Рынок онлайн‑торговли продуктами питания в РФ демонстрирует неоднозначную динамику. Исследование компании Easy Commerce (технологический партнёр Okkam) показало: сервисы доставки наращивают обороты, онлайн‑ритейлеры показывают уверенный рост, а маркетплейсы пока отстают. Анализ охватывал период с ноября 2024 по июль 2025 года. Эксперты изучили динамику в 30 товарных категориях на трёх типах площадок: ✅ сервисы быстрой доставки («Лавка», «Самокат», Ozon Fresh); ✅ онлайн‑ритейлеры («Магнит», «Пятёрочка», «Купер» [включает «Ашан», «Перекрёсток», «Метро», «Ленту»]); ✅ маркетплейсы (Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет). Ключевые параметры: рост продаж, расширение ассортимента, количество торговых точек. Кто растёт, а кто отстаёт: динамика оборотов 1️⃣ Сервисы доставки: среднемесячный рост продаж — 1,2%. 2️⃣Онлайн‑ритейлеры: более высокие темпы — 2% в месяц. 3️⃣ Маркетплейсы: снижение оборота в среднем на 0,1% ежемесячно. Почему маркетплейсы уступают? Они вышли на рынок e‑grocery сравнит
E‑grocery в России: кто лидирует на рынке онлайн‑продаж продуктов
7 ноября7 ноя
3 мин