Приветствую читателей.
Речь пойдет о редком, но хорошем экземпляре, с которым нет нормальной инструкции.
Примером прослужила моя НИВА 21213 и китайское поделие внедренное в неё путём не сложных манипуляции, но далеко не с первой попытки. Разводить полемику не стану, сразу укажу положительный результат , сравнимый с эталонным, выведенным опытным путем на более простых схемах чем у меня. Но я добивался именно нужного мне результата, ведь машина карбюраторная, а это вам не впрысковый мотор.
Речь пойдет про Классику и Ниву.
Не стоит темнить , что самый популярный вариант, это врезка подогревателя в разрыв обратки отопителя. Хороший вариант, но для карбюраторного двигателя есть свои коррективы, в частности , подготовка топливной смеси , точнее взвеси топлива во впускном тракте в холодную погоду.
Основная суть в том, что забор из сливного штуцера в блоке , оказался не целесообразен в виду малого проходного сечения, первые тесты показали перегрев подогревателя или значительно увеличенное время прогрева с не эффективным коэффициентом.
Моя схема подключения оказалась следующей:
Забор из ГБЦ, у меня там врезан доп штуцер между 3 и 4 цилиндром, зачем не знаю, делал не я , проходное сечение примерно на 10, вы же можете установить тройник на датчик температуры ОЖ и сделать забор с него, хотя при этом показания температуры штатного указометра уплывут.....
Выход я естественно организовал в штуцер подогрева впускного коллектора, что очень важно для хорошего старта для карбюраторной системы, но есть и вторая ветвь , которая уходит в штуцер слива ОЖ на блоке цилиндров , у меня на ней висит ещё и электро подогреватель лунфей со встроенной помпой.
А вот теперь про особенности установки и настройки пульта управления, о которых ни слова в скудной инструкции.
Не особо важно где и как установлен подогреватель, лишь бы это не противоречило общепринятым положениям подогревателя в пространстве,а это - штуцерами вверх, вбок(не рекомендуется), и вертикальная установка камерой сгорания вниз. Последнее -мой случай.
НО, в этом случае, обязательно, выходной штуцер направить вверх, не важно под каким углом,но вверх, т.к воздух будет собираться в камере и может не выйти.
Установка положения топливного фильтра должна быть выходом с небольшим уклоном вниз, полностью исключая забор топлива вперемешку с воздухом, это очень важный момент, влияющий на производительность,ввиду того что мощность отопителя напрямую зависит от подачи насоса и регулируется им же.
Насос на китайских автономках имеет чаще такой вид с маркировкой 65ML:
Такого вида дозирующий насос изначально применяется для подачи ДИЗЕЛЬНОГО топлива и правила его установки должны соответствовать этому типу насосов. Устанавливается он только в горизонтальном положении, с наклоном со стороны выходного штуцера не более 5градусов от горизонтальной плоскости.
Подогреватель с представленным на фото выше пультом, имеет четыре режима мощности, о которых в инструкции нет ни слова вообще.
Первый. Это режим ручного запуска P1. Который имеет настройку по времени и температуре. И то и то задаётся в ручную. Казалось бы задав 80 градусов при 20ти минутах, мы своё получим ...... нет , он нагреет до условно 50 градусов и отключится.
Дак вот, китайцы заложили переключение мощности в режимы переключения времени, тоесть до 90 минут ,это первый режим. Далее режимы дргревателя,которые мной не до конца изучены: A0-A9. Третий B0-B9. Четвертый C0, он же максимальная производительность судя по работе насоса-дозатора .
В среднем за 25 минут работы, при стартовой температуре ДВС 1градус, будет достигнута температура в 80 градусов .
Брелок данного подогревателя используется только для запуска , остановки отопителя, просмотра состояния напряжения аккумулятора, просмотра текущего режима и заданной температуры. С брелока устройство не программируется!