6 ноября 2025 г. на экраны вышел фильм «Огненный мальчик», снятый режиссёром Надеждой Михалковой – дочерью Никиты Сергеевича Михалкова. Напомню, что в киноэпопее «Утомлённые солнцем» она сыграла роль Нади, дочери комдива Котова.
В центре новой ленты находится Анна Старова - женщина властная и волевая, пребывающая на самой вершине политического Олимпа. В течение уже трех сроков она занимает высокий пост председателя комитета Государственной Думы по вопросам детей и семьи. И теперь напряженно готовится к новым выборам.
Меж тем, в семье влиятельной дамы далеко не всё благополучно. Её сын Макс, нерадивый студент и богатенький мажор, весело и беззаботно развлекается в ночных барах.
И в конце концов, до добра это не доводит – очередная элитная тусовка завершается трагическим инцидентом. Случайный знакомый Макса, пожелав свести счёты с жизнью, поджигает себя в самый разгар веселья. Юноша, превратившийся в огненный факел, оказывается в состоянии комы, жизнь его под угрозой.
К своему ужасу, Макс сознаёт, что оказался непосредственным соучастником разыгравшейся драмы. Ведь именно он передал самоубийце свою зажигалку! Хотя, прямой вины за ним нет - ведь ни сном, ни духом герой не ведал о роковых намерениях безбашенного ровесника!
Тем не менее, прискорбный случай получает скандальную огласку, грозя поставить крест на политической карьере матери. Ей звонят неизвестные, издевательски интересуясь, намерена ли она теперь снять свою кандидатуру с выборов?
И народная избранница, призванная стоять на страже закона, решает втихомолку упрятать сына подальше от глаз правоохранителей и ушлых шантажистов. Сестра героини (арт. Оксана Акиньшина) спешно увозит Макса в отдалённую деревню.
Живущая в несусветной глуши тётя Света (Анна Михалкова) и её «бой-френд» Семён (Александр Устюгов) окружают незадачливого героя вниманием и заботой. Семён мужик надёжный и обстоятельный, но Свете он не муж – на стороне у него есть семья.
Меж тем, Макса гложет навязчивая мысль: «А мог ли он предотвратить трагедию»? Это ввергает его в состояние глубокого стресса.
Макс ловит себя на том, что стал панически бояться открытого огня.
И везде ему мерещатся хищные звери – медведи и волки, готовые разорвать его на части. В довершение герою реально не даёт прохода здоровый барбос, как видно, почуявший его неприкаянное смятение.
И лишь скромное обаяние деревенской девушки, продавщицы местного магазинчика, отчасти возвращает его к жизни. Однако завершается фильм отнюдь не хэппи-эндом, а лишь зыбкой надеждой, что в дальнейшем герой сможет искупить свои прегрешения, и жить в согласии с совестью …
Главную роль мажора Макса в фильме исполнил молодой артист Денис Косиков.
Актёрский ансамбль вместе с ним составили Юлия Высоцкая (в роли озабоченной мамаши), Александр Устюгов (в роли Семёна), Оксана Акиньшина.
Особо хочется отметить Анну Михалкову в роли тёти Светы. Ей удалось создать образ сердечной русской женщины, искренней в своих чувствах и душевных порывах.
Хорошо смотрелась в кадре Елизавета Ищенко, не похожая на рафинированных красоток.
В целом же фильм оставил двойственное впечатление. Высокой оценки заслуживает работа оператора Алишера Хамидходжаева, несомненно, большого мастера своего дела
В то же время показалось, что фильму, заявленному как семейная драма, недоставало проникновенной «чеховской» драматургии, глубины и ясности композиционного строя. Возможно, сказалось отсутствие у Нади (так в титрах) Михалковой, выпускницы факультета журналистики МГИМО, профессионального режиссёрского образования.
Так, нравственное возрождение героя не подкреплялось поступками, достойными «не мальчика, но мужа». Как-то не угадывалась в нём выстраданной решимости найти в жизни собственный путь, отличный от предписанного заботливой мамашей – с дипломом престижного ВУЗа в кармане, работой на высоких должностях, и вообще, столичной жизнью «в шоколаде».
К примеру, для Никиты Сергеевича Михалкова таким судьбоносным поступком стала срочная служба на Камчатке в экипаже тральщика Тихоокеанского флота. О ней заслуженный маэстро до сих пор с гордостью вспоминает в своих «Бесогонах». Хотя его знаменитый отец, автор гимна Советского Союза, наверно, мог бы запросто «отмазать» от армии сына - к тому времени уже известного артиста. Но не стал этого делать …
И хотя бы из уважения к семейным традициям создательница фильма могла бы отправить своего героя на военную службу, в волонтёрскую команду и т.д. Это выглядело бы злободневно и актуально. А в финале любящая девушка – та самая деревенская продавщица, могла бы пообещать Максу, что дождётся его возвращения. Думается, Никита Сергеевич одобрил бы такую «сценическую метаморфозу».
Но как видно, для современных мажоров подобные сюжетные линии просто немыслимы. Рядового же зрителя показанные VIP-терзания вряд ли сильно зацепят – поскольку изрядно далеки они от народа