произойти?

- Э... а я не знаю... – архивариус, кажется, смущен, - но нас всех пустили в Прагу при условии, что мы не будем трогать ткань её реальности...

- Кто... кто пустил?

- Не знаю, это было бесконечно давно... Остались только обрывки воспоминаний... – архивариус показывает на пожелтевшие, изъеденные временем страницы, - а вы что устроили? Так и всю Прагу разрушите!

- Не беспокойтесь, пан архивариус, мы больше не будем.

- Ш-ш-што? – кот изумленно таращится.

- ...больше не будем...

- То-то же...

- Мрака, он ушел?

- Уш-ш-ел... неуш-ш-шели ты...

- Ш-што я?

- Неуш-ш-ели ты все бросиш-ш-ш-ь?

- А ты и поверил? Так-так-так, дело о реальности Праги...

Призрак оглядывает лабиринты вечерних улочек, осторожно спрашивает прохожих:

- Вам не кажется, что Прага... ненастоящая?

- Сорри, ай спик инглиш.

- Как вы думаете, Прага настоящая или нет?

- Думаю, ненастоящая Прага находится на страницах книг.

- Как вам кажется, Прага настоящая или ненастоящая?

- Думаю, она может быть и такая и такая... одновременно...

- Реальна ли Прага? Ну, если считать, что я уже побывал там во сне, то да.

- А... Прага... это просто рисунок на стене моей комнаты...

- Гхм, а если она просто выбралась из книг, чтобы прогуляться по моим снам...

- Да что ты будешь делать, они опять за своё!

- Мрака, бежим!

- Пр-рячемся здес-с-сь...

- ...а ничего, что мы забрались в чужой дом? – призрак настороженно оглядывается.

- Для котов не существует чужих домов... и для призраков, я думаю, тоже... – кот потягивается, выгибает спину, хочет поточить коготки о стену комнаты.

- Чш-ш-ш! Чш-ш-ш!

Это призрак.

- Ш-ш-ш!

Это кот.

- Ш-што такое?

- Не приш-ш-лоняйся... Здесь нельзя трогать стены, к ним нельзя прикасаться!

- Пош-шему?

- Это же дом Семи Чертей... – от волнения призрак становится почти материальным.

- И ш-то, черти не позволят мне поточить коготки?

- Да нет... Ты знаешь, что было спрятано под обоями в этом доме?

- Ш-шокровишша?

- Лучше... гораздо лучше... Ян Рудольф Бисе расписал стены этого дома внутри гениальными фресками, которые были спрятаны под дубовыми обшивками...

- Пош-шему ш-шпрятаны?

- Художник был протестантом, мятежником... инквизиторы уничтожали его работы... Вот хозяин дома и спрятал фрески...

- Откуда ты знаеш-ш-шь? Или... или ты был... Инквиш-ш-шитором?

- Эх ты, живешь в библиотеке, а не читаешь... а да, ты же не умеешь читать... Я прочитал это... стоп!

- Ш-што такое?

- Фрески... спрятанные за дубовыми панелями... которые нельзя трогать... нельзя прислоняться... И Прага... к тонкой реальности которой нельзя прикасаться...

- Ш-што такое?

- Ну, конечно же!

Призрак бросается через окно на улицу, вспархивает над городом, хватает тонкую ткань реальности, рвет с оглушительным треском, - под тонкой пленкой привычного мира открывается спрятанная вселенная, Прага, и в то же время не Прага, бесконечное множество исторических слоев, ожившие легенды, призраки, - вместо Астрономических часов на башне устроилось само время, Танцующий дом и правда кружится в танце, из-под мостовой проступают нижние этажи, а над городом поднимаются парящие арки, которые, должно быть, будут построены в бесконечно далеком будущем...

- Кто... кто все это сделал? Какой неизвестный творец... – призрак замирает в восхищении.

- Долш-шно быть, этот творец пережил гонения... там... в своем неведомом мире... – кот прижимает уши, - и ш-шпрятался здесь, в Праге, ш-штобы его не наш-шли... Ш-ш-ш!

- Ш-ш-што такое?

- Ты ш-шшто сделал? Его ш-ше... увидят... узнают... ш-што он здесь...

- Ты прав... А что если кто-то уничтожит мир по ту сторону Праги? Те, кто преследуют его творца? – призрак торопливо прикрывает спрятанную реальность, - надо укрыть... вот так... хорошо... Спрятать от посторонних глаз до поры до времени...

- Кот и призрак замирают, смотрят на ночной туман, за которым едва проступают очертания того, что скрыто за реальностью Праги...

- Как думаешь... когда можно будет открыть спрятанный мир? – шепчет призрак.

- Мы не ш-ш-шаем... мы даш-ше не ш-шнаем, за ш-то преш-шледуют творца этого мира... А вдруг он мятеш-шник?

- Мош-шет быть... Но его мир прекрас-с-ен...

- Призрак пишет в призрачной тетради давно исписанным карандашом:

- Дело о двойном дне Праги... закрыто...