Найти в Дзене

Когда пора к логопеду?

Развитие речи у ребёнка — поэтапный процесс. Сначала — гуление, лепет, отдельные слова, короткие фразы, первые диалоги… У каждого этапа есть примерные возрастные рамки. Если ребёнок немного выбивается из них — это не повод для тревоги, но хороший шанс вовремя поддержать его развитие. В рамках нормы: •Присутствует гуление и лепет • Появляются первые слова: мама, папа, баба • Использует простые звукоподражания: би-би, ав-ав • Реагирует на обращённую речь, понимает простые инструкции • Активный рост словарного запаса • Начинает строить короткие фразы • Постепенно заменяет звукоподражания общеупотребительными словами (ав-ав — собака) • Повторяет короткие выражения, использует речь в быту • Строит предложения из нескольких слов • Использует простые предлоги, интонации, падежи • Различает единственное и множественное число • Задаёт вопросы: «где?», «что?», «почему?» • Устанавливает простые причинно-следственные связи • Речь связная, понятная окружающим • Использует сложные конструкции: «пот

Развитие речи у ребёнка — поэтапный процесс. Сначала — гуление, лепет, отдельные слова, короткие фразы, первые диалоги… У каждого этапа есть примерные возрастные рамки. Если ребёнок немного выбивается из них — это не повод для тревоги, но хороший шанс вовремя поддержать его развитие.

В рамках нормы:

  • 1-1,5 года

•Присутствует гуление и лепет

• Появляются первые слова: мама, папа, баба

• Использует простые звукоподражания: би-би, ав-ав

• Реагирует на обращённую речь, понимает простые инструкции

  • 2 года

• Активный рост словарного запаса

• Начинает строить короткие фразы

• Постепенно заменяет звукоподражания общеупотребительными словами (ав-ав — собака)

• Повторяет короткие выражения, использует речь в быту

  • 3 года

• Строит предложения из нескольких слов

• Использует простые предлоги, интонации, падежи

• Различает единственное и множественное число

• Задаёт вопросы: «где?», «что?», «почему?»

• Устанавливает простые причинно-следственные связи

  • 4 года

• Речь связная, понятная окружающим

• Использует сложные конструкции: «потому что», «и», «но»

• Может описывать предметы, рассказывать короткие истории

  • 5 лет

•Свободно формулирует мысли, пересказывает истории

• Уверенно использует длинные, сложные слова

• Правильно произносит звуки С, 3, Ц, Ш, Ж

  • 6 лет

• Речь контролируемая и разборчивая

• Умеет рифмовать, читает стихи, участвует в диалогах и играх со словами

• Следует сложным речевым инструкциям

• Хорошо воспринимает инструкции

🗓 Плановое посещение логопеда:

🔴В 2–3 года — первый осмотр

🔴В 5–6 лет — перед школой, чтобы успеть всё скорректировать

Что помогает в развитии речи?

• Регулярное общение, чтение

• Артикуляционная и дыхательная гимнастика

• Упражнения на развитие фонематического слуха

😄А для ежедневной профилактики попробуйте «Миры Ави»!