Найти в Дзене
Киночат

«Наследники Ван Хельсинга. Проклятие Дракулы» (2025): когда вампиры скучают, а зритель зевает

Привет, киноманы! На экраны выходит очередная «вампирская сага» — на этот раз с претензией на «семейную драму» и «исторический хоррор». Режиссёр Наташа Кермани («Везучая», «З/Л/О 85») взялась за экранизацию рассказа Джо Хилла — и, судя по трейлерам и первым отзывам, результат получился… специфическим. Премьера — 20 ноября 2025‑го. Давайте разбираться, что тут к чему. Сюжет разворачивается в 1915 году. Братья Макс и Руди Ван Хельсинг (Брейди Хепнер и Джуда Маккей) живут в уединённом доме в Калифорнии под строгим надзором отца — Абрахама (Титус Уэлливер). Папаша ведёт себя странно: то бормочет что‑то про «древнее зло», то запирает двери на все замки, то вдруг начинает учить сыновей «как убивать нечисть». Ребята, конечно, думают: «Ну, старики, они такие — вечно видят заговоры». Но постепенно они начинают подозревать, что отец не просто параноик. Оказывается, в его прошлом есть тёмная тайна — связанная с самим Дракулой. И теперь это прошлое возвращается, чтобы постучаться в их дверь… ну, и
Оглавление

Привет, киноманы! На экраны выходит очередная «вампирская сага» — на этот раз с претензией на «семейную драму» и «исторический хоррор». Режиссёр Наташа Кермани («Везучая», «З/Л/О 85») взялась за экранизацию рассказа Джо Хилла — и, судя по трейлерам и первым отзывам, результат получился… специфическим. Премьера — 20 ноября 2025‑го. Давайте разбираться, что тут к чему.

«Наследники Ван Хельсинга. Проклятие Дракулы» (2025)
«Наследники Ван Хельсинга. Проклятие Дракулы» (2025)

О чём вообще речь? Да чтоб вы знали — это не «Дракула» Брэма Стокера!

Сюжет разворачивается в 1915 году. Братья Макс и Руди Ван Хельсинг (Брейди Хепнер и Джуда Маккей) живут в уединённом доме в Калифорнии под строгим надзором отца — Абрахама (Титус Уэлливер). Папаша ведёт себя странно: то бормочет что‑то про «древнее зло», то запирает двери на все замки, то вдруг начинает учить сыновей «как убивать нечисть».

Ребята, конечно, думают: «Ну, старики, они такие — вечно видят заговоры». Но постепенно они начинают подозревать, что отец не просто параноик. Оказывается, в его прошлом есть тёмная тайна — связанная с самим Дракулой. И теперь это прошлое возвращается, чтобы постучаться в их дверь… ну, или хотя бы слегка поскрестись в окно.

Звучит интригующе? Ну, в теории — да. На практике же фильм больше похож на «семейный триллер с элементами мистики», где вампиры — это скорее фон для выяснения отношений между отцом и сыновьями.

«Наследники Ван Хельсинга. Проклятие Дракулы» (2025)
«Наследники Ван Хельсинга. Проклятие Дракулы» (2025)

Актёрский состав: когда Титус Уэлливер тянет всё на себе

Титус Уэлливер в роли Абрахама — это, пожалуй, единственное, за что можно похвалить фильм без оговорок. Его персонаж — мрачный, загадочный, с глазами, в которых читается: «Я видел такое, от чего вы бы поседели за пять минут». Он играет убедительно, даже когда сценарий явно не даёт ему пространства для манёвра.

А вот братья… Брейди Хепнер (Макс) и Джуда Маккей (Руди) — это как два сапога пара: оба выглядят так, будто случайно забрели на съёмочную площадку из соседнего молодёжного сериала. Их диалоги звучат как «ну, мы должны как‑то поговорить о том, что происходит, но не знаем, как». В итоге вместо напряжённого противостояния с отцом — вялые попытки понять, «а что вообще тут творится».

