Прочитала интервью со стилистом Ли Джун Ги Пак Сон Ёном. Переводить его смысла нет, так как про Джунги там почти ничего. Основной герой текста - сам стилист и его работы с другими актёрами. Как я поняла, на данном этапе он чаще всего рассказывает о своём творческом альянсе с Ку Гё Хваном. Этот Гу Кё Хван и на главной обложке персонального сайта стилиста. И с ним же больше всего примеров в портфолио. Через Ку Гё Хвана Пак Сон Ен разгоняет тему своих эстетических экспериментов и открытий как стилиста. Особенно он гордится тем, что вывел Ку Гё Хвана в плоскость гендерно-нейтральной моды. Юбки, короткие, обнажающие бёдра, шорты, игра с амбивалентностью - вот это вот всё это, по словам Пак Сон Ёна, стало визитной карточкой актера. И еще одна важная деталь Ку Гё Хван полностью ему доверяет.
Видимо, с Джуней так у него не выходит, поэтом историй мы не дождались . Но тем не менее, с Ли Джун Ги Пак Сон Ен работает без малого 9 лет. Вместе они создали новый стиль Ли Джун Ги. Тот самый, который нам всем так нравится и отражает его уникальную натуру.
Вот тут кусочек короткого видео, которое довольно понятно иллюстрирует как Пак Сон Ен работает с Джунги на журнальных фотосъемках.
Сам стилист в статье представлен как ветеран индустрии, хотя ему ещё нет и сорока. Но Пак Сон Ен действительно давно в профессии - целых 11 лет. Специализация у него преимущественно журнальная, и только недавно он пошёл в концертные костюмы. В перечне проектов я не нашла концертных образов Джунги, возможно, ими занимается кто-то другой. Утверждать не могу, просто наблюдение. Хотя, как мне кажется, стилист, как правило, отвечает за все появления артиста в публичном пространстве.
Из интервью интереснее всего - описание пути Пак Сон Ена от ассистента топ-стилиста до собственно топ-стилиста. По ходу дела Пак Сон Ен горестно рассуждает, что когда-нибудь его же собственные помощники его сожрут, как он когда-то сожрал своего шефа. Да, типа, такова селяви. Сегодня ты, а завтра они. Среди корейцев очень распространённая рефлексия.
Меня позабавила инфа о работе ассистента стилиста. Оказывается он в первую очередь отвечает за логистику одежды - получение и возврат вещей из модных домов и дизайнерских бюро в идеальном состоянии. То есть ему надо следить за тем, чтобы ничего не потерялось и не порвалось в процессе, нежели про искусство стайлинга.
А что же про Джунги?
С Ли Джун Ги Пак Сон Ён работает с 2017 года. Первая работа - дерзкая съёмка для ELLE, где Пак Сон Ен одел звезду в хлопковые гольфы, чёрную куртку из овчины и резиновые шлёпки, зашла самому Джунги.
Получилось провокационно, но внятно, стилист словно заметил в актере скрытую внутреннюю анархию и аккуратно дал ей визуальный голос. Как я понимаю, это и есть почерк самого стилиста - разглядеть в человеке что-то подкорковое и вытащить наружу правильной одеждой - без маскарада, но с узнаваемым настроением.
Помимо журналов, Пак Сон Ён выступает стилистом во всех Джуниных фотобуках. Он собирает “луки” под задачу. Все эти шелковые шорты в комплекте с вязаными джемперами, многослойность и винтажные акценты - это то, что по мнению Пак Сон Еёна отражает с одной стороны силу и упорство, но также некоторую ламповость, теплоту и глубину самого актёра. С этой мыслью я согласна. В фотосессиях гендерно-нейтрального Ку Гё Хвана такого не увидишь даже с лупой.
Пак Сон Ён любит добавлять некий неполированный штрих в луки своих моделей. Он, например, может повязать края брюк корабельной верёвкой, вручить пустую бутылку от колы в качестве реквизита, нацепить гигантское ожерелье-цепь. Он любит детали, будто сбитые с подиума в уличную реальность. У него вообще целый склад ретро-аксессуаров и они иногда проскакивают в образах Джунги. В фотобуках, кстати, написано какие из аксессуаров принадлежат самому стилисту.
К Джунги у него отношение как к старшему и опытному коллеге. Он не толкает его в гендерную нейтральность, потому что Джунги не слишком туда толкается в своем нынешнем мировоззрении. Хотя вот все эти розовые пиджаки-шанельки и жемчужные бусы (и явления фанам после японских концертов) - не оттуда ли?
Мне думается, что стиль Джунги у Пак Сон Ёна не про шок, а про превращение опыта и возраста в образ. Джунги взрослеет, и стиль меняется вместе с ним. Он становится спокойнее, глубже, без утраты внутреннего огня.
В другом своем интервью Пак Сон Ён признаётся, что многому научился у самого Ли Джун Ги. Это не просто уважительная формула. Он, например, благодарит его за то, что Джунги позволил ему заняться стилем молодого Хи У в Again My Life. Там Хи У носит широкие, слегка хулиганские ретро-худи с крупными буквенными принтами - эстетика середины нулевых, молодая и дерзкая, с духом стритовых субкультур.
Стилист признаёт, что без Джунги он бы не решился так глубоко отыгрывать эпоху через одежду. Получилось аутентично и живо, и Пак Сон Ён говорит об этом как о важном опыте.
Как я поняла из собранных информационных крошек, Джунги - не пассивная модель, а партнёр по созданию образа. Более того, из закадровых схемок фотосессий понятно, что он тот, кто задаёт направление. Его вкус и понимание образа формируют и линию стиля, которую так остроумно воплощает Пак Сон Ен
И совершенно понятно, почему стилист не делает из Джунечки очередной экземпляр гендерного кросс-овер-фэшна. Для него он ищет другой ключ - внутреннюю правду персонажа и человека, а не модный шум.
Можете поделиться своими любимыми образами Джунги в луках Пак Сон Ена. Найти их нетрудно, после 2017-го года все фэшон-съемки и фотобуки делаются с ним.
Обсуждаем, как правило, в телеграм-канале