Найти в Дзене
Сеть АЗС «Татнефть»

Как выкрутить сорванный колесный болт

Все автомобилисты минимум два раза в год обязаны сталкиваться с сезонной сменой покрышек. Некоторые делают это сами, имея второй комплект дисков, другие едут в сервис. Накидные головки, баллонные ключи низкого качества, отсутствие контроля усилия затяжки, несвоевременная замена колесных болтов — рано или поздно это может привести к зализыванию граней, из-за чего обычным способом открутить болт уже не получится. Разобрали, что делать в такой ситуации. Время, инструмент и желание Если особого желания возиться с данной проблемой нет, как нет и инструмента, помимо балонника, то лучше сразу поехать в сервис. Не будем рассматривать ситуацию, когда подобное случилось в сервисе, — тогда с этой проблемой будет разбираться мастер, но будьте готовы, что ценник за смену колес может увеличиться, да и болты лучше заменить комплектом. Головка меньшего размера Самый простой, менее затратный, но малоэффективный способ — попробовать набить на болт головку меньшего размера. Сделать это будет непросто, и

Все автомобилисты минимум два раза в год обязаны сталкиваться с сезонной сменой покрышек. Некоторые делают это сами, имея второй комплект дисков, другие едут в сервис. Накидные головки, баллонные ключи низкого качества, отсутствие контроля усилия затяжки, несвоевременная замена колесных болтов — рано или поздно это может привести к зализыванию граней, из-за чего обычным способом открутить болт уже не получится. Разобрали, что делать в такой ситуации.

Время, инструмент и желание

Если особого желания возиться с данной проблемой нет, как нет и инструмента, помимо балонника, то лучше сразу поехать в сервис. Не будем рассматривать ситуацию, когда подобное случилось в сервисе, — тогда с этой проблемой будет разбираться мастер, но будьте готовы, что ценник за смену колес может увеличиться, да и болты лучше заменить комплектом.

Головка меньшего размера

Самый простой, менее затратный, но малоэффективный способ — попробовать набить на болт головку меньшего размера. Сделать это будет непросто, и головка, скорее всего, деформируется, но зацепа может хватить — и болт получится выкрутить. Головку и болт в таком случае придется выкинуть.

Сварка

На сервисах часто пользуются методом приваривания. Особенно он выручает, когда у болтов шляпка вообще отрывается. На поверхность с помощью сварки наваривается либо новая лайка, либо рычаг, за который удобно будет передать на болт максимальное усилие. Способ эффективный, но у большинства современных дисков болты утоплены, в связи с чем есть риск повредить сам диск. Да и нагрев диска ни к чему хорошему не приведет.

В связи с указанными выше причинами сразу откинем старый дедовский способ с молотком, зубилом и нагревом.

Экстрактор

Экстрактор — это инструмент для выкручивания сломанных болтов, шпилек или винтов, у которых сорваны шлицы или отломалась головка. Наш вариант, хоть уже и несет дополнительные затраты. Но если мы привыкли все делать сами, то этот инструмент в будущем не раз нас выручит.

Принцип работы довольно простой:

  • Сверлится отверстие небольшого диаметра в болте. Главное, подобрать сверло нужного диаметра, поэтому не стоит торопиться, лучше просверлить сразу отверстие меньшего диаметра.
  • В это отверстие вбивается или вкручивается экстрактор. Он имеет специальную левую резьбу или острые грани.
  • При попытке выкрутить экстрактор ключом он заклинивается в обломке еще сильнее и выворачивает болт или шпильку.

На сервисах часто используют экстрактор для откручивания прикипевших свечей зажигания, наверняка и с болтом он справится.

Самый действенный способ, но требует наличие этого самого экстрактора. Инструмент недешевый, если брать хорошего качества, но при покупке у вас останется инструмент, который может еще не раз пригодиться и выручить в подобной ситуации.

Как не доводить до такой проблемы

Если занимаетесь заменой колес самостоятельно, то в первую очередь приобретите качественный инструмент: накидные головки, винтоверт, динамометрический ключ.

При каждой смене колес стоит просматривать резьбу и головку болта на предмет трещин, зализывания, смещения, наличие окислений. Если болт кажется подозрительным — его лучше сразу сменить на новый.

Если обращаетесь в сервис, то стоит отдавать предпочтение хорошим сервисам, где у мастера нормальный инструмент и работают квалифицированные и опытные специалисты. Пусть за работу в таком сервисе возьмут дороже, зато исключатся проблемы с колесными болтами в будущем.

Подведем итоги

Открутить сорванный колесный болт — не самая простая задача, но при наличии желания, опыта и нужного инструмента особых проблем не возникнет. Однако до этой ситуации лучше не доводить и придерживаться приведенных выше рекомендаций. И чтобы каждая ваша поездка доставляла только радость — заправляйте свой автомобиль только качественным топливом.

Всегда рады видеть вас на АЗС «Татнефть», где можем предложить не только качественное топливо, но и зимнюю омывающую жидкость, а также кофе, чай и вкусную еду.