Сегодня мы разберём очень сложную, но одновременно очень важную, пожалуй, даже самую важную тему, которая раскрывает подлинную сущность христианства.
"Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Матф.5:43–45).
Может ли попасть в Рай последний грешник?
Чтобы ответить на этот вопрос нужно точно знать, кто такой сатана. Сатана это антипод любви. То есть это ненависть. Но это не просто ненависть. Для сатаны главный враг это Любовь, то есть Бог. Поэтому главный признак сатаны это презрение к Любви.
Кто такой человек? Каким бы он не был грешником почти каждый человек хочет, чтобы его любили. Сложно себе представить человека, который бы сказал: "Я не хочу, чтобы меня любили". В этом и заключается принципиальное различие между человеком и сатаной. Как бы низко не опустится человек, он, всё равно, надеется, что его будут любить и принимать со всеми его грехами и пороками. Любить и принимать таким, какой он есть. Не пытаться его исправить. В этом весь человек....
Сатана это же совсем другое существо. Самое важное в жизни для него не грех, не верность ему и не исполнение его закона. На первом месте у него ненависть к Любви. Не к человеку, а именно к Любви, к Богу.
Поэтому сатана это настолько низкий уровень духа (самый низкий из возможных в теории), что большинство людей, просто, не в состоянии осознать насколько этот дух низкий.
Сатана отрицает Любовь, даже к нему самому. Для нас для людей это прозвучит абсурдно. Но не для сатаны. Для него главное уничтожить саму Любовь во всех формах. Поэтому сатана не питает Любви ни к себе, ни к кому-то другому, и, конечно, сам не желает, чтобы его кто-то любил.
Ад держится на ненависти, а не на Любви, как Рай.
Бог это Любовь. Поэтому ничего нет удивительного в том, что Христос призывал любить Своих врагов и прощать их. Бог любит одинаково всех людей и сатану. Он не делает различия между людьми и сатаной. Бог прощает не только грешников, но и самого сатану. Прощение и отказ принимать зло в любой форме это базовое свойство Бога.
Поэтому Любовь и Прощение это две главных христианских добродетели.
Также мы должны понимать, что ни один человек не сможет попасть в Рай ко Христу по делам или своей праведности. Все люди мира, кроме Христа, не равны Богу. Царство Христа это Царство Бога. Поэтому попасть в Царство Небесное может только Христос и сам Бог, но не человек.
И так бы оно и было бы если бы не свойства Бога. Но, праведность Бога такая, что Он взял на себя наши грехи, а нас отдал Свою Праведность. Поэтому мы попадаем в Царство Небесное не за счёт своих добрых дел, а за счёт Христа и Его Праведности. Христос принял на Себя грехи всех людей. И тех, кто родился до Него, и тех кто родится после Него. Вообще всех людей.
Вера объединяет душу со Христом, как невеста объединена со своим женихом. Посредством этого таинства, как учит апостол, Христос и душа [верующего] становятся одной плотью (Ефес. 5, 31-32). И если они одна плоть и между ними [заключен] законный брак, - воистину совершеннейший из всех браков, поскольку браки человеческие есть жалкое подобие этого истинного брака, - за этим следует, что все, что они имеют, становится у них общим - как добро, так и зло. Соответственно, верующая душа может хвалиться всем, что имеет Христос, и славить это, как свое собственное Христос же считает Своим все, что принадлежит душе [верующего ], Давайте сравним [то, что они имеют] и мы увидим неоценимую [для себя ] выгоду.
Христос исполнен благодати, жизни и спасения. Душа же [человека ] полна грехом, смертью и проклятием. Теперь стоит вере установиться между ними, как грех, смерть и проклятие становятся Христовыми, и, в то время, благодать, жизнь и спасение переходят к душе. Ибо если Христос - Жених, Он должен взять на Себя то, что принадлежит Его невесте и даровать ей то, что принадлежит Ему. Если Он отдает ей Свое тело и Самого Себя, то как же Он может не дать ей всего, что Ему принадлежит? И если Он принимает тело Своей невесты, как же он может не принять того, что принадлежит ей?
Здесь мы имеем прекраснейший образ не только общения, но и благословенной борьбы, победы, спасения и искупления. Христос - Бог и Человек в одной личности. Он не грешил и не умирал, и не был проклят. И он не может грешить, умереть или быть проклят; Его праведность, жизнь и спасение непобедимы, вечны, всемогущи. Обручальное кольцо веры приносит Ему в собственность грехи, смерть и адские муки, принадлежащие Его невесте. Как само собой разумеющееся Он присваивает их Себе и действует так, как будто они были Его собственностью, - как будто он Сам согрешил; Он пострадал, умер и сошел в преисподнюю для того, чтобы преодолеть всех их. Теперь же, поскольку был Тот, Кто совершил все это, и [поскольку ] смерть и ад не могут поглотить Его, они были неизбежно поглощены Им в огромной битве; ибо Его праведность величественнее, чем грехи всех людей, Его жизнь сильнее смерти, Его спасение неуязвимее ада. Таким образом, верующая душа - обетованием веры - свободна во Христе, своем Женихе, свободна от всех грехов, неуязвима для смерти и ада и наделена вечной праведностью, жизнью и спасением Христа, своего Жениха. Таким образом, Он берет Себе славную невесту без пятна и порока, очистив ее банею водною, посредством Слова (Сравн.: Ефес. 5, 26-27) жизни, то есть верой в Слово жизни, праведности и спасения. Так он обручает ее Себе в правде и суде, в благости, милосердии и верности, как сказано в Книге Осии 2 [19-20].