Особенно грустно смотреть на Макса: он вроде бы главный протагонист, но его мотивация теряется где‑то между «я хочу понять отца» и «я боюсь, что он сумасшедший». А когда он наконец решается действовать, это выглядит так, будто он вспомнил, что «ой, я же в хорроре».

«Наследники Ван Хельсинга. Проклятие Дракулы» (2025)
«Наследники Ван Хельсинга. Проклятие Дракулы» (2025)

Что не так с фильмом? Давайте по пунктам

Темп: медленный, как вампир на пенсии
Фильм будто решил, что хоррор — это жанр для тех, кто любит долго и нудно ждать развязки. Первые 40 минут — сплошные разговоры: «Папа, почему ты такой странный?», «Сыновья, вы не понимаете, это серьёзно!», «Но папа, мы же не верим в вампиров!». А когда наконец что‑то начинает происходить, зритель уже успевает подумать: «А, ну ладно, давайте уже».

Вампиры? Не, не слышали
Несмотря на название, фильм не особо заморачивается с вампирской мифологией. Дракула упоминается как «зло, которое когда‑то было», но сам он — скорее абстрактная угроза, чем реальный антагонист. В итоге получается: «Мы боимся того, чего не видим, но это не значит, что оно не страшно». Ну, окей.

«Наследники Ван Хельсинга. Проклятие Дракулы» (2025)
«Наследники Ван Хельсинга. Проклятие Дракулы» (2025)

Драматургия: когда конфликт «отец‑сыновья» важнее хоррора
Наташа Кермани явно хотела сделать акцент на семейных отношениях, но получилось так, что хоррор‑элементы стали лишь фоном для «разговоров по душам». В какой‑то момент ты понимаешь: «Так, а где же кровь? Где скримеры? Где хоть что‑то, чтобы я вздрогнул?» Но нет — только долгие взгляды, тяжёлые вздохи и фразы типа: «Ты не понимаешь, что на нас лежит проклятие!»

Визуал: дёшево, но со вкусом?
С одной стороны, операторская работа неплоха: тёмные коридоры, игра света и тени, мрачная атмосфера старого дома. С другой — спецэффекты выглядят так, будто их делали на коленке. Например, сцена с «появлением вампира» выглядит как «ну, он тут есть, но мы не уверены, что вы это увидите».

Саундтрек: тишина — ваш лучший друг
Музыка в фильме — это в основном тишина, изредка разбавленная тревожными нотами. Иногда это работает на атмосферу, но чаще просто заставляет задуматься: «А где же эпичная оркестровая тема, как в старых хоррорах?»

«Наследники Ван Хельсинга. Проклятие Дракулы» (2025)
«Наследники Ван Хельсинга. Проклятие Дракулы» (2025)

«Наследники Ван Хельсинга. Проклятие Дракулы» — это не хоррор. Это скорее драма с элементами мистики, где:

  • вампиры — не главные злодеи, а скорее метафора;
  • семейные конфликты важнее скримеров;
  • атмосфера создаётся не за счёт страха, а за счёт долгих взглядов и тяжёлых вздохов

Фильм не ужасен, но и не великолепен. Он страдает от:

  • медленного темпа;
  • слабого раскрытия персонажей;
  • недостатка «хоррора» в хорроре.

Но в нём есть пара сильных моментов, ради которых его всё же стоит посмотреть:

  • игра Титуса Уэлливера — вот кто реально тащит на себе весь фильм;
  • пара действительно жутких сцен (особенно ближе к финалу);
  • попытка переосмыслить «вампирскую легенду» через призму семейных отношений.

Если вы ждёте кровавый, динамичный хоррор про Дракулу — лучше пересмотрите «Дракулу» Фрэнсиса Форда Копполы. Если же готовы к медленному, атмосферному, но местами скучноватому фильму с упором на психологию — добро пожаловать в «Наследников Ван Хельсинга».

Премьера — 20 ноября 2025 года. Постарайтесь не заснуть на первых 30 минутах. Хотя вряд ли получится.