Найти в Дзене
CarExpert.ru

Renault Twingo стал на поколение старше

Городской хэтчбек Renault Twingo перешел в четвертую генерацию - с помощью китайцев.

    Renault Twingo. Фото Renault
Renault Twingo. Фото Renault

Основой новинки стала упрощенная платформа AmpR Small от компактного электрокара Renault 5. На фамильной лестнице Twingo поставлен ниже родственника. Но главное, он полностью перешел на электрическую тягу. Это отразилось на названии, которое отныне звучит как Twingo E-Tech electric.

Дизайн хэтчбека выполнен в стиле концепта, показанного в 2023 году. От него остались даже накладки на бамперы, которые выручат неопытных водителей, привыкших в стесненных условиях парковаться "по звуку". Плавные обводы кузова дополнили пухлые колесные арки и дверные ручки под естественный хват.

-2

Лицевая часть Twingo полностью новая. Головная оптика получила нависающие арки ходовых огней. Эти же формы повторяют задние фонари. Габариты выросли. От носа до хвоста у малютки теперь 3,79 метра - плюс 18 сантиметров к предку, при колесной базе в 2,5 метра. При этом хэтч заметно не дотянул до 3,92-метрового Renault 5.

Передняя подвеска позаимствована у родственника, там расположены стойки McPherson. Сзади всё проще - полузависимая конструкция с поперечной торсионной балкой вместо многорычажки. На колеса в стандарте повешены стальные 16-дюймовые штамповки. За "литье" придется доплачивать, но зато в топе оно вырастет до 18 дюймов.

-3

Салон выполнен в духе минимализма. На кондиционер, виртуальную приборку и 10-дюймовый экран мультимедиа можно рассчитывать уже в стандарте. На центральной консоли нашлось место аналоговым "крутилкам" климата. Но селектор виртуальной транмиссии устроился под баранкой. Среди опций - адаптивный круиз и автоматический парковщик.

-4

Хэтчбек готов приютить только четырех седоков, включая водителя. На это красноречиво намекает задний двухместный диван. В качестве компенсации предложены неплохие возможности для трансформации. К примеру, половинки заднего дивана по отдельности двигаются вперед и назад.

Объем багажника в стандарте составляет 360 литров. Сложив спинки задних кресел можно добыть 1000. Длинномеры поместятся за счет складывания спинки переднего пассажирского кресла. Для мелочи предложена масса ниш с общим объемом до 20 литров. Фиксаторы для гаджетов, подлокотники и подстаканники - опции.

-5

Для удешевления новый Twingo разрабатывали в Китае, за что отвечал шанхайский технический центр Renault. В качестве поставщика батарей выбрана известная китайская фирма CATL. Сами аккумуляторы литий-железо-фосфатные, с небольшой емкостью и мощностью зарядки до 50 кВт. Их хватает примерно на 260 километров в цикле WLTP.

-6

Электрический мотор - один, и стоит он на передней оси. Мощность заявлена на 82 лошадиных силах, так что разгон с нуля до сотни не впечатляет (около 12 секунд). Максимум ограничен на 130 километрах в час. Среди режимов езды есть экономичный, в одну педаль. Иными словами, Twingo по-прежнему заточен под городские потребности. Продажи новинки начнутся в середине грядущей зимы.