Найти в Дзене

Купил ВАЗ-2105 в 2025 году за 490.000 руб в идеале и понял одно - раньше умели делать автомобили. Чем «Класска» лучше современных Лад

Я знаю, о чем вы подумали, прочитав заголовок. «Мужик сошел с ума». «490 тысяч за 'Пятерку'? За 'ведро'?». Можете крутить пальцем у виска, мне все равно. Мои друзья, которые ездят на Vesta NG с вечно «глючащими» ЭБУ и китайскими вариаторами, тоже крутили. Они не понимают. Они никогда не поймут. Я купил не просто «Пятерку». Я купил «капсулу времени». Идеальный ВАЗ-2105 2010 года выпуска, с пробегом 15 000 километров. Настоящая «капсула». И я, поездив на ней месяц, понял одну страшную вещь: эта 25-летняя «разработка» по своей честности и инженерной сути на голову выше всего, что АвтоВАЗ выпускает сегодня. Да, я говорю, что «Классика» лучше. И я сейчас объясню, почему, именно с технической точки зрения. Давайте посмотрим на современную «Ладу». Возьмем Vesta NG. Что представляет собой «флагман»? Машина спроектирована маркетологами. У нее красивая «обертка» - глянцевый пластик в салоне, большой вертикальный «планшет», светодиодные фары. Но что под капотом? Под капотом у Vesta - компромисс.
Оглавление

Я знаю, о чем вы подумали, прочитав заголовок. «Мужик сошел с ума». «490 тысяч за 'Пятерку'? За 'ведро'?». Можете крутить пальцем у виска, мне все равно. Мои друзья, которые ездят на Vesta NG с вечно «глючащими» ЭБУ и китайскими вариаторами, тоже крутили. Они не понимают. Они никогда не поймут.

Я купил не просто «Пятерку». Я купил «капсулу времени». Идеальный ВАЗ-2105 2010 года выпуска, с пробегом 15 000 километров. Настоящая «капсула». И я, поездив на ней месяц, понял одну страшную вещь: эта 25-летняя «разработка» по своей честности и инженерной сути на голову выше всего, что АвтоВАЗ выпускает сегодня.

Да, я говорю, что «Классика» лучше. И я сейчас объясню, почему, именно с технической точки зрения.

Философия Маркетинга против Философии Инженера

Давайте посмотрим на современную «Ладу». Возьмем Vesta NG. Что представляет собой «флагман»? Машина спроектирована маркетологами. У нее красивая «обертка» - глянцевый пластик в салоне, большой вертикальный «планшет», светодиодные фары. Но что под капотом?

Под капотом у Vesta - компромисс. Мотор 1.8 Evo - неплохой, но он «задушен» экологией и сложной программой управления. Он работает в паре с китайским вариатором, который боится перегрева и резких стартов. Вся машина - клубок сложнейшей электроники. Десятки датчиков, CAN-шина, блок BCM, иммобилайзер.

-2

У владельца Vesta NG отваливается ключ, и он не может завести машину. У него «глючит» ЭБУ, и машина встает в аварийный режим. У него загорается «Check Engine» из-за плохого бензина. И что он может сделать? Ничего. Абсолютно ничего. Он звонит эвакуатору и едет к дилеру. Он - заложник сложного, сырого, одноразового гаджета.

Честность под капотом

А теперь откроем капот моей «Пятерки». Что мы видим? Мы видим мотор. Мы видим пространство. Мы видим металл.

Здесь стоит простой, как молоток, 8-клапанный 1.5-литровый двигатель. В моем случае - карбюратор. Никаких ЭБУ. Никаких CAN-шин. Никаких иммобилайзеров.

-3

Если у меня что-то случится с подачей топлива, я возьму ключ на 13 и отвертку, сниму карбюратор, продую жиклеры, и поеду дальше. Я могу сделать это в поле, ночью. Если у меня пропадет искра, я зачищу контакты на трамблере. Если у меня сядет аккумулятор - я «прикурю» от любого или, на крайний случай, заведу машину «с толкача», потому что у меня честная механика. Попробуйте «толкнуть» Vesta на вариаторе.

Современная «Лада» - «одноразовая». «Классика» - вечная, потому что она ремонтопригодна на 100%.

Ощущение Механики, а не Симулятора

Идем дальше. Управление.
Сядьте в Vesta. Вы крутите руль, а за вас работает ЭУР - электрический усилитель. Руль «пустой», синтетический, он не дает никакой обратной связи. Вы нажимаете на газ, а сигнал идет по проводам (drive-by-wire), процессор «думает», и только потом открывается дроссель. Вы переключаете передачи на МКПП, а на самом деле дергаете за «тросики», получая «ватное», невнятное ощущение.

-4

А теперь - «Пятерка».
Рулевое управление - рулевой редуктор. Это чистая механика. Да, тяжело на парковке. Но на скорости 80 км/ч я чувствую пальцами каждый камешек, каждую ледяную кромку. У меня есть прямая, неразрывная связь с колесами.
Педаль газа? Металлический тросик! Я нажал - дроссель открылся. Мгновенная, честная реакция.
Коробка передач? Рычаг растет прямо из корпуса КПП. Когда я втыкаю первую, я чувствую, как шестерни входят в зацепление. Это настоящий, живой механизм.

Подвеска для жизни, а не для паркета

Современные «Лады» - это, по сути, «Логан». Спереди - МакФерсон, сзади - скручивающаяся балка. Неплохо, комфортно, но нежно.
Что у «Классики»? Спереди - двухрычажная подвеска. Сзади - неразрезной мост на пяти штангах.

-5

Вы понимаете, что это значит? Подвеска «Пятерки» - неубиваемая. Она создана не для «рулежки» на треке, а для выживания на дорогах, которых нет. Я могу пролететь по грунтовке, по «убитому» асфальту, и я знаю, что не «пробью» стойку и не вырву шаровую опору. Потому что шаровая на «Классике» - это массивный кусок металла, который можно поменять за 500 рублей, а не хлипкий узел, интегрированный в рычаг.

Вывод, который вам не понравится

Да, в моей «Пятерке» нет подушек безопасности. В ней нет ABS. В ней нет кондиционера, и она пахнет бензином. Она медленная и громкая.

Но она - настоящая.

-6

«Классика» - это инженерный продукт, созданный для выживания и ремонта. Современная «Лада» - это маркетинговый продукт, созданный для продажи в кредит и утилизации через 5 лет.

«Пятерка» - это инструмент, который я полностью контролирую. Vesta - это гаджет, который контролирует меня.

Так что, я повторю свой вопрос: что на самом деле лучше? Честный, ремонтопригодный, вечный механизм? Или одноразовый, «глючный», пластиковый симулятор автомобиля, который ты не можешь починить?

Напишите в комментариях, что вы думаете. Только без эмоций - давайте по технике.