Кто же тогда может полностью оценить значение этого царственного брака? Кто может осмыслить все богатства славы этой благодати? Богатый и божественный Жених Иисус вступает в брак с бедной, испорченной проституткой, избавляет ее от всех ее пороков и украшает ее всеми Своими добродетелями. Ее грехи не могут теперь уничтожить ее, поскольку они возложены на Христа и поглощены Им. И она имеет эту праведность во Христе, своем муже, которым она может гордиться, как своим собственным, и которого перед лицом смерти и ада она может с уверенностью "предъявить" вместе со своими грехами, и сказать: "Если я согрешила, то мой Христос, в которого я верую, не согрешил. И все, что принадлежит Ему, - [также и ] мое, все же, что мое, - принадлежит [также и ] Ему", как говорит невеста в Книге Песни Песней Соломона (2, 16): "Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему". Это как раз то, что имеет в виду Павел, когда говорит в 1-м Послании к Коринфянам 15 [57]: "Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!", то есть победу над грехом и смертью, и как он говорит также: "Жало же смерти - грех; а сила греха-закон" (1 Кор. 15, 56).
Бог это есть величайшая жертвенная Любовь. Невозможно найти примеры на Земле людей, которые бы любили нас так сильно как любит Творец. Уникальным качеством Творца является всепрощение. Он подобен идеальной жене, которая готова терпеть все измены мужа и, даже готова делить кров с Его любовницами. На Земле Бог всегда ведёт себя так.
Он поднимается не только на седьмой уровень Любви, но, даже выше. Ведь Он сошёл вниз в сингулярность, встретил там сатану и победил его. Об этом написал Иоанн Богослов:
Итак, все — все войдите в радость Господа своего! И первые, и последние, примите награду; богатые и бедные, друг с другом ликуйте; воздержные и беспечные, равно почтите этот день; постившиеся и непостившиеся, возвеселитесь ныне! Трапеза обильна, насладитесь все! Телец упитанный, никто не уходи голодным! Все насладитесь пиром веры, все воспримите богатство благости!
Никто не рыдай о своем убожестве, ибо для всех настало Царство! Никто не плачь о своих грехах, потому что из гроба воссияло прощение! Никто не бойся смерти, ибо освободила нас Спасова смерть! Объятый смертью, Он угасил смерть. Сошед во ад, Он пленил ад и огорчил того, кто коснулся Его плоти.
Предвосхищая сие, Исаия воскликнул: «Ад огорчился, встретив Тебя в преисподних своих». Огорчился ад, ибо упразднен! Огорчился, ибо осмеян! Огорчился, ибо умерщвлен! Огорчился, ибо низложен! Огорчился, ибо связан! Взял тело, а прикоснулся Бога; принял землю, а нашел в нем небо; взял то, что видел, а подвергся тому, чего не ожидал!
Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!
Воскрес Христос, и ты низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, — первенец из умерших. Ему слава и держава во веки веков! Аминь.
Важно осознать всё величие и силу Бога-Отца нашего. Он будучи сам идеальным не осудил грешников, а поднял их к себе в Небесное Царство. Он пришёл не, чтобы осудить, а чтобы простить. Прощение это базовое качество Бога. Как идеальная жена прощает неверного мужа.
Таким образом, мы практически уже дали ответ на вопрос поставленный в заголовке статьи.
Безусловно, самый последний грешник, который равен сатане, не сможет попасть в Рай, но чтобы попасть в Рай достаточно только одного - Принимать Любовь Бога к тебе.
Чем сатана отличается от человека? Сатана не принимает Любовь. Ни Божию, ни человеческую. Сатане не нужно, чтобы его любили. А если человек хочет, чтобы его любили, значит он жаждит Бога, а, значит он должен попасть в Рай.
Но это в теории. На практике реальность на много сложнее. Но, для нас это не главное. Мы сейчас рассматриваем только теоретический подход. Какие шансы у самого последнего грешника на Рай? Очень высокие. Для Спасения ему достаточно просто принять Любовь Бога к нему, не отрицать Её.
Тут многие скажут, что тогда в Рай должно попасть большинство людей, но в том то и дело, что нет. Среди людей полно атеистов, которые не принимают Любовь Бога или не знают Её. А для нас важно понимать, что для попадания в Рай нужен именно брак с Богом. То есть человек должен любить Бога и принять всё то, что принадлежит Ему, а Бог должен принять всё то, что принадлежит человеку. Разумеется, чтобы выйти на такой духовный уровень человек должен проделать некую работу, которая под силу далеко не каждому.
И вот теперь мы подошли к самой сути, самому сердцу христианства.
