Привет всем моделистам и людям интересующимся железнодорожным транспортом и историй. Сегодня поговорим еще об одном паровозе и его модели, это паровоз BR70 или как его еще называют Баварский Pt 2/3.
Если вы не успели подписаться на канал, чтобы быть в курсе, то сделайте это сейчас и не забудьте оценить статью и оставить комментарий, а мы начинаем.
История паровоза (обратимся к wikipedia):
Германская железная дорога (DR) классифицировала различные тендерные локомотивы государственных железных дорог с колесными формулами 1B или 1'B для обслуживания пассажирских поездов в класс 70 :
- 70.0: Баварский Pt 2/3
- 70.1: Баден I г
- 70.2: ЭЛЕ Т 4.1
Другие серии поездов (государственной железной дороги), которые были конфискованы и в первую очередь выведены из эксплуатации:
- 70.70: Прусский Т 4.1/3
- 70.71: Баварский D IX
Серия локомотивов, переданных Германской железной дороге (ГДР) с 1949 года:
Локомотивы RupK 14, KNWE 7–9 и RE 20 относятся к серии локомотивов-цистерн 1'B, построенных фирмой Orenstein & Koppel для Руппинской районной железной дороги (Ruppiner Kreisbahn Eisenbahn-Aktien-Gesellschaft) , железной дороги Креммен-Нойруппин-Виттсток. (Креммен-Нойруппин-Виттстокер Айзенбан-Актиен-Гезельшафт) и Руппинская железная дорога (Руппинер Айзенбан). Пять локомотивов поступили на вооружение в период с 1908 по 1914 год. После Второй мировой войны все они были переданы Deutsche Reichsbahn (Немецкая государственная железная дорога) и получили обозначения 70 6176–6179 и 70 6376 , причем последний является усиленной версией. Эти локомотивы оставались в эксплуатации до 1964 года, когда были выведены из эксплуатации и утилизированы.
70.64: МАГ 3–6, 8, 10–11
Паровозы Moselbahn ( MAG) MAG 3–6, 8, 10–11 представляли собой двухцилиндровые паровозы с мокрым паром и тендером, предназначенные для лёгких пассажирских поездов. Они производились на машиностроительном заводе Humboldt Engineering Works в период с 1902 по 1919 год и предназначались для пассажирских перевозок по линиям Западногерманской железной дороги (WeEG).
Последний локомотив находился в эксплуатации до 1967 года. Характерная для них конструкция с передней осью, расположенной далеко впереди, и двумя соединенными осями, простирающимися ниже топки, напоминает баварские локомотивы типа Pt 2/3 , некоторые из которых до сих пор сохранились в качестве музейных экспонатов .
Нас интересует паровоз с номером 70 091 прописанный как Баварский Pt 2/3.
Двухцилиндровый баварский Pt 2/3 локомотив был разработан компанией Krauss для Королевских баварских государственных железных дорог (Königlich Bayerische Staats-Eisenbahnen) в период с 1909 по 1915 год. Благодаря своей характерной конструкции — опорной оси, расположенной ближе к передней части, и двум сцепленным осям сзади под внешней топкой — они превзошли конкурирующие классы Bavarian Pt 2/4 N и H и продолжали эксплуатироваться вплоть до 1960-х годов на железнодорожных ветках на юге Германии.
Всего было построено 97 экземпляров в трёх вариантах, которые незначительно отличались друг от друга. До 1937 года 50 локомотивов были оснащены осью Бисселя
(в результате схема расположения осей изменилась с 1B на 1'B). Конструктивной особенностью этого локомотива было необычно большое расстояние между ведущей и поддерживающей осями — 4000 мм, а на последних шести экземплярах — 4050 мм. В результате получилась более лёгкая, но при этом экономически более выгодная конструкция, которая оказалась выдающейся.
За идеей Pt 2/3 стояла концепция «лёгких поездов», согласно которой кондуктор освобождался от своих обязанностей в пользу кочегара, который попадал в поезд через дверь в задней стенке локомотива и должен был выполнять все обязанности кондуктора. Модель Pt 2/3, позже DRG Class 70, была выведена из эксплуатации из-за электрификации и появления более мощных локомотивов, таких как Class 64, и переведена на магистральные линии, где и оставалась в течение многих лет благодаря своей экономичности. Двери на задней стенке, которые стали ненужными, в некоторых случаях были демонтированы, чтобы увеличить объём угольного бункера.
Немецкие федеральные железные дороги получили 89 локомотивов; четыре остались в Австрии, три, по-видимому, в результате военных действий пришли в негодность и не подлежали ремонту, а один был списан в 1935 году. Последний локомотив № 70 083 был выведен из эксплуатации Нюрнбергским федеральным железнодорожным управлением в 1963 году и перевезён в Мюнхен. После почти сорока лет простоя в качестве памятника в Мюльдорфе-на-Инне Баварский союз местных железных дорог (Bayerische Lokalbahnverein) смог вернуть локомотив в эксплуатацию в 2005 году.
После Второй мировой войны номера 70 086, 092, 095 и 096 остались в Австрии и были сохранены как ÖBB Class 770. В основном они использовались на линии Пёхларн–Кинберг-Гейминг. Паровоз № 770.086 был списан 31 января 1967 года как последний в своём роде. Этот локомотив, который в то время стоял на станции Пёхларн, был вновь введён в эксплуатацию в 1997 году и с 1999 года водит специальные поезда компании Brenner & Brenner Steam Locomotive Company (Brenner & Brenner Dampflokomotiven Betriebsgesellschaft).
Теперь о модели.
Очень интересный малыш.
Модель выпускалась фирмой Fleischmann периоды 1964–1972, 1971–1985, 2000–2004. За такой период с ней поступали по разному, т.к. она пришла в очень удручающем состоянии, а именно Двигатель не работал, не было контакта с рельсами (,был перебит провод и коротил на корпус), отсутствовали буферные фонари спереди.
Пришлось все разбирать, чистить, заменять. Двигатель полностью был перебран, зачищен коллектор, заменена шестерня. В процессе разборки выяснилось, что провод от одной стороны (второй контакт был через корпус) лежал оголенный на корпусе, что и вызывало некоторое искрение и горение. Естественно все это было заменено и еще переделаны контакты с колесами. За счет малых размеров и малого расстояния между ведущими колесами и отсутствия маховика, это нужно было сделать, что бы питание не прерывалось на стрелках. Буферные фонари сделал из обычной трубочки, подходящего диаметра и покрасил. Устанавливать свет не стал. И вообще как то не хотелось вмешиваться в наружный дизайн.
Процесс разборки очень прост, выкручиваешь центральный болт, который почему то очень длинный и снимаешь корпус. В принципе болтик полностью вывинчивать не нужно, достаточно на 10мм и все.
Двигатель занимает все пространство кабины, но для машиниста место нашлось. Есть груз, что улучшает контакт с рельсами.
Снизу пришлось протянуть проводок, иначе никак не дать питание, маловато места.
Паровозик очень компактный как модель так и оригинал, что делает его очень востребованным для малых маршрутов. Парораспределительный узел сделал конечно в упрощенном виде, но имеет индивидуальную двойную окраску. Как всегда болты крепления дышло немного грубовато, но это для упрощения. За то они металлические в отличии от моделей фирмы Piko.
Испытание модели показали, что он может неплохо таскать и вагоны.
Ниже можно посмотреть видео по его ремонту и испытании. Приятного просмотра.
На этом о паровозе BR70 или Баварском Pt 2/3 и его модели у меня все. Если есть что дополнить пишите в комментариях и не забудьте оценить статью своим лайком.
Всем спасибо и до скорых встреч.