Найти в Дзене

Ю Чен: Медленное дыхание шелка

О художнике Ю Чен известно немного, но её работы говорят сами за себя. Это современная китайская живопись в технике гунби, где точность и прозрачность линий сочетаются с необычайной мягкостью света. Ю Чен соединяет классическую школу с новым вниманием к живым деталям — к взгляду, жесту, ткани, дыханию момента. Героини её картин — не отвлечённые фигуры, а женщины с ясным характером и осязаемой телесностью. Их жесты, повороты головы, движения рук — всё наполнено внутренней жизнью. При этом художница сохраняет традиционную сдержанность фона: он почти всегда минимален и растворён в дымке, чтобы ничто не отвлекало от лица или силуэта. Ю Чен особенно чутка к фактуре: вышитая ткань, мокрые волосы, серебряные украшения, стекло или тонкая посуда — всё это выписано предельно точно, но без натуралистичности. Перед нами не фотография, а художественное ощущение вещи, как это было в лучших образцах женской гохуа конца Мин и начала Цин. Похоже, что Ю Чен вдохновляется не столько сюжетами, сколько сос

О художнике Ю Чен известно немного, но её работы говорят сами за себя. Это современная китайская живопись в технике гунби, где точность и прозрачность линий сочетаются с необычайной мягкостью света. Ю Чен соединяет классическую школу с новым вниманием к живым деталям — к взгляду, жесту, ткани, дыханию момента.

Героини её картин — не отвлечённые фигуры, а женщины с ясным характером и осязаемой телесностью. Их жесты, повороты головы, движения рук — всё наполнено внутренней жизнью. При этом художница сохраняет традиционную сдержанность фона: он почти всегда минимален и растворён в дымке, чтобы ничто не отвлекало от лица или силуэта.

-2

Ю Чен особенно чутка к фактуре: вышитая ткань, мокрые волосы, серебряные украшения, стекло или тонкая посуда — всё это выписано предельно точно, но без натуралистичности. Перед нами не фотография, а художественное ощущение вещи, как это было в лучших образцах женской гохуа конца Мин и начала Цин.

-3

Похоже, что Ю Чен вдохновляется не столько сюжетами, сколько состоянием — покоем, ускользающим движением, тихой грацией. Её работы кажутся почти безмолвными, но в них слышно дыхание — как в настоящем шелке.

-4
-5