Найти в Дзене
Валерий - моделист

Моя коллекция паровозов. ч. 26. BR70 091 /Баварский Pt 2/3

Последний в строю локомотив BR 70 083. Баварский Pt 2/3 или DRG Class 70.0, или ÖBB 770 Привет всем моделистам и людям интересующимся железнодорожным транспортом и историй. Сегодня поговорим еще об одном паровозе и его модели, это паровоз BR70 или как его еще называют Баварский Pt 2/3. Если вы не успели подписаться на канал, чтобы быть в курсе, то сделайте это сейчас и не забудьте оценить статью и оставить комментарий, а мы начинаем. История паровоза (обратимся к wikipedia): Германская железная дорога (DR) классифицировала различные тендерные локомотивы государственных железных дорог с колесными формулами 1B или 1'B для обслуживания пассажирских поездов в класс 70 : 70.0: Баварский Pt 2/3 70.1: Баден I г 70.2: ЭЛЕ Т 4.1 Другие серии поездов (государственной железной дороги), которые были конфискованы и в первую очередь выведены из эксплуатации: 70.70: Прусский Т 4.1/3 70.71: Баварский D IX Серия локомотивов, переданных Германской железной дороге (ГДР) с 1949 года: 70.61: РЕ 7–10 70.63:
Последний в строю локомотив BR 70 083. Баварский Pt 2/3 или DRG Class 70.0, или ÖBB 770
Последний в строю локомотив BR 70 083. Баварский Pt 2/3 или DRG Class 70.0, или ÖBB 770

Привет всем моделистам и людям интересующимся железнодорожным транспортом и историй. Сегодня поговорим еще об одном паровозе и его модели, это паровоз BR70 или как его еще называют Баварский Pt 2/3.

Если вы не успели подписаться на канал, чтобы быть в курсе, то сделайте это сейчас и не забудьте оценить статью и оставить комментарий, а мы начинаем.

История паровоза (обратимся к wikipedia):

Германская железная дорога (DR) классифицировала различные тендерные локомотивы государственных железных дорог с колесными формулами 1B или 1'B для обслуживания пассажирских поездов в класс 70 :

Другие серии поездов (государственной железной дороги), которые были конфискованы и в первую очередь выведены из эксплуатации:

Серия локомотивов, переданных Германской железной дороге (ГДР) с 1949 года:

RupK 14, KNWE 7–9, RE 20
RupK 14, KNWE 7–9, RE 20

Локомотивы RupK 14, KNWE 7–9 и RE 20 относятся к серии локомотивов-цистерн 1'B, построенных фирмой Orenstein & Koppel для Руппинской районной железной дороги (Ruppiner Kreisbahn Eisenbahn-Aktien-Gesellschaft) , железной дороги Креммен-Нойруппин-Виттсток. (Креммен-Нойруппин-Виттстокер Айзенбан-Актиен-Гезельшафт) и Руппинская железная дорога (Руппинер Айзенбан). Пять локомотивов поступили на вооружение в период с 1908 по 1914 год. После Второй мировой войны все они были переданы Deutsche Reichsbahn (Немецкая государственная железная дорога) и получили обозначения 70 6176–6179 и 70 6376 , причем последний является усиленной версией. Эти локомотивы оставались в эксплуатации до 1964 года, когда были выведены из эксплуатации и утилизированы.

70.64: ​​МАГ 3–6, 8, 10–11

MAG 3–6, 8, 10–11
MAG 3–6, 8, 10–11

Паровозы Moselbahn ( MAG) MAG 3–6, 8, 10–11 представляли собой двухцилиндровые паровозы с мокрым паром и тендером, предназначенные для лёгких пассажирских поездов. Они производились на машиностроительном заводе Humboldt Engineering Works в период с 1902 по 1919 год и предназначались для пассажирских перевозок по линиям Западногерманской железной дороги (WeEG).

Последний локомотив находился в эксплуатации до 1967 года. Характерная для них конструкция с передней осью, расположенной далеко впереди, и двумя соединенными осями, простирающимися ниже топки, напоминает баварские локомотивы типа Pt 2/3 , некоторые из которых до сих пор сохранились в качестве музейных экспонатов .

Нас интересует паровоз с номером 70 091 прописанный как Баварский Pt 2/3.

Двухцилиндровый баварский Pt 2/3 локомотив был разработан компанией Krauss для Королевских баварских государственных железных дорог (Königlich Bayerische Staats-Eisenbahnen) в период с 1909 по 1915 год. Благодаря своей характерной конструкции — опорной оси, расположенной ближе к передней части, и двум сцепленным осям сзади под внешней топкой — они превзошли конкурирующие классы Bavarian Pt 2/4 N и H и продолжали эксплуатироваться вплоть до 1960-х годов на железнодорожных ветках на юге Германии.

