Дождь в кинематографе — это не просто погодное явление, а мощный инструмент создания атмосферы, усиления драматизма и даже раскрытия характера героев. Однако, «камера любит ливни, а ливни камеру — нет». Запечатлеть настоящий проливной дождь так, чтобы он выглядел эффектно на экране, — задача не из легких. Операторы сталкиваются с тем, что фокус камеры не способен одновременно уловить падающие капли, актера и декорации. Поэтому для придания ливню нужной драматичности его приходится «выделять». Поэтому и дождь на экране существует разных видов, в зависимости от того, как он создан. Когда-то для создания эффекта «дождливости» прибегали к простым, но действенным методам: «подмешивали молоко и специальные химикаты, делавшие воду менее прозрачной». Более традиционным способом придать каплям фактуру было правильное освещение. Сорежиссер мюзикла «Поющие под дождем» Стэнли Донен описывал этот процесс так: «Оператор должен установить свет позади дождя, чтобы проявились капли. Если же вы
«Магия дождя» на экране: как кино создает ливни, которых не бывает в природе
7 ноября7 ноя
48
3 мин