Высший Рай, обитель Бога, место, где живёт Бог это Седьмое Небо. Попадают туда только влюбленные друг в друга люди. Чаще всего, пары. Это место, где стоит Трон Бога. Его иногда называют Эмпирей.
Помимо традиционных влюблённых в Эмпирее обитают праведники и Святые, которые заключили брак с Богом.
И тут очень важно понимать, что в Эмпирей невозможно войти одному. Туда можно войти или парой или группой. Чтобы один человек вошёл в Эмпирей он должен быть не один, а как Серафим Саровский или Иоанн Кронштадтский, быть вместе с Богом.
Любовь это парная вещь. И в Рай можно войти только парой. Если человек один, значит его супруг это сам Бог.
Именно поэтому шанс попасть в Рай есть практически у каждого человека. Отчасти это объясняет почему многие праведники не хотят создавать семью. Они хотят войти в Рай с Богом, а не с человеком.
Но я сейчас хотел бы сказать о другом. Представьте себе пару влюблённых, где один человек последний грешник, а другой последний праведник. Праведник берёт на себя грехи своего супруга, как Бог. Поэтому если в семье есть, хотя бы, один из супругов праведник, то он вытянет в Рай второго супруга.
Конечно, многие со мной поспорят. Но, в этом и заключается основная суть христианства. Да, это может показаться не совсем справедливым, но задача Бога победить зло, а не создавать справедливость.
Задача Бога не в том, чтобы грешники страдали и мучались. Даже если они это заслужили по делам. Задача Бога спасти души людей и привести их в Рай.
Поэтому Христос всех нас делает неподсудными. Суд это оружие сатаны и зла. Любой суд это зло. Любое осуждение это зло. Добро это прощение. Осуждение это зло.
"Не суди́те, да не судимы будете,
ибо каким судом су́дите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить".
Поэтому любой умный человек никогда не станет осуждать, даже самого последнего грешника. То, что ему может показаться справедливым, на деле не более чем осатанение. Во многом и само желание справедливости, и, уж, тем более, равенства, это сатанизм. Впрочем, тут, чаще всего, всё упирается в отношение человека к насилию. Христианин никогда не приемлет насилие, ни в какой форме.
Если мы отвечаем на зло злом, то мы множим зло. Сатана радуется. Если мы отвечаем на зло добром, то мы проявляем свойства Бога. Зло умирает.
Поэтому тот факт, что добрый человек может привести в Рай последнего грешника совершенно справедлив и правилен. В этом и заключается основная суть христианства. Другое дело, что не все захотят в Рай. Кому-то вообще не нужно, чтобы его любили, как, например, сатане. Тут уж, всё понятно. Бог предлагает людям Любовь, в том числе через Своих праведников, а люди, либо принимают Его Любовь к нам, или нет. Насильно Бог никому себя не навязывает. У человека есть свободный выбор между Любовью и другими ценностями....
Поэтому то о чем я здесь пишу является не справедливым только на первый взгляд. На практике большинство грешников отрицают Любовь. Причём и Бога, и человека. Поэтому подлинные грешники, все равно, попадают в ад. Получается, что Бог даёт грешникам шанс на спасение через Своих праведников.
Поэтому тут всё справедливо. В семье достаточно одному из партнёров быть праведником, и этого хватит, чтобы поднять на Небеса обоих. Другое дело, что захочет ли человек грешить, находясь рядом с праведником.
В этом и заключается подлинная сила христианства. Наша религия даёт Спасение и Вечную Жизнь вопреки логике и здравому смыслу. Для нас главное это Любовь. А спасение по делам или законам это больше для иудеев, чем для христиан.
Повторюсь, что многим покажется не справедливым, сам принцип, когда грешник попадает в Рай за счёт праведности другого, а не себя самого. Однако тут нужно понять раз и навсегда. Сам по своей праведности в Рай не может войти вообще ни один человек. Только Христос и сам Бог. Если бы правила попадания в Рай, были бы иными, то никто бы туда вообще никогда бы не вошёл. А так, пожалуйста, самый первый обитатель Рая это разбойник, который был распят вместе с Христом. Почему именно он? Потому что он принял Любовь Христа, а Христос принял на Себя его грехи. Праведность Христа оказалась выше грехов разбойника. Поэтому он и вошёл в Рай. Силой Христа, а не себя.
Да, возможно, что не всем людям понравится, что правила попадания в Рай именно такие. Но, тут уже человек или принимает то, что задумал Бог, или не принимает. Он или с Богом, или против Него.
Подчеркну, что задача Бога сделать так, чтобы в мире не было зла. Совсем. А для этого нельзя никого осуждать. Потому что само осуждение в любой форме это зло. Лучше вообще игнорировать чем осуждать. Нельзя впускать зло в свою душу. Поэтому христианство это Истина и то, что задумал Христос это справедливо. В Рай можно попасть только парой или группой. Но, Твоим супругом может быть Бог, а не человек. Если же Твой супруг это человек, то ты принимаешь на себя все его грехи. И это правильно. Это справедливо. Седьмое Небо это Рай для влюблённых, куда попадают только самые лучшие и чистые души.