Хань Симэн — мастерица конца династии Мин, имя которой стало одной из ключевых в истории китайской вышивки. Она работала в технике «гу-сю» — изысканной шанхайской вышивке, основанной на копировании классических произведений живописи. Симэн не просто вышивала декоративные узоры. В её альбомах — сцены из знаменитых картин эпох Сун и Юань: «Крыжовник и стрекоза», «Олень как знак благополучия», «Рыба и утка» — всё это передано с редкой точностью и мягкой пластичностью шёлковой нити. Работы художницы отличает изумительное владение цветом, тончайшая градация оттенков, мягкий свет, будто исходящий изнутри. Вышивка у неё становится живописью не только по композиции, но и по впечатлению. Издали почти невозможно отличить её панно от классических тушевых рисунков. Современники были восхищены. Известный художник и знаток Дун Цичан называл её «феей иглы». Её искусство высоко ценилось в элитных кругах, а позднее стало предметом изучения для коллекционеров. Сегодня о Хань Симэн известно немного — в о
Хань Симэн: Когда нить становится живописью
28 ноября28 ноя
187
~1 мин