Найти в Дзене
Пропеллер Фест

Предпродажная подготовка подвесных моторов – Уважение клиента и спокойствие продавца.

Приветствую Вас, Уважаемые Господа. В предыдущей статье я коснулся темы настройки показаний трима на приборах. Эта тема имеет большое значение при эксплуатации мотора с катером. Но ещё большее значение, эта тема имеет в контексте Предпродажной подготовки подвесного мотора. Вот в этом направлении я и хотел сегодня поговорить. Как Вы знаете, подвесной мотор (малой, средней и большой мощности) не является “конечным продуктом”, как гидроцикл, мотоцикл или снегоход. Для использования подвесного мотора необходима лодка или катер. Подвесной мотор любой мощности требует предпродажной подготовки и проверки, при установке на катер (стационарно) или при использовании с лодкой (портативно). Покупать подвесной мотор, любой мощности, в коробке - крайне рискованно и не безопасно. Сейчас объясню. Предпродажная подготовка подвесного мотора - это целый комплекс процедур или целый процесс, который проводится во время или в процессе продажи мотора. Сейчас будем говорить о продаже нового подвесного мотора
Оглавление

Приветствую Вас, Уважаемые Господа.

В предыдущей статье я коснулся темы настройки показаний трима на приборах. Эта тема имеет большое значение при эксплуатации мотора с катером. Но ещё большее значение, эта тема имеет в контексте Предпродажной подготовки подвесного мотора. Вот в этом направлении я и хотел сегодня поговорить.

-2

Как Вы знаете, подвесной мотор (малой, средней и большой мощности) не является “конечным продуктом”, как гидроцикл, мотоцикл или снегоход. Для использования подвесного мотора необходима лодка или катер. Подвесной мотор любой мощности требует предпродажной подготовки и проверки, при установке на катер (стационарно) или при использовании с лодкой (портативно). Покупать подвесной мотор, любой мощности, в коробке - крайне рискованно и не безопасно. Сейчас объясню.

Предпродажная подготовка подвесного мотора - это целый комплекс процедур или целый процесс, который проводится во время или в процессе продажи мотора. Сейчас будем говорить о продаже нового подвесного мотора – из коробки.

Покупается новый подвесной мотор малой мощности (от 2-х до 30 л.с.), 2-х или 4-х тактный, с ручным или комбинированным запуском, с румпелем.

1. Проверка модели и серийного номера подвесного мотора.

Конечно, надо удостовериться, что продается (покупается) именно тот мотор, который указан в договоре.

2. Распаковка и проверка комплектации мотора.

-3

Как Вы знаете, подвесные моторы поставляются вместе с разными аксессуарами и комплектующими. Необходимо проверить – все ли комплектующие присутствуют в упаковке с мотором. Бывают случаи, когда с завода не положили топливный бак или чеку безопасности или гребной винт… Необходимо сверить список комплекта с документами.

3. Проверка внешнего вида.

-4
-5

Надо открыть коробку и проверить целостность мотора. Иногда, случалось, что упаковка мотора не имела внешних повреждений, а колпак мотора был треснутым или расколот. Или могло подтекать масло из редуктора, или дейдвуд мотора мог иметь трещину. И всё это еще в упаковке…

4. Проверка работоспособности мотора. Это один из самых важных пунктов.

-6
-7

Как Вы понимаете, подвесной мотор, который достали прямо из коробки, иногда трудно запустить с первого раза. Возможно, потребуется несколько попыток. Возможно, потребуются некоторые регулировки - например, регулировка момента опережения зажигания, регулировка тросов дросселя или переключения передач и т.д. Кроме того, надо проверить работу всех механизмов и систем мотора в работе. Проверка системы охлаждения – идет или нет струя воды из контрольного отверстия системы охлаждения? Проверка системы зажигания – иногда, высоковольтные провода не подключены к свечам. Проверка работы дросселя – мотор развивает обороты? Проверка переключения передач – были случаи, когда мотор с завода, и на нём не подключена тяга переключения передач. Проверка работы румпеля – мотор поворачивает вправо-влево? Были случаи, когда на больших оборотах поворотный узел мотора подклинивал и поворот от румпеля был сильно затруднён. Проверка кнопки останова и чеки безопасности – мотор останавливается или нет? Проверка системы подъема-опускания мотора – рычаги или гидравлика нормально работают и фиксируют мотор в нужном положении? Требуется выполнить следующую процедуру: опустить мотор в тест-ванну, подключить топливный бак и запустить.

Важное дополнение. Такая процедура полезна не только тому, кто продаёт мотор (продавцу), но и покупателю. Продавец убеждается в том, что он передает исправный и работоспособный мотор, а покупатель понимает, что мотор функционирует и не имеет неисправностей на момент передачи ему. Кроме того, в ходе этой проверки, продавец показывает клиенту, как работают органы управления мотора и даёт объяснения о правильной и безопасной эксплуатации.

В свое время, например, у YAMAHA были листы предпродажной подготовки (два варианта), в которых были указаны подобные пункты.

-8

Выполняя эти пункты, продавец делал отметки о выполнении. В конце листа расписывался продавец и покупатель. Подписи о том, что мотор передан в полной комплектации и в рабочем состоянии. Этот лист предпродажной подготовки оформлялся в двух экземплярах – один - для продавца, второй - для клиента.

К сожалению, в настоящее время, в связи с широким распространением дистанционных продаж, продаж через интернет - подобная процедура Предпродажной подготовки часто игнорируется. В связи с этим, возникает много конфликтных моментов, которые связаны с дефектами, неисправностями или поломками в начальный период эксплуатации.

-9

Процедура Предпродажной подготовки помогает предотвратить такие моменты.

Сегодня я рассказал вкратце о Предпродажной подготовке моторов малой мощности. Это те моторы, которые не устанавливаются на лодки и катера стационарно (переносные, портативные модели моторов). В следующий раз я расскажу о Предпродажной подготовке моторов средней и большой мощности, которые устанавливаются стационарно, с подключением дистанционного управления и приборов.

Спасибо Вам за внимание.