Последнее — больная тема для аутсорсеров. Цифровые платформы (Ozon, Яндекс, Авито) становятся работодателями. Исполнители получают «трудоподобные» гарантии — отпуск, больничный, взносы.
Раньше посредник связывал клиента и исполнителя, решал кадровые и бухгалтерские вопросы. Теперь эту функцию берет на себя платформа. Зачем клиенту аутсорсер, если Ozon может предоставить «рабочую силу по подписке» — с прозрачной статистикой, мгновенными выплатами и юридической чистотой?
1. Платформы не решают проблему ответственности
Платформы дают лишь инструмент, а не результат. По крайней мере на данном этапе. Они не управляют процессом и не несут ответственность за KPI. И это хорошие новости для аутсорс-компаний. Они остаются теми, кто менеджерит персонал: формирует смены, следит за качеством, учитывает человеческий фактор.
Например, в логистике платформы обеспечат вам курьеров, но не гарантируют, что все они выйдут в нужное время, в нужных локациях и довезут заказы без потерь. Эту задачу решае