Найти в Дзене

Lotte Corporation: Короли десертов и люксовых отелей

Южнокорейский конгломерат Lotte Corp. с одной стороны является типичным представителем чеболей, одной из ведущих сил корейского чуда, а с другой объединил, казалось бы, не связанные друг с другом сферы. Жевательная резинка и отели премиум класса – вот, что приносит наибольшую прибыль компании! Конечно, сейчас как и у любого классического корейского конгломерата у Lotte есть множество различных дочерних компаний. Но как же так вышло, что визитной карточкой стали одновременно и десерты, и роскошные отели? Название самой компании тесно с романом Гёте и с судьбой ее основателя, Син Гёк Хо, одновременно. Lotte – адаптированное для японского читателя имя главной героини «Страдания юного Вертера» Шарлотты. Дело в том, что кореец Син Гёк Хо начал свою карьеру именно в Японии в 1948 году, за что впоследствии часто подвергался критике как со стороны простого населения, так и со стороны власти. Началось все с небольшого завода по производству мыла и косметики. Уже в 1960-е Син Гёк Хо вложился в п
Оглавление

Южнокорейский конгломерат Lotte Corp. с одной стороны является типичным представителем чеболей, одной из ведущих сил корейского чуда, а с другой объединил, казалось бы, не связанные друг с другом сферы. Жевательная резинка и отели премиум класса – вот, что приносит наибольшую прибыль компании!

Конечно, сейчас как и у любого классического корейского конгломерата у Lotte есть множество различных дочерних компаний. Но как же так вышло, что визитной карточкой стали одновременно и десерты, и роскошные отели?

«Страдания юного Вертера»

Название самой компании тесно с романом Гёте и с судьбой ее основателя, Син Гёк Хо, одновременно. Lotte – адаптированное для японского читателя имя главной героини «Страдания юного Вертера» Шарлотты. Дело в том, что кореец Син Гёк Хо начал свою карьеру именно в Японии в 1948 году, за что впоследствии часто подвергался критике как со стороны простого населения, так и со стороны власти.

Началось все с небольшого завода по производству мыла и косметики. Уже в 1960-е Син Гёк Хо вложился в пищевую промышленность и основал Lotte Confectionery для расширения на корейском рынке.

Источник: https://i.vimeocdn.com
Источник: https://i.vimeocdn.com

Такая резкая смена курса не случайна. Син Гёк Хо очень вовремя смог среагировать на изменения спроса. В конце 1940-х хлынувшие в Азию американцы сумели задать тренд на жевательную резинку. Син Гёк Хо выкупил формулу и адаптировал её под азиатского потребителя. Далее уже запустил новую линейку печенья, шоколада и других кондитерских изделий.

Источник: https://cdn.i-scmp.com
Источник: https://cdn.i-scmp.com

На фоне популярности «Orion Choco» среди американских военных, Lotte Confectionery выпускают свою версию «Choco Pie». Сейчас эти печенья едят и южнокорейские айдолы, и обычный российский потребитель. В Северной Корее же они стали популярной контрабандой и даже своеобразной валютой.

Источник: https://www.allkpop.com
Источник: https://www.allkpop.com

Наши дни

Достижения Lotte в XXI веке – это не просто цифры в финансовых отчетах, это история глубокой интеграции в саму ткань современного общества Южной Кореи. Товары и услуги компании внедрились и в бешеный ритм мегаполиса, и в быт обычной семьи.

Недвижимость, ритейл, промышленность – Lotte присутствует практически во всех сферах бизнеса. Ни один южнокореец не станет отрицать влияние и мощь этого конгломерата, его видно отовсюду.

Сейчас каждый знает о компании еще и благодаря самому высокому небоскребу в Сеуле – Lotte World Tower. Здание располагается на берегу реки Ханган, большая часть здания – это бизнес-центр, гостиница и небольшая часть – жилые апартаменты и смотровая площадка. Первые 6 этажей занимают, конечно же, престижные магазины.

Источник: https://img-s-msn-com
Источник: https://img-s-msn-com

Еще одно достижение Lotte Corp. достигла именно в сфере розничной торговли. Этот конгломерат сделал из шопинга целую культуру в 1979 году, когда открыл в стране первый универмаг западного образца под управлением дочерней компании Lotte Department Store. Они переопределил концепцию шопинга, превратив его из необходимости в премиальный досуг. Сейчас универмаги Lotte – это не просто место для покупок, это пространство с искусством, фуд–кортами высокой кухни, зонами отдыха и масштабными сезонными распродажами.

Источник: https://images.herzindagi.info
Источник: https://images.herzindagi.info

Помимо премиум сегмента, компания решила занять еще и нишу повседневных товаров средней ценовой категории. Если Department Store – это про роскошь, то Lotte Mart – про повседневные покупки. Это сеть крупных дисконтных гипермаркетов. Большие магазины формата "cash & carry" с огромным ассортиментом – от свежих продуктов (часто с демонстрационными кухнями) и одежды до бытовой техники и товаров для дома.

Отели дочерней компании Lotte Hotels & Resorts сейчас задают стандарты роскоши и гостеприимства во всей Азии и даже за её пределами. Отели Lotte разбросаны по всему миру, в них останавливаются бизнесмены, дипломаты, политики и просто туристы, которые могут себе это позволить. В России их целых четыре: в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке и Самаре.

Источник: https://ak-d.tripcdn.com
Источник: https://ak-d.tripcdn.com

Достижения Lotte – это история трансформации из узкопрофильного производителя в многопрофильного гиганта, который не просто следует за спросом, а активно формирует среду обитания и потребления. Он продолжает развиваться из года в год, не боясь модернизации или вызов, сохраняя лидерство на рынке в Азии и по всему миру.

Автор – Семенова Мария

Редактура – Брокер Анастасия, резидент АНО "МДКМ"

Читайте также:

Корейская мифология в мультфильме «Кей-поп охотницы на демонов»
Молодежное движение корейцев в городе Москве | МДКМ12 октября