Всего было построено 97 экземпляров в трёх вариантах, которые незначительно отличались друг от друга. До 1937 года 50 локомотивов были оснащены осью Бисселя

Рисунок из патента US62727
Рисунок из патента US62727

(в результате схема расположения осей изменилась с 1B на 1'B). Конструктивной особенностью этого локомотива было необычно большое расстояние между ведущей и поддерживающей осями — 4000 мм, а на последних шести экземплярах — 4050 мм. В результате получилась более лёгкая, но при этом экономически более выгодная конструкция, которая оказалась выдающейся.

За идеей Pt 2/3 стояла концепция «лёгких поездов», согласно которой кондуктор освобождался от своих обязанностей в пользу кочегара, который попадал в поезд через дверь в задней стенке локомотива и должен был выполнять все обязанности кондуктора. Модель Pt 2/3, позже DRG Class 70, была выведена из эксплуатации из-за электрификации и появления более мощных локомотивов, таких как Class 64, и переведена на магистральные линии, где и оставалась в течение многих лет благодаря своей экономичности. Двери на задней стенке, которые стали ненужными, в некоторых случаях были демонтированы, чтобы увеличить объём угольного бункера.

Немецкие федеральные железные дороги получили 89 локомотивов; четыре остались в Австрии, три, по-видимому, в результате военных действий пришли в негодность и не подлежали ремонту, а один был списан в 1935 году. Последний локомотив № 70 083 был выведен из эксплуатации Нюрнбергским федеральным железнодорожным управлением в 1963 году и перевезён в Мюнхен. После почти сорока лет простоя в качестве памятника в Мюльдорфе-на-Инне Баварский союз местных железных дорог (Bayerische Lokalbahnverein) смог вернуть локомотив в эксплуатацию в 2005 году.

После Второй мировой войны номера 70 086, 092, 095 и 096 остались в Австрии и были сохранены как ÖBB Class 770. В основном они использовались на линии ПёхларнКинберг-Гейминг. Паровоз № 770.086 был списан 31 января 1967 года как последний в своём роде. Этот локомотив, который в то время стоял на станции Пёхларн, был вновь введён в эксплуатацию в 1997 году и с 1999 года водит специальные поезда компании Brenner & Brenner Steam Locomotive Company (Brenner & Brenner Dampflokomotiven Betriebsgesellschaft).

Теперь о модели.

Очень интересный малыш.

-5

Модель выпускалась фирмой Fleischmann периоды 1964–1972, 1971–1985, 2000–2004. За такой период с ней поступали по разному, т.к. она пришла в очень удручающем состоянии, а именно Двигатель не работал, не было контакта с рельсами (,был перебит провод и коротил на корпус), отсутствовали буферные фонари спереди.

Пришлось все разбирать, чистить, заменять. Двигатель полностью был перебран, зачищен коллектор, заменена шестерня. В процессе разборки выяснилось, что провод от одной стороны (второй контакт был через корпус) лежал оголенный на корпусе, что и вызывало некоторое искрение и горение. Естественно все это было заменено и еще переделаны контакты с колесами. За счет малых размеров и малого расстояния между ведущими колесами и отсутствия маховика, это нужно было сделать, что бы питание не прерывалось на стрелках. Буферные фонари сделал из обычной трубочки, подходящего диаметра и покрасил. Устанавливать свет не стал. И вообще как то не хотелось вмешиваться в наружный дизайн.

Вид справа
Вид справа
Вид сзади.
Вид сзади.
Вид слева.
Вид слева.
Вид спереди.
Вид спереди.

Процесс разборки очень прост, выкручиваешь центральный болт, который почему то очень длинный и снимаешь корпус. В принципе болтик полностью вывинчивать не нужно, достаточно на 10мм и все.

Открычивает центральный винт.
Открычивает центральный винт.

Двигатель занимает все пространство кабины, но для машиниста место нашлось. Есть груз, что улучшает контакт с рельсами.

Без корпуса.
Без корпуса.
Пришлось поставить конденсатор, чтобы не искрили контакты.
Пришлось поставить конденсатор, чтобы не искрили контакты.

Снизу пришлось протянуть проводок, иначе никак не дать питание, маловато места.

Вид снизу.
Вид снизу.

Паровозик очень компактный как модель так и оригинал, что делает его очень востребованным для малых маршрутов. Парораспределительный узел сделал конечно в упрощенном виде, но имеет индивидуальную двойную окраску. Как всегда болты крепления дышло немного грубовато, но это для упрощения. За то они металлические в отличии от моделей фирмы Piko.

Испытание модели показали, что он может неплохо таскать и вагоны.

Ниже можно посмотреть видео по его ремонту и испытании. Приятного просмотра.

На этом о паровозе BR70 или Баварском Pt 2/3 и его модели у меня все. Если есть что дополнить пишите в комментариях и не забудьте оценить статью своим лайком.

Всем спасибо и до скорых встреч.