Найти в Дзене
ПоУшиВКино🎬

Слух: Ричард Линклейтер планирует новый фильм о тусовщиках XIX века и ищет на него финансирование

В феврале 2025 года, представляя на Берлинале новинку “Голубая луна” (Blue Moon), режиссер Ричард Линклейтер намекнул, что у него и его друга Итана Хоука есть давняя идея, которую они бы хотели воплотить в реальность в ближайшее время. Тогда ни один, ни другой в подробности не вдавались, обозначив лишь, что действие в истории разворачивается в Америке XIX века. В конце октября-начале ноября в новом интервью журналу Filmmaker, Линклейтер рассказал чуть подробнее, о чем будет его следующий фильм, и кто еще, кроме Хоука, хочет принять в нем участие. Пусть идея, возможно, не является предметом реального интереса со стороны крупных студий, чтобы выделить средства на производство, но самому Линклейтеру она кажется идеальной. “Я намереваюсь создать масштабную историческую картину XIX века о трансценденталистах – Ральфе Уолдо Эмерсоне, Маргарет Фуллер, Генри Дэвиде Торо. Американских радикалах XIX века,” – рассказал Линклейтер в интервью. “То есть это история о хиппи 1830-х и 40-х годов, о зар

В феврале 2025 года, представляя на Берлинале новинку “Голубая луна” (Blue Moon), режиссер Ричард Линклейтер намекнул, что у него и его друга Итана Хоука есть давняя идея, которую они бы хотели воплотить в реальность в ближайшее время. Тогда ни один, ни другой в подробности не вдавались, обозначив лишь, что действие в истории разворачивается в Америке XIX века.

В конце октября-начале ноября в новом интервью журналу Filmmaker, Линклейтер рассказал чуть подробнее, о чем будет его следующий фильм, и кто еще, кроме Хоука, хочет принять в нем участие.

режиссер Ричард Линклейтер и актер Итан Хоук | источник фото IndieWire
режиссер Ричард Линклейтер и актер Итан Хоук | источник фото IndieWire

Пусть идея, возможно, не является предметом реального интереса со стороны крупных студий, чтобы выделить средства на производство, но самому Линклейтеру она кажется идеальной.

“Я намереваюсь создать масштабную историческую картину XIX века о трансценденталистах – Ральфе Уолдо Эмерсоне, Маргарет Фуллер, Генри Дэвиде Торо. Американских радикалах XIX века,” – рассказал Линклейтер в интервью.

“То есть это история о хиппи 1830-х и 40-х годов, о зарождении феминизма, энвайронментализма, аболиционизма и всего такого. Это был период, когда США было еще молодым государством, в период, когда развивается действие, был плохой президент – Эндрю Джексон. Было много причин для возникновения жалоб, многое нужно было исправить и сделать лучше. Появлялись первые реформаторы, которые с оптимизмом смотрели в будущее этого молодого государства. Я собираюсь заглянуть в XIX век и пообщаться с ними”.

Как пишет The Playlist, это заманчиво – посмотреть подобный фильм-тусовку с участием трансценденталистов, редакторов The Dial (первого крупного литературного журнала Америки) и первых интеллектуальных критиков зарождающейся культуры этой страны. Это звучит как великолепное времяпрепровождение.

Новый проект напоминает “Под кайфом и в смятении” (Dazed & Confused) того же Линклейтера, но не со вчерашними школьниками, а с Ральфом Уолдо Эмерсоном и Генри Дэвидом Торо. При удачном стечении факторов это может стать кульминацией карьеры режиссера.

Но вопрос о том, кто еще хочет принять участие в проекте, должен заинтересовать не только поклонников Ричарда Линклейтера.

“Я изучал этот вопрос более 20 лет, так что, думаю, пришло время,” – уверен режиссер. “Натали Портман хочет сыграть Маргарет Фуллер. Она идеальна. Итан сыграет Эмерсона. Возможно, Оскар Айзек – это Генри Дэвид Торо.... Я думаю, что все может сложиться удачно. Я благодарен им, что проект вызывает отклик. Американцы должны это увидеть. На самом деле, меня не волнует, что подумают, но эта идея привлекает других людей. А лично я просто хочу сделать этот фильм”.

Актеры Натали Портман и Оскар Айзек уже работали вместе (у Алекса Гарленда в “Аннигиляции”), но раньше никогда не работали с Ричардом Линклейтером, так что было бы здорово, если бы они подписались на участие и остались в проекте.

Это было бы интересно, если бы Оскар Айзек оказался утвержден именно в роли Генри Дэвида Торо. В 2023 году актер исполнял главную роль в спектакле “Знак в окне Сидни Брустейна”, в котором у Сидни как раз любимой книгой была “Уолден, или Жизнь в лесу”, он всегда держал ее на своем рабочем месте. Это было бы занятным пересечением.
рабочее место Сидни Брустейна | детали сценографии "Знака в окне Сидни Брустейна" | фото из архива
рабочее место Сидни Брустейна | детали сценографии "Знака в окне Сидни Брустейна" | фото из архива

Пока проблема заключается в финансировании. Его еще предстоит найти. Тем не менее, оптимизм внушает то, что у Линклейтера хороший послужной список. Его работа положительно воспринимается критиками, это может подтолкнуть кого-то выделить средства.

В 2025 году он представил два фильма – выше названная драма “Голубая луна” на Берлинале и “Новая волна” Nouvelle Vague в Каннах. В 2023 году вышел комедийный фильм “Я не киллер” (Hit Man). Этот фильм и два проекта 2025 года покорили и критиков, и зрителей.

Однако, если Линклейтер и Итан Хоук не снимут этот фильм об американской тусовке XIX века, режиссер все-равно будет занят. Ричард Линклейтер находится в процессе реализации своего другого амбициозного проекта “Весело, когда мы вместе” (Merrily We Roll Along) с Полом Мескалом, Бини Фельдштейн и Беном Платтом. Производство должно продлиться не меньше 20 лет. Оно началось в 2019 году, следовательно, сейчас заканчивается шестой год. Дело в том, что действующие лица должна стариться естественным образом (к тому же самому приему Линклейтер прибегал в своем фильме “Отрочество”).

За основу “Весело, когда мы вместе” взят мюзикл Стивена Сондхайма, премьера которого состоялась в 1981 году. А мюзикл Сондхайма адаптирован из пьесы 1934 года.

***

Источник:

Richard Linklater to Direct 1830s-Set “Hippies” Movie, Starring Ethan Hawke, Natalie Portman and — Potentially— Oscar Isaac — World of